Кинематограф США // Бейонсе - Музыкальный стиль и имидж

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Бейонсе
2. Детство и начало карьеры
3. Карьера в музыке и кино
4. Музыкальный стиль и имидж
5. Другой бизнес
6. Филантропия
7. Личная жизнь
8. Дискография




Музыка и голос

"Trust in Me"
Наряду с R&B, Ноулз экспериментирует с различными стилями в своей музыке. Daily Mail назвала голос Ноулз «многогранным», способным к изысканиям пауэр-баллад, соула, рока, оперных звуков и хип-хопа.
"Emotion"
Знаменитое использование мелизматики, как и других вокальных украшений, Ноулз заслужило как похвал, так и критики со стороны фанатов и музыкальных критиков.

Голос Ноулз характеризуется как меццо-сопрано с диапазоном более 3 октав. Бейонсе всегда отождествлялась с «сердцем» группы Destiny’s Child. Джон Пэрелес из The New York Times утверждает, что её голос характеризует группу: «бархатистый, но все же резкий, с непрерывным дрожанием и подходящий для пения соула». Другие критики хвалят её вокальный диапазон и силу голоса. В обзоре её второго альбома B’Day, Джоди Розен из Entertainment Weekly написала: «Бейонсе Ноулз — это штормовая система в обличии певицы. На ее втором сольном альбоме B’Day песни предстают в огромных порывах ритма и эмоций, с голосом Бейонсе, колеблющимся через звонкие удары; вам пришлось бы все обыскать — возможно даже в зале Metropolitan Opera — чтобы найти вокалистку, которая пела бы с большей силой…Никто — ни R. Kelly, ни Ашер, не говоря уже о ее конкурирующих поп-дивах— не могут сравниться с талантом Бейонсе в ее умении петь в хип-хоп ритме».

Крис Ричардс из Washington Post пишет: «Даже когда она не старается, она возвышается над своими подражателями. Все дело в ее голосе — сверхчеловеческий инструмент, способный подчеркнуть любой ритм с трепещущим шепотом или полным воплем дивы. Любимая, презираемая, чувственная, враждебная — Бейонсе поет со всех точек зрения с непререкаемой виртуозностью». Журнал Cove поместил Ноулз седьмой в списке «100 Выдающихся поп-вокалистов», дав 48 из 50 очков, основанных на нескольких критериях — начиная от возможностей голоса до его гармоничности. Ноулз часто критикуют за излишки в пении. Знаменитая хозяйка мелизмы, её часто сравнивают с такими певцами, как Мэрайя Кэри, вокальные изящества которой часто отвлекают от самой мелодии песни. Eye Weekly пишет: «Несомненно, Бейонсе — одна из лучших певиц в поп-музыке, возможно, одна из лучших живущих ныне… столь же разумно, как и ее пение может быть, эффект в итоге все равно похож на удар в голову кулаком в вельветовой перчатке».

Музыка Ноулз большей частью в стиле R&B, но она также включает поп, фанк, хип-хоп и соул в свою работу. Несмотря на то, что она почти исключительно выпускает песни на английском, певица записала несколько композиций на испанском для переиздания альбома B’Day. Destiny’s Child уже записывали испаноязычную песню и получили одобрительные реакции от своих латинских фанатов. Ноулз учила испанский в школе в детстве, но знает лишь несколько слов. До записи испаноязычных песен для переиздания B’Day, она тренировалась испанской фонетике у американского рекорд-продюсера Руди Переза.

Написание и продюсирование песен

Со времен Destiny’s Child, Ноулз мастерски строит свою карьеру. Ей довелось быть соавтором многих песен группы, а также собственных сольных работ. Известна тем, что написала сама лично энергичные и феминистические композиции, она заявила, что присутствие Jay-Z в её жизни изменило несколько её мыслей об отношениях мужчин и женщин между собой. Некоторые её песни автобиографичны, которые, по её признанию, взяты как из личного опыта, так и друзей.

Ноулз также была сопродюсером большинства записей, в которых она была вовлечена, особенно во время сольных работ. Однако, она не ассоциирует себя с ритмом, но, как правило, предлагает мелодии и идеи во время создания, делясь ими с продюсерами. Ноулз известна также по написанию песен во время раскрутки Destiny’s Child в 1990-х и с начала по середину 2000-х гг. Она выиграла награду «Автор Года» в номинации «Поп-песня» на 2001 American Society of Composers, Authors, and Publishers Pop Music Awards, став первой афроамериканкой и второй женщиной-автором за всю историю премии получившей награду. Ноулз была соавтором «Irreplaceable», «Grillz», «Soldier» и «Check on It» за один год, единственная женщина достигшая таких высот со времен Кэрол Кинг в 1971 и Мэрайи Кэри в 1991. Если считать её написание песен, то на наравне с Дайан Уоррен она на третьем месте с 9 синглами номер один.

Сцена

Ноулз выступает на 2007 Beyoncé Experience, с женской туровой группой Suga Mama.

В 2006 Ноулз представила свою туровую группу Suga Mama, которая состоит из басистов, барабанщиков, гитаристов, трубачи, клавишники и ударники. Они дебютировали на 2006 BET Awards и снова появились в клипе «Irreplaceable» и «Green Light». Группа поддерживает Ноулз на живых выступлениях и её мировом концертном туре 2007 The Beyoncé Experience и на 2009 I Am... Tour.

В статье под названием «Born to Entertain», Ноулз, параллельно с классическим и современными эстрадниками, получила похвалу за выступление на сцене. В обзоре её 2009 I Am... Tour, Элис Джонс из The Independent написала: «Смотря за тем, как поет Бейонсе и расхаживает, можно почувствовать благоговение в лучшем случае, и в худшем — отчуждение. Она исполняет роль эстрадницы серьезно, даже слишком хорошо». The New York Times пишет: «в ее страстном желании развлекать есть захватывающее дух изящества». Рене Мишель Харрис из South Florida Times пишет о том, что Ноулз: «владеет сценой в свойственной ей напыщенности и яркости, и полностью раскрывает сильный вокал, не пропустив ни одной ноты, часто исполняет энергичные совершенные танцевальные движения…никто, ни Бритни, ни Сиара и не Рианна не могут предложить то, что у нее есть — полный комплект вокальных данных, движений и внешнего вида». Daily Mail пишет: «многие индустриальные эксперты сравнивали Бейонсе со следующим Майклом Джексоном. Хотя и слишком рано для таких сравнений, она определенно доказала, что она — одна из самых волнующих и талантливых исполнительниц, а может даже и войдет в историю.

"Dangerously in Love"
Ноулз получила обширную похвалу за ее живые вокальные выступления

Обозреватели также похвалили её выступления. В обзоре одного из её выступлений, Джим Фарбер из The Daily News написал: „Бейонсе подчеркивает пением стальную силу. Когда играет валторна, она парит над мелодией с атлетической простотой. То, как Бейонсе использовала свое тело усилило чувство триумфа. С ее прической, как у Медузы Горгоны, бесконечно вращающимся тазом и ногами настолько длинными, что Тина Тернер может гордиться, внешний вид Бейонсе выделяет ее пение как восклицательный знак“. Стефани Классен из Star Phoenix признала, что „Бейонсе — необычная исполнительница… 27-летняя заводила возвысилась над всеми ухищрениями, справляясь с шоу, как сексуальная внеземная господствующая принцесса“. Ничего кроме космического происхождения не может объяснить такой голос…. могла бы выступать лучше, чем другие поп-звезды сегодня» Newsday пишет: «она подтверждает, что крутая хореография и сильные вокальные данные не обязательно должны быть одновременно эксклюзивными….Не важно, есть ли здесь фонограмма».

Ноулз также критиковали за двусмысленную хореографию. Её выступление на могиле бывшего американского президента Улисса Гранта 4 июля 2003 было названо как похотливое; у потомков Гранта были смешанные реакции по этому поводу.

Имидж

Ноулз на церемонии MTV Video Music Awards 2009

Согласно ей: «Мне нравится сексуально одеваться и держаться, как леди», — но она сказала, что то, как она одевается на сцене — это «абсолютно только для сцены». Как и те, кто любят моду, Ноулз сочетает артистические элементы с клипами и выступлениями. Согласно итальянскому дизайнеру Роберто Кавалли, она использует разные стили и пытается гармонизировать их с музыкой во время выступления. В B’Day Anthology есть много короткометражек, связанных с модой, показывающих от классических до современных стилей гардероба. Журнал People признал Ноулз самой стильной знаменитостью в 2007. Мать Ноулз написала в опубликованной книге 2002 года под названием Destiny’s Style: Секреты Сексуальной Моды, Красоты и Стиля Жизни от Destiny’s Child, о значении моды, повлиявшей на успех Destiny’s Child.

Как самые обсуждаемые журналистами чёрные знаменитости в США, Ноулз часто получала критику, по мнению некоторых, из-за расизма и дискриминации. Туре из Rolling Stone заявил, что с релиза Dangerously in Love, « стала переходным символом секса а-ля Халли Берри …» В 2007 Ноулз появилась на обложке Sports Illustrated Swimsuit Issue, первая немодель и неатлетичная женщина, позировавшая в издании и вторая афроамериканская модель после Тайры Бэнкс.

24 апреля 2009 Ноулз появилась на шоу Larry King Live, где она сделала политический образ и говорила обо всем: от пения на инаугурации президента Барака Обамы до расизма, с которым она столкнулась, будучи афроамериканкой. Она сказала, что Мишель Обама «такая шикарная», и даже заявила, что пение для первого танца Обамы стало запоминающимся моментом её карьеры.

Влияние и наследие

Ноулз выступает во время тура I Am... Tour

Ноулз отнесли к различным артистам, которые повлияли на музыкальный стиль. Она выросла, слушая песни Аниты Бейкер и Лютера Вэндросса, с последним из которых она, в конце концов, сотрудничала, но часто называла поп-музыкального героя Майкла Джексона и поп-икону Мадонну причиной, по которой она делает музыку, и она заявила, что Майкл Джексон — герой. Она была обращена в джазовую музыку Рэйчелл Феррелл, после исполнения её песен во время уроков пения. Ноулз упомянула влияние таких артистов как Тина Тернер, Принс, Арета Франклин, Уитни Хьюстон, Джанет Джексон, Селена, Мэри Джей Блайдж, Дайана Росс, Донна Саммер, Мэрайя Кэри и колумбийская певица Шакира. Она также заявила, что одна из её любимых артисток Sade.

На Ноулз также повлияли современные артисты. Поп-певицу Рианну сравнивали с ней, когда журналистка из The Guardian Амина Тэйлор назвала её «бэйджанской Бейонсе». В добавок, первый сингл победительницы American Idol Джордин Спаркс, «Tattoo» и дебютный альбом назвали очень «Бейонсовским»; некоторые критики сказали, что «Tattoo», возможно, «вопиющий плагиат» хита сингла Ноулз «Irreplaceable». Стивен Томас Эрлвин из Allmusic обнаружил, что песни Кэтрин Макфи на её одноименном альбоме были сделаны под влиянием музыки Бейонсе. Роулэнд была вдохновлена голосом Ноулз во время записи прежнего второго альбома Ms. Kelly. Майли Сайрус сказала журналу America’s Seventeen: «Я хочу быть как Бейонсе. Она просто величайшая женщина. Вы смотрите на нее и не задумываетесь, а я интересуюсь, какая у нее личная жизнь. Ты смотришь на нее и понимаешь: Это девушка на сцене — суперзвезда. Тебе больше ничего не важно; ты думаешь только о музыке. Так что я буду надеяться, что я буду такой в будущем». Кроме того, Шерил Коул сказала Hello Magazine, что она думает, что Бейонсе — «это то, к чему должна стремиться каждая женщина». Ноулз поставили рядом с Барбарой Стрейзанд из-за того, что получила 39 номинаций на Grammy Award, что больше, чем у любой другой артистки за все времена. В 2004 она стала одной из пяти женщин, выигравших 5 Grammy Awards за одну ночь, пока не побила свой собственный рекорд в 2010, выиграв 6 Grammy за одну ночь, — это рекорд для артистки.

Ноулз стала первой женщиной, которой дали награду «Международная Артиска» на American Music Awards. В 2008 году на World Music Awards, Ноулз была удостоена почётной награды за «За выдающийся вклад в искусство». Ноулз была главной солисткой самой продаваемой группы за все времена Destiny's Child. Её дебютный альбом был внесен в список «200 Решающих Альбомов в Истории Музыки» по данным Зал славы рок-н-ролла. Она была одна из нескольких артисток своего поколения, которую упомянули в этом списке. У Ноулз есть несколько восковых фигур, включая в Восковом Музее Мадам Тюссо. Мо'Ник проводила 2003, 2004 и 2007 BET Awards и была явно вдохновлена Ноулз, решив открыть 2004 церемонию песней «Crazy in Love» Бейонсе. Исполнительница повторила этот стиль на 2007 церемонии исполнив «Deja Vu». В декабре 2010 Ноулз поместили в журнал Billboard как самую успешную артистку декады 2000-х гг. её также поставили рядом с её коллегой поп-звездой Рианной из-за самого большого количества синглов номер один в США в течение декады 2000-х. Ноулз по данным RIAA стала также самой сертифицируемой артисткой декады.

«Single Ladies» заработал широкомасштабную популярность, критики сравнивали его с «Respect» Ареты Франклин или с «I Will Survive» Глории Гейнор. Многие выкладывали свои собственные клипы на YouTube, пытаясь повторить хореографию как в клипе.



Просмотров: 10460


<<< Бейкер, Кэти
Бейсингер, Ким >>>