Кинематограф США // Беркли, Басби

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Беркли, Басби
2. Признание



Басби Беркли Уильям Энос — американский кинорежиссёр и хореограф. Известен постановкой масштабных костюмированных танцевальных номеров с большим количеством участников и неожиданными перестроениями их по принципу калейдоскопа.

Биография

Родился в семье актрисы Гертруды Беркли. После того, как друзья семьи Ами Басби и Уильям Жиллетт согласились быть крёстными родителями мальчика, его полным именем стало Басби Беркли Уильям Энос. Гертруда Беркли активно работала как актриса немого кино и уже в возрасте пяти лет маленький Басби принял участие в съёмках нескольких сцен одного из фильмов. В 12 лет отдан в колледж, ориентированный на подготовку будущих офицеров. Закончил его в 1914 году в чине лейтенанта. С началом Первой мировой войны Беркли был призван в артиллерию, однако служил в подразделении, организующем парады и армейские торжественные мероприятия. Демобилизовавшись, в конце 1910-х — начале 1920-х годов он работает хореографом в театрах Бродвея и принимает участие в создании такого известного мюзикла, как «Коннектикутский янки» созданного по роману Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» и выдержавшего более 400 представлений. Уже в это время начал складываться стиль Беркли, как постановщика эффектных грандиозных танцевальных номеров со сложными, геометрически точными перестроениями кордебалета.

Великая депрессия в США значительно повысила спрос на доступные развлечение, в том числе лёгкий развлекательный кинематограф. В 1933 году Басби Беркли участвовал в качестве постановщика танцев в нашумевшем фильме-мюзикле «42-я улица», который позже был включён в Национальный реестр фильмов США. В этом же году он как хореограф ставит ещё четыре мюзикла для Warner Bros. Убедившись во всё возрастающем мастерстве Беркли, компания приглашает его уже в качестве режиссёра для съёмок фильмов «Дамы», «Золотоискатели-1935», «Отель Голливуд». Энергичные танцы в постановке Беркли, заряженные откровенной сексуальностью, пользуются чрезвычайным успехом у зрителей, но вызывают критику со стороны эстетов. Им приписывают излишний коллективизм в угоду Новому курсу Рузвельта. Басби со смехом отвергал любое отношение своих номеров к политике.

В 1939 году Беркли снимает один из самых знаменитых своих фильмов «Они сделали меня преступником» — криминальную драму, в которой в главной роли снялся Джон Гарфилд. В этом же году он практически полностью переключается на сотрудничество со студией MGM, результатом работы в которой стали фильмы «Babes in Arms» , «Пусть гремит оркестр», «Юнцы на Бродвее» и др. Во всех этих картинах снималась Джуди Гарленд, отношения с которой у Беркли не складывались. Результатом непонимания стал конфликт на съёмках фильма «Сумасшедшая девчонка», в ходе которых режиссёр был отстранён компанией от работы.

Беркли немедленно был приглашён компанией 20th Century Fox для съёмок фильма «Вся банда в сборе». Очень скоро он возвращается к сотрудничеству с MGM, где он снимает свой последний фильм в качестве режиссёра «Возьми меня с собой на бейсбол» с участием Фрэнка Синатры, Джина Келли и Эстер Уильямс. Дальнейшая карьера Басби Беркли была ограничена постановкой таневальных номеров к фильмам других авторов и преподавательской деятельностью.

Режиссёр был официально женат 6 раз.



Просмотров: 1233


<<< Бентон, Роберт
Беттикер, Бадд >>>