Кинематограф США // Дадмэн, Ник

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Дадмэн, Ник
2. Фильмография
3. Награды и номинации



Ник Дадмэн — британский гримёр, специалист по спецэффектам, анимации и визуальным эффектам.

«Я художник по гриму, моя работа включает всё: от наклеивания кому-то ушей, до превращения резинового монстра в куклу.»

Карьера

Закончил колледж искусств и продюсерские курсы в области кино и телевидения. Однако учёба оказалась не тем, что было ему по-настоящему интересно, поскольку он сразу решил заниматься спецэффектами. На свой страх и риск он вставил свои несуществующие навыки в создании спецэффектов в резюме и тем самым нашёл свою первую работу.

Он был занят более чем в 50 фильмах, снялся в трёх телефильмах, посвящённых тайнам их создания: «Гарри Поттер — Позади волшебства», 2005, «Начало: Создание Эпизода I», 2001, «Виллоу: Создание Приключений», 1988.

Ник Дадмэн вошел в киноиндустрию в 1979 году, когда он работал в качестве стажера у легендарного британского гримера Стюарта Фриборна во время создания фильма «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар. В этом фильме они вдвоем создали первую куклу — Йода. На протяжении почти четырёх лет Дадмэн оставался с Фриборном, постигая все азы профессии. Вместе они работали над фильмами «Супермен 2», «Совершенно секретно» и «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая».

Затем Дадмэна пригласил американской гример Дик Смит быть его ассистентом на фильме «Голод», где он помог состарить Дэвида Боуи более чем на 100 лет и создать много «кровавых спецэффектов». Также он возглавил деятельность группы английских гримеров на фильме «Легенда». Работал над фильмами режиссёра Нила Джордана «Мона Лиза», «Высшие духи», «Чудо» и «Интервью с вампиром».

В 1995 году Ник Дадмэн возглавил группу специалистов, состоящую из 55 человек, для работы над фильмом Люка Бессона «Пятый элемент».

В 1997 году Дадмэн вернулся к Джорджу Лукуасу и во главе большой команды работал над созданием героев фильма «Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза». Более чем через 10 лет произошла его трогательная встреча с куклой Йодой. К счастью, многие ранее изготовленные куклы были найдены, и, несмотря на новое время и новые компьютерные приемы, они очень помогли в работе над фильмом. Его группе надо было «дать жизнь» гигантскому количеству инопланетян всевозможных форм и видов, придав им абсолютно реальные черты. Разработка персонажа начиналась с карандашных набросков, которые потом уходили на утверждение Джоджа Лукаса. После принималось решение, как технически создавать того или иного героя: используя компьютер или с помощью традиционной анимации, протезирования или кукол. Ник Дадмэн — «традиционалист», ученик Стюарта Фриборна с пониманием отнесся к возможностям компьютера, прекрасно разделяя работу между виртуальной машиной и руками мастера. И, несмотря на возрастающую мощь компьютерных возможностей, традиционные технологии по-прежнему используются для создания спецэффектов. В сохранении этих традиций немалая роль принадлежит Нику Дадмэну.

Когда продюсеры «Поттериады» приступили к созданию своего сериала, то они призвали к себе на помощь «старую гвардию» создателей фильмом Джорджа Лукаса, «ветеранов» «Звёздных войн», среди них, естественно был и остается Ник Дадмен. Так для фильма «Гарри Поттер и кубок огня» он изготовил дракона — Венгерскую хвосторогую и гиппогрифа. Для фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» Ник Дадмэн почти год разрабатывал модели грифонов, которые ожили и полетели благодаря специалистам по компьютерной графике.

В 2006 году, а также в 2005, 2003 и 2004 годах он был номинирован на кинопремию «Сатурн» в номинации «Лучший грим» и на Премию Британской Академии Кино и Телевидения за все четыре вышедшие на экран фильма о Гарри Поттере.

Стоит также упомянуть работу Ника Дадмэна с режиссером Стивеном Соммерсом над его двумя фильмами «Мумия» и «Мумия возвращается». По «доброй традиции» Дадмэн был номинирован в номинации «Лучший грим» за оба фильма на кинопремию «Сатурн», но в чем-то традиция была все-таки нарушена, так как в 2000 году он выиграл номинацию «Лучший грим» за фильм «Мумия». Впервые же Ник Дадмэн был номинирован на эту премию в номинации «Лучший грим» в 1991 году за фильм «Бэтмэн» режиссёра Тима Бартона. Благодаря стараниям Дадмэна Джек Николсон был превращён в зловещего и притягательного Джокера. За эту же работу Дадмэн впервые в своей карьере в 1990 году номинируется на премию Британской Академии Кино и Телевидения. А выигрывает он эту премию в 1998 году за работу над фильмом Люка Бессона «Пятый элемент» в номинации «Лучшие спецэффекты».

Среди последних его работ фильм «Беовульф и Грендель». Ник Дадмэн помог, по желанию создателей фильма, минимизировать использование компьютерных технологий, использовать, в основном, традиционные методы грима. Тем более, что сам Дадмэн увлекся образом Грендель.

У Дадмэна есть собственная компания по продаже разработанного им протезного материала, который позволяет создавать впечатляющие эффекты по старению героев.

Дадмэн принимает участие в профессиональных выставках визажистов, он хороший, интересный докладчик с чувством юмора.

У Ника Дадмэна собственный дом, переделанный из старого трактира, в Кендале, Англия, жена, по профессии она кинотехник, сын Джек и дочь Холли.



Просмотров: 1392


<<< Голдблюм, Джефф
Данст, Кирстен >>>