Кинематограф США // Барышня и мышка

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Барышня и мышка
2. В ролях



Сюжет

Вводный эпизод знакомит нас с домом скромного торговца и его семьей. Далее мы переносимся в обстановку богатого дома. В саду молодая девушка флиртует с мужчиной и целуется с ним. За этим наблюдает ее жених. В отчаянии он покидает сад. У калитки молодой человек наталкивается на двух бродяг, мирно спящих в тени. В следующих кадрах показываются трое путников уходящих из города. По дороге, в небольшой деревушке молодой человек почувствовал недомогание и нашел приют в семье скромного лавочника. Дочь лавочника — воплощение всех добродетелей. Он, наблюдая за нею, видит, что она настолько добра, что не способна причинить зла даже мышонку. Покидая гостеприимный дом, молодой человек решает вернуться сюда и жениться на дочери лавочника. Все заканчивается браком.

Художественные особенности

Сцена в саду интересна тем, что молодой человек был снят со спины. Это было сделано для того, чтобы ввести зрителей в заблуждение: когда в следующих кадрах показываются трое путников, зрители не должны знать, кто из них богатый молодой человек. Ключевая сцена фильма – дочь торговца должна утопить попавшего в мышеловку мышонка, но она не может на это решиться и выпускает его на свободу. Гриффит вводит в этом эпизоде много крупных планов. Это помогает передать борьбу чувств, нерешительность, волнение и твердость принятого решения. В финальной сцене Гриффит помещает героев в дверях таким образом, что их лица зрителям не видны. В кадре только часть фигур девушки и юноши, их плечи, кисти рук. Все объяснение происходит с помощью красноречивых жестов.



Просмотров: 2129


<<< Бархатная золотая жила