Кинематограф США // Адам Фолкнер/Стенхайт

07 февраля 2011


Оглавление:
1. Адам Фолкнер/Стенхайт
2. Общие наблюдения



Адам Фолкнер-Стенхайт - вымышленный персонаж франшизы «Пила». Он был показан в первой «Пиле», и был также показан во флешбеках в следующих частях «Пилы». Его роль исполняет автор первой «Пилы», «Пилы II» и «Пилы III» - Ли Уоннелл. Адам стал одним из самых популярных персонажей всех франшизы.

Биография

«Пила»

Фотограф Адам промышлял тем, что следил за богатыми людьми. Jigsaw, считая, что фотограф ведет неправильный образ жизни, помещает его вместе с Лоуренсом Гордоном в одну из своих ловушек – ванную комнату.

Адам просыпается в ванной, целиком наполненной водой. Запаниковав, Адам резко дергается, выдергивая ногой затычку. Вода, еще недавно целиком наполнявшая ванную, стремительно сливается в канализацию. Вместе с ней туда отправляется и предмет, несколько секунд назад бывший единственным источником света в комнате.

От пережитого шока Адам вываливается из ванной на пол. Комната, в которой он очнулся, погружена во мрак. Вставая, Адам чувствует, что на его ногу надета цепь. Держа ее в руке, Адам доходит до трубы, к которой он прикован. В растерянности и ужасе он начинает звать на помощь.

После нескольких попыток докричаться до кого бы то ни было, Адам приходит к выводу, что он умер. На это он слышит с другого конца комнаты голос Лоуренса Гордона, который говорит ему, что это не так.

Адам, пытаясь узнать, с кем он говорит, продолжает кричать, на что хирург замечает, что он уже пробовал кричать сам, но это не принесло какого-либо результата. Адам требует включить свет, на что Лоуренс так же спокойно отвечает, что не может этого сделать. Адам спрашивает, где он, на что получает вполне предсказуемый ответ – врач этого не знает. Фотограф замечает, что в комнате воняет, после чего слышит голос своего сокамерника, который что-то обнаруживает. Через мгновение комнату заливает яркий свет. Через некоторое время Адам адаптируется и видит своего собеседника, прикованного подобно ему цепью за ногу в другом конце комнаты. Фотограф видит, что они не одни в комнате – посреди нее в луже крови лежит человек. В одной его руке зажат револьвер, в другой - плеер. От отвращения Адама рвет.

Придя в себя, Адам оглядывается по сторонам, после чего обращает внимание на цепь. Пока врач пытается разглядеть труп получше, Адам впадает в истерику, дергая цепь и истошно вопя. Гордон немного досадно замечает, что никто его не услышит. Фотограф продолжает вопить, на что второй узник просит его успокоиться. Он спрашивает у Адама, ранен ли он. Ничего толком не соображая, фотограф говорит, что да. Хирург спрашивает имя Адама, на что он замечает, что незнакомец может звать его «потерявший рассудок», после чего интересуется именем своего сокамерника. Врач представляется, после чего Адам вновь пытается снять с себя цепь. Лоуренс спрашивает, не узнает ли он их мертвого сокамерника, на что Адам отвечает отрицательно. Хирург интересуется, не помнит ли Адам, как он попал сюда, однако Адам замечает, что он «…лег спать в своей дерьмовой квартирке, а проснулся здесь, в полном дерьме!». Фотограф спрашивает, помнит ли что-нибудь Лоуренс, однако он отвечает отрицательно.

Адам говорит, что впервые в своей жизни видит настоящий труп, после чего вскакивает и спрашивает у Лоуренса, не видит ли он у него шрамов на спине, считая, что его похитили и удалили почку, однако хирург успокаивает его. После этого Адам наконец представляется, после чего обыскивает себя и находит в одном из своих карманов конверт. Вскрыв его, он обнаруживает кассету для плеера, на которой написано «Послушай». Лоуренс обыскивает себя и обнаруживает такой же конверт, однако в нем, помимо такой же кассеты, лежат еще пуля и маленький ключ. Узники пытаются открыть замки на своих цепях этим ключом, но у них ничего не получается.

Адам обращает внимание на плеер, который держит в руке их мертвый сокамерник. После нескольких попыток фотограф дотягивается до него и прослушивает кассету, которую он обнаружил у себя в кармане. На нем записан голос человека, который организовал их похищение. Он предупреждает Адама, что он умрет в этой комнате, если ничего не предпримет. Лоуренс просит фотографа дать плеер и ему, однако Адам уговаривает его бросить ему свою кассету, так как плеер может сломаться от удара об пол. Поколебавшись, хирург бросает Адаму свою кассету, на которой записаны правила – врач должен убить Адама до шести часов, иначе его дочь и жена погибнут. Так же похититель говорит, что человек, лежащий в центре комнаты, застрелился из-за большого количества яда в его крови. В конце он добавляет, что в комнате много подсказок и что крестом отмечено сокровище.

Лоуренс приказывает Адаму быстро бросить плеер ему, и на этот раз Адам подчиняется. Пока Лоуренс вновь слушает кассету, Адам робко предполагает, что все это лишь плохая шутка. Лоуренс, прослушав кассету еще раз, слышит, что в конце голос просит врача следовать зову сердца. Осмотревшись, он видит сердце, которое нарисовано на унитазе возле Адама. Фотограф начинает осматривать унитаз, первым делом засунув руку в сливную трубу, где не находит ничего, кроме дерьма. Хирург предлагает Адаму глянуть в бачке, где Адам находит пакет. Он едко замечает, что стоило сразу туда заглянуть. В пакете он обнаруживает две пилы и тут же делает попытку распилить свою цепь. Лишь после того, как Гордон окликает его, фотограф бросает врачу его пилу. Через некоторое время пила Адама ломается. В гневе он бросает сломанную пилу в зеркало на стене, от которого отлетают несколько осколков. Хирург понимает замысел их похитителя – он хочет, чтобы они пилили не цепи, а свои ноги. Наконец, Лоуренс догадывается, кто сделал это и рассказывает Адаму историю о деле убийцы по кличке «Jigsaw», по которому хирург был одним из главных подозреваемых.

Адам спрашивает у Лоуренса, уверен ли он, что они также стали жертвами Jigsaw, на что доктор отвечает утвердительно. Адам заявляет, что у Лоуренса есть преимущество – у него есть информация. Он требует, чтобы доктор рассказал ему всю правду и хватает осколок зеркала, который он отколол своей пилой, чтобы пригрозить доктору. Схватив осколок, Адам вдруг понимает, что это двухстороннее зеркало. Он разбивает зеркало до конца и они с Лоуренсом видят камеру, следящую за ними. Адам пытается сломать камеру, однака он не в силах разбить стекло, защищающую ее. Лоуренс замечает, что Jigsaw просчитал все возможные варианты. Он считает, что следует узнать, почему они оказались здесь, чтобы спастись и предлагает искать крест, который упомянул убийца. Адам поражен его спокойствием, так как семья Лоуренса сейчас находится у Jigsaw, но доктор резко прерывает его, говоря, что он не перестает об этом думать. После этого Гордон достаёт бумажник, чтобы он увидел его семью, советуя посмотреть его любимую фотографию, где они запечатлены втроем. Но вместе нее Адам обнаруживает совсем другую фотографию, на которой запечатлены связанные Элисон и Дайана. На обороте фотографии дана подсказка, благодаря которой Адам понимает, что крест, о котором упомянул Jigsaw, можно увидеть, если выключить свет.

Адам предлагает Гордону выключить свет. В темноте они обнаруживают на одной из стен упомянутый убийцей крест. Разбив кусок стены, хирург обнаруживает там коробку, в которой лежат несколько сигарет и мобильный телефон, который может только принимать звонки. Мобильный телефон пробуждает память Лоуренса, и он вспоминает, как его похитили. Лоуренс сначала говорит, что это случилось после работы, но позже вынужден признать, что его похитили, когда он уходил от своей любовницы Карлы.

Также в коробке, найденной доктором, лежит записка, в которой Jigsaw предлагает Гордону убить Адама, обмакнув сигареты в отравленную кровь, однако хирург, не желая убивать фотографа, придумывает иной план: фотограф, затянувшись сигаретой, должен сымитировать смерть. Но убийца нарушает планы своих жертв – когда Адам падает на пол, Jigsaw направляет на него через цепь ток, чтобы проверить, действительно ли доктор сделал то, что он от него требует. Удар током действует на Адама, как мобильный телефон на Лоуренса – он вспоминает, как оказался здесь.

Детектив Тэпп нанял его, чтобы он следил за Лоуренсом Гордоном за 200 долларов за ночь. Проследив за доктором до номера, где он встретился со своей любовницей Карлой, Адам вернулся к себе в квартиру, чтобы проявить последние снимки. Закончив работу, Адам задремал. Через какое-то время он проснулся и обнаружил, что в его квартире нет света. Фотограф попытался включить фонарик, однако и он отказался работать. В этот момент он услышал, что в его квартире кто-то есть. Используя вспышку от своего фотоаппарата и вооружившись битой, Адам принялся обследовать свою квартиру. Неожиданно он услышал жуткий смех Билли, который лежал в одном из кресел. Фотограф сломал куклу, используя биту, и услышал, что звуки доносятся из шкафа. Открыв его, Адам вновь использовал вспышку, осветившую человека, чье лицо было скрыто за маской свиньи, который тут же на него набросился. Очнулся Адам уже в ванной.

Около шести часов звонит мобильный телефон, и Элисон, которая находится вместе с дочерью в заложниках у Зепа в их доме, говорит Гордону, чтобы тот не верил Адаму. Фотограф признается доктору, что шпионил за ним, показав снимки Лоуренса, сделанные Адамом, которые Jigsaw положил в мешок с пилами.

Однако среди снимков Адам замечает фотографию, сделанную не им. На ней запечатлен Зеп, который выглядывает из окна дома доктора Гордона. Адам дает доктору этот снимок и последний узнает санитара.

Ровно в шесть часов Элисон вновь позвонит своему мужу, и в этом момент она вступает в борьбу с Зепом. Раздаются выстрелы, на которые прибегает Тэпп, следивший за домом доктора.

Лоуренс слышит лишь крики и выстрелы. Адам пытается успокоить его, говоря, что у него тоже есть семья, с которой он давно не виделся,о чем жалеет. В этот момент Конструктор направляет на доктора ток, и в припадке он отбрасывает телефон в сторону. Адам кричит, надеясь, что доктор еще жив, а затем кидает в него несколько камешков, от чего Лоуренс приходит в себя. Когда это происходит, телефон вновь начинает звонить – спасшаяся благодаря вмешательству Тэппа Элисон пытается предупредить об этом мужа. Но доктор не может дотянуться до телефона. Считая, что жена и дочь все ещё в опасности, Гордон теряет рассудок и отпиливает себе ногу, после чего берет револьвер из руки мертвого тела, заряжает найденной в конверте пулей и стреляет в Адама.

Однако Адам выжил, так как доктор специально стрелял ему в плечо. Когда Зеп подходит, чтобы проверить, мертв ли Адам. Фотограф сбивает его с ног и забивает крышкой от бачка унитаза до смерти. Лоуренс говорит, что нужно позвать на помощь, иначе он умрёт от потери крови, обещает привести людей и уползает из комнаты.

Адам остается в комнате один, все еще прикованный к трубе. Он обыскивает тело Зепа в надежде найти ключ от своей цепи. Но, к его ужасу, вместо ключа находит аудиоплеер. Фотограф понимает, что санитар все это время был такой же, как и они сами, жертвой в смертельной игре Jigsaw. Согласно правилам, он должен был взять в заложники жену и дочь Гордона и, если доктор не выполнит условия «игры», убить их, иначе он умрёт от яда, находящегося в его крови.

В шоке, Адам выключает плеер. И в этот момент мертвое тело, лежавшее все это время посреди комнаты, начинает медленно вставать на ноги. Адам в ужасе наблюдает, как Jigsaw медленно сдирает маску с головы и адаптируется к яркому свету. Jigsaw замечает, что предмет, который ушел в канализацию вместе с водой после пробуждения Адама, и был ключом от цепи. Адам пытается убить Jigsaw оружием Зепа, но тот вновь напускает на Адама ток, заставляя его уронить пистолет. Убийца медленно идет к двери, не обращая внимания на дико кричащего ему в след Адама, выключает свет и говорит: «Игра окончена!», закрывая дверь и оставляя фотографа одного в темной комнате.

«Пила II»

Ближе к финалу фильма Аманда, Дэниэл и Ксавьер попадают в ванную комнату, где лежит уже разложившееся тело Адама, все еще прикованное к трубе.

«Пила III»

Третий фильм проливает свет на судьбу Адама. Сначала становится известно, что похитила его Аманда Янг, которая затем доставила его в ванную. После того, как Джон оставил Адама одного медленно и мучительно умирать, Аманда вернулась ночью в ванную и задушила его, чтобы избавить от страданий.

Так же в этой части существует ещё один эпизод с Адамом, который в ходе корректировки ленты был вырезан. Он повествует о встрече Адама и Аманды Янг на лестнице в подъезде дома в котором проживал фотограф. Вероятно это был последний вечер перед похищением Адама. Отчётливо заметно разочарованное лицо Аманды в ходе разговора с Адамом. Он вёл себя естественно и приветливо по отношению к окружающим его людям. И скорее всего именно эта встреча послужила поводом тем решительным действиям Аманды, когда она решила закончить страдания Адама и придушила его в ванной комнате.

«Пила V»

Имя и фамилию Адама можно увидеть в списке возможных жертв Jigsaw, когда его изучает агент Страм.

«Пила 3D»

В самом начале фильма нам показывают флэшбек, который мельком повторяет последнюю сцену первой «Пилы». Jigsaw говорит: «Игра окончена!», закрывая дверь, не обращая внимания на дико кричащего Адама.

В конце фильма, доктор Гордон закрывает Марка Хоффмана в Ванной Комнате, прикованным к трубе рядом со скелетом Адама.



Просмотров: 3149


<<< Saw: The Video Game
Аманда Янг >>>