Кинематограф США // Бирн, Гэбриэл - Оценка творчества

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Бирн, Гэбриэл
2. Оценка творчества
3. Фильмография



Критики нередко описывают персонажей Гэбриэла Бирна как «задумчивых героев», и это клише актёр искренне ненавидит. На вопрос «Почему?» он однажды ответил, что просто не понимает, что означает эта «задумчивость».

Бирн детально продумывает манеру поведения, акценты в речи, приступая к работе над ролями. На съёмках фильма «Перекрёсток Миллера» он поинтересовался у Джоела Коэна, что символизирует шляпа Тома, но тот был краток, заметив только, что она очень важна. Тогда Бирн решил, что то, как носили мужчины свои фетровые шляпы, может стать ключом к пониманию их эмоционального состояния и взаимоотношений.

Участвуя в различных крупных голливудских проектах, актёр с годами становился всё менее удовлетворён результатами своей игры и чувствовал зажатым в «корпоративные рамки». Ему интересны фильмы, где можно экспериментировать и размышлять над актуальными проблемами. Любимые классические драматурги актёра — Генрик Ибсен, Антон Чехов, Шон О`Кейси.

Режиссёр Стивен Спилберг как-то сказал о Бирне, что тот «всё время летает ниже радара», и никогда не знаешь, что он сыграет в следующий раз. В рецензии на спектакль «Душа поэта» один из обозревателей «Нью-Йорк Таймс» написал, что Гэбриэл Бирн — из тех редких современных актёров, кто заслуживает постановок, позволивших бы ему «превращать атмосферу глянца в непрерывный, штормовой, полный драматизма вихрь, что так явно в нём живёт».



Просмотров: 4832


<<< Бирмингем, Джил
Битти, Нед Томас >>>