Кинематограф США // Бойцовский клуб (фильм) - В ролях
28 февраля 2011Оглавление:
1. Бойцовский клуб (фильм)
2. Сюжет
3. В ролях
4. Идеология
Актёр | Роль |
---|---|
Эдвард Нортон | Рассказчик На роль рассматривались Мэтт Дэймон и Шон Пенн Рассказчик На роль рассматривались Мэтт Дэймон и Шон Пенн |
Брэд Питт | Тайлер Дёрден На роль рассматривался Рассел Кроу Тайлер Дёрден На роль рассматривался Рассел Кроу |
Хелена Бонэм Картер | Марла Сингер На роль рассматривались Джанин Гарофало и Риз Уизерспун Марла Сингер На роль рассматривались Джанин Гарофало и Риз Уизерспун |
Джаред Лето | «Ангельское личико» «Ангельское личико» |
Мит Лоуф | Роберт Полсон Роберт Полсон |
Зак Гренье | Ричард Кеслер Ричард Кеслер |
Работа над фильмом
Студия 20th Century Fox заинтересовалась книгой Паланика ещё до публикации и приобрела права на её экранизацию всего за 10 тысяч долларов США. Как только был готов сценарий, его разослали четырём перспективным режиссёрам Питеру Джексону, Дэнни Бойлу, Брайану Сингеру и Дэвиду Финчеру. Сингер так и не прочитал сценарий, Джексон был занят на съёмочной площадке, Бойл был вычеркнут из списка после встречи с продюсерами в результате режиссёром «Бойцовского клуба» был в августе 1997 года объявлен Финчер.
Финчер говорит о «Бойцовском клубе» как о «серьёзном фильме, который сняли абсолютно несерьёзные люди» люди, которые понимают и поднимают глубинные проблемы, но в то же время не могут отказать себе в удовольствии постебаться над предметом, а также время от времени противоречат сами себе. В качестве оператора он выбрал своего сверстника и старого знакомого Джеффа Кроненвета, который учился операторскому мастерству у своего отца Джордана, снявшего культовый фильм «Бегущий по лезвию». Финчер остался доволен его работой и вновь доверил ему кинокамеру на съёмках ленты «Социальная сеть». Кроненвет вспоминает, что старался свести глубину кадра к минимуму с тем, чтобы не отвлекать зрителя от происходящего на переднем плане. Все съёмки проходили в Лос-Анджелесе.
Финчер решил изменить концовку фильма по сравнению с литературным первоисточником. Он настоял на постепенном отказе от фигуры Тайлера, которая, по его мнению, занимала слишком много места в романе. В книге бомба не сдетонировала, и герой попал в психбольницу. Проект «Разгром» при этом так и остался функционировать, а сам герой считает, что он умер и попал в рай.
В отношении кинематографии создатели фильма отталкивались от фильма Лукаса «Американские граффити», где ночные сцены переливались различными цветами, не теряя при этом предельной реалистичности. Большая часть «Бойцовского клуба» снималась ночью; для съёмок дневных сцен подбирали затенённые локации. По наблюдению А. Н. Тарасова, фильм «выдержан в болотных, канализационных, ядовитых жёлто-зелёно-коричневых тонах, лишь изредка переходящих в мертвенные, механические темно-синие, стальные».
На Бонэм Картер был нанесён специфический опалесцирующий макияж, и все герои в ночных сценах приобретали «некоторую глянцевитость». Сцены до появления Дёрдена были решены в более приземлённой, реалистичной цветовой гамме; предпочтение отдавалось блёклым тонам. Появление Дёрдена сопровождалось всплеском цветовых эффектов, чтобы подчеркнуть его психологическое воздействие на Рассказчика.
Нортон вспоминает, что перед началом съёмок они с Питтом договорились о том, что по ходу съёмочного процесса он будет соблюдать строгую диету и постепенно худеть, в то время как Питт будет наращивать мышечную массу, создавая впечатление, что его герой «питается» и растёт за счёт своего двойника. Другие актёры тоже шли на лишения: Мит Лоуф, например, надевал 40-килограммовый панцирь, имитирующий жировую массу, а в сценах с Нортоном ещё и платформы в 20 см высотой, чтобы казаться выше своего партнёра. Бред Питт на время съёмок снял коронки, чтобы в кадре был виден его сломанный передний зуб.
Первоначально продюсеры фильма предполагали обойтись без голоса за кадром, так как эта техника в 1990-е годы вышла из моды. Финчер, напротив, считал, что без закадрового рассказа фильм потеряет изрядную долю того юмора, который обеспечил успех книги. В качестве звуковой дорожки изначально планировалось использовать нечто столь же непривычное, как и «картинка», и столь же динамичное. Поначалу речь шла о сотрудничестве с Radiohead, однако в итоге создание звуковой дорожки было поручено хип-хоп-дуэту The Dust Brothers. В финальных титрах звучит песня The Pixies Where Is My Mind.
Просмотров: 7743
|