Кинематограф США // Африканская королева - В ролях
08 февраля 2011Оглавление:
1. Африканская королева
2. В ролях
- Хамфри Богарт Чарли Оллнат
- Кэтрин Хепберн Роуз Сейер
- Роберт Морли Сэмюэль Сейер
- Питер Булл Капитан «Луизы»
- Уолтер Готелл Второй офицер
- Питер Суонуик
- Ричард Марнер
- Эррол Джон
Премии и награды
- 1952 «Оскар» Хамфри Богарт за лучшую мужскую роль
Номинации
- 1952 «Оскар»
-
- Кэтрин Хепберн за лучшую женскую роль
- Джеймс Эйджи, Джон Хьюстон за лучший адаптированный сценарий
История создания
С самого начала Джон Хьюстон настаивал на натурных съемках. В поисках реки похожей на ту, что была описана в романе Форестера, он налетал тысячи километров, на самолете пересекая Африку из конца в конец, пока он не остановился на Руки в Бельгийском Конго. В ту эпоху, когда натурные съемки не были распространены, это было своего рода подвигом, учитывая ещё и то, что по сути большая часть фильма состоит из диалогов. По мнению Хьюстона натурные съемки были единственным способом сделать фильм правдоподобным и аутентичным. Даже когда съемки происходили в студии Хьюстон стремился к максимальной натуралистичности. В сцене, где Богарт вытягивает «Африканскую королеву» из грязи и его облепляют пиявки, пиявки были самыми настоящими.
Сценарий изначально писался для Чарльза Лоутона и Эльзы Ланчестер, потом был предложен Бетт Дэвис и Дэвиду Найвену, но окончательный выбор остался за Хамфри Богартом и Кэтрин Хепберн. Хотя Богарту сначала не понравился его персонаж, а игра Хепберн не устраивала Хьюстона, он предложил ей изобразить своего персонажа похожей на Элеонору Рузвельт, и образ заиграл новыми яркими красками.
Существующая концовка фильма появилась не сразу. У сценариста Джеймса Эйджи случился сердечный приступ и он не смог дописать сценарий до конца. Хьюстону пришлось выкручиваться самому. Перед тем как был придуман окончательный вариант рассматривалось ещё три варианта: Роуз и Чарли спасает британский военный корабль; Роуз откладывает свадьбу до первого британского консула; Чарли вспоминает, что оставил жену в Англии, которую последний раз видел 20 лет назад. В конце концов Хьюстон придумал четвёртый вариант, со счастливой концовкой, что не совсем типично для Хьюстона, с его мрачными взглядами на жизнь.
Возможно оптимистичная концовка сыграла свою роль в успехе фильма. Он стал одним из кассовых лидеров 1952 года. Фильм был номинирован на «Оскара» в трех номинациях и в одной выиграл. Читатели британского журнала Picturegoer выбрали Богарта актёром года.
Просмотров: 2368
|