Кинематограф США // Большой побег - Производство

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Большой побег
2. В ролях
3. Создатели фильма
4. Производство
5. Реакция на фильм



Книга и её автор

Пол Честер Джером Брикхилл умер 23 апреля 1991 года. Он был австралийским писателем, по книгам которого о Второй Мировой войне были сняты популярные фильмы. Он родился в Мельбурне, штат Виктория, и учился в средней школе для мальчиков в Северном Сиднее. После чего, Брикхилл работал журналистом.

Во время войны он присоединился к ВВС Австралии. В Канаде и Великобритании он повысил свою квалификацию до лётчика-истребителя, после чего попал в эскадрилью № 92 ВВС Великобритании на истребитель Supermarine Spitfire. В 1943 году Брикхилл был подбит над Тунисом и стал военнопленным. Он был заключён в лагерь для военнопленных Luft III, где был вовлечён в работу по подготовке Большого побега. Но непосредственно в побеге он участия не принимал, так как страдал клаустрофобией.

В 1950 году он написал книгу «Большой побег», где в подробностях описал реальную историю побега. Введение для книги было написано Джорджем Хэршем, одним из американских военнопленных. Книга охватывает планирование, исполнение и последствия тех событий, которые в будущем стали известны, как Большой побег. Упоминаются в романе и другие попытки побегов, а также расстрел пятидесяти военнопленных по прямому указанию Гитлера.

Большая часть книги сосредоточена на майоре авиации ВВС Великобритании Роджере Бушелле, также известном, как Большой икс, включая его поимку, ранние попытки побегов и планирование Большого побега. Брикхилл описал всех главных участников и их деятельность. Среди них Тим Уоленн — подделыватель документов; Аль Хаке — изготовитель компасов; Дес Планкетт, который чертил карты и изготовил мимеограф для производства карт; и Томми Гуест, который управлял командой портных. Одним из беглецов был майор Джон Доддж, который имел личный контакт с Уинстоном Черчиллем. Немецкие офицеры и охранники включали в себя команды «хорьков», которые постоянно выискивали под хижинами признаки рытья туннелей. За «хорьками» следила группа осведомителей, созданная военнопленными. Пол Брикхилл был руководителем бригады осведомителей, которая охраняла подделывателей документов.

В итоге 76 человек убежали, из которых 73 были пойманы и 50 из них расстреляны Гестапо. Четверо, из оставшихся 23 человек, позже бежали через туннель из Заксенхаузена, но были пойманы и прикованы цепями в одиночных камерах. Одного из них, майора Джона Додджа, освободили, чтобы обеспечить перемирие. После побега, согласно Брикхиллу, 5 миллионов немцев искали сбежавших военнопленных в течение всего рабочего дня на протяжении многих недель.

Адаптация

В самом начале фильма зрителю сообщается следующее: «В основе этого фильма лежат реальные факты. Хотя некоторые персонажи вобрали в себя черты многих людей, время и место несколько обобщены, сам побег показан именно так, как он происходил на самом деле, вплоть до малейших деталей».

Сюжет книги Пола Брикхилла The Grate Escape был адаптирован для кино Джеймсом Клавеллом, Уильямом Бёрнетом и Уолтером Ньюманом. Сценаристы увеличили важность ролей американских военнопленных, поскольку в реальности их роли были незначительны, и побег был по большей части организован британцами. На самом деле американцы помогли построить тоннели и работали над ранними планами побега, но были отделены от европейцев прежде, чем тоннели были закончены. Были сняты некоторые вымышленные сцены, которые добавляли драматизма и динамичности: например, сцены с мотоциклом, включённые в фильм по предложению Маккуина, самолично выполнившего все трюки, за исключением последнего самого сложного прыжка. Также, в действительности приготовления к побегу вели сразу 600 человек, которые работали более года. Причём, реальный побег был совершён ночью 24 марта 1944 года, и земля была заснежена. А ближайшим от лагеря немецким городом, названным в фильме Нойштадтом, в действительности был польский город Жагань.

Бывшие военнопленные попросили, чтобы создатели фильма исключили детали о помощи, которую военнопленные получали из их родных стран. Такую помощь как карты, документы и инструменты, спрятанные в подарочных пакетах. Эта просьба была сделана для того, чтобы не раскрывать всех секретов побега. Кинематографисты согласились.

Подбор актёров

Стив Маккуин c Уолли Флуди, бывшим военнопленным, который был участником реального «Большого побега» и был техническим советником на фильме.

Вирджил Хильц Стива Маккуина «остаётся одним из наиболее стойких героев фильма, его „король карцера“ стал олицетворением невозмутимости и хладнокровия». Критик Леонард Малтин написал, что «актёрский состав превосходен, но безусловный победитель — Маккуин; легко понять, почему этот фильм вознёс Маккуина до статуса суперзвезды».

Герой Стива Маккуина был основан на нескольких реальных прототипах, включая майора Дэйва Джонса, который был командиром самолёта во время Рейда Дулиттла. Так же эта роль основывалась на образе полковника Джерри Сэджа, который был агентом Управления стратегических служб США в североафриканской пустыне, где и был захвачен в плен. Полковник Сэдж успел надеть костюм пилота, иначе он бы был казнён как шпион. Другим вдохновителем этой роли был Эрик Фостер, который 7 раз совершал побеги из немецких лагерей.

Ричард Аттенборо сыграл майора авиации Роджера Бартлетта, героя, основанного на образе Роджера Бушелле — британского военнопленного, родившегося в ЮАР и являвшегося тайным лидером настоящего Большого Побега. Аттенборо, также как и его герой, был пилотом ВВС Великобритании во время Второй мировой войны.

Капитана авиации Колина Блайта, основанного на Тиме Уоллене, сыграл Дональд Плезенс. Плезенс сам служил в ВВС Великобритании во время Второй мировой войны. Он был ранен и провёл год в немецком лагере для военнопленных Luft I. Создатели сначала не знали, что Плезенс находился в лагере. Поэтому, когда актёр дал совет режиссёру, тот попросил его держать своё мнение при себе, но, узнав позже о его прошлом, сам попросил совета. Так же герой Плезенса частично базировался на родившемся в Лондоне Джоне Кордвелле, позже ставшем чикагским архитектором и владельцем «Red Lion Pub».

Джеймс Гарнер воевал во время Корейской войны и был дважды ранен. В то время он был «снабженцем», как и его герой капитан авиации Хендли. Ханнес Мессемер сыграл начальника лагеря для военнопленных Luft III полковника Люфтваффе фон Люгера — героя, основанного на полковнике Фридрихе Вильгельме фон Линдейнере-Вилдау. Мессемер также во время войны побывал в лагере для военнопленных, но в Советском. Ещё два немецких актёра Тиль Кайв и Ганс Рейзер были военнопленными американцев.

Старший лейтенант авиации Арчибальд Айвс, сыгранный Энгусом Ленни, основан на Джимми Кидделе, который был застрелен, пытаясь перелезть через забор. Голландский пилот Брэм ван дер Сток был вырезан из фильма, хотя изначально он был одним из трёх самых удачливых беглецов. Его заменили на Седвика, которого сыграл Джеймс Кобурн. Чарльз Бронсон, как и его герой Дэнни Велински, страдал от клаустрофобии — этот недуг развился у него в результате его работы на угольных шахтах. Герой Гордона Джексона Макдональд основан на Джордже Хэрше, очень хорошем друге Уолли Флуди.

Места съёмок и декорации

Хильц совершает прыжок на мотоцикле через ограждение высотой более двух метров.

Фильм полностью снимали в Европе. Специально для съёмок близ Мюнхена была построена предельно точная копия лагеря Luft III. Сцены, действие которых проходило вне пределов лагеря, снимались в бассейне реки Рейн и на побережье Северного моря. Эпизод, в котором Хильц перепрыгивает ограждение на мотоцикле, сняли на лугах близ Фюссена в Баварии и в Альпах. Колючая проволока, в которую врезается Хильц, была фактически просто резиной. Изготавливалась поддельная колючая проволока следующим образом: почти все участники съёмок взяли тонкие резиновые полоски и завязали их узлом вокруг других более длинных кусков резины, а потом натянули через съёмочную площадку. Трюки на мотоцикле выполнял сам Маккуин, кроме одного: прыжок на мотоцикле через ограждение высотой более двух метров выполнил друг Маккуина Бад Экинс. Мотоцикл являлся косметически изменённым «Triumph TR6 Trophy» — эти британские мотоциклы не существовали во время Второй мировой войны..

Все эпизоды фильма, происходящие в помещении, снимались на студии Bavaria Film в Мюнхене. Производственные мощности Баварской студии не позволили снять сцену перестрелки в лесу: студийная открытая площадка оказалась слишком маленькой. Поэтому съёмочная группа получила разрешение немецкого правительства на стрельбу в национальном лесу, который примыкал к студии. После окончания съёмок в лесу, создатели фильма посадили около 2000 маленьких сосен, взамен тех, которые были повреждены в ходе стрельбы.

Для сцен с поездом, у железной дороги был арендован локомотив, а также были куплены два забракованных вагона, которые были модифицированы специально для съёмок. Все сцены были сняты на единственной железной дороге между Мюнхеном и Гамбургом, и представитель железной дороги консультировал съёмочную команду и предупреждал, когда нужно было отходить в сторону, дабы не мешать прибывающим поездам.

В фильме вход в тоннель «Том» находится под печью, а в тоннель «Гарри» — в водосборнике в умывальне. В действительности вход в тоннель «Дик» был в водосборнике, «Гарри» находился под печью, а «Том» был в затемнённом углу рядом с дымоходом печи. Большинство самолётов на аэродроме на самом деле являются американскими самолётами «North American T-6 Texan», на которые краской была нанесена фашистская символика. Но тот, которым непосредственно управляют, является настоящим немецким самолётом «Bucker Bu 181 Bestmann».



Просмотров: 5559


<<< Шугарлендский экспресс
Лошади Вальдеса >>>