Кинематограф США // Дассен, Жюль - Разное

07 февраля 2011


Оглавление:
1. Дассен, Жюль
2. Фильмография
3. Театральные постановки в США
4. Разное
5. Семья



  • Картина Обнажённый город — первый фильм, целиком снятый вне студийных павильонов на реальных улицах Нью-Йорка.
  • Картина Рифифи о воровском мире Монмартра среди прочего известна своей 33-минутной и абсолютно немой сценой ограбления.
  • Жюль Дассен снял своего сына Джозефа, более известного как Джо Дассен, в эпизодических ролях нескольких своих картин, для саундтрека второй из которых — Куда дует тёплый ветер, или Закон он попросил его записать под гитару песню, которая уже в следующем году вышла отдельным синглом, запустив таким образом музыкальную карьеру популярного французского шансонье.
  • Песня Маноса Хадзидакиса «Та паидия тоу Пейрайя», больше известная как «Только не в воскресенье», в исполнении Мелины Меркури и основанная на ней тема в сопровождении бузуки из одноимённого кинофильма Дассена принесла автору «Оскар», стала одной из самых знаменитых греческих песен и популяризовала бузуки. Именно после фильма Только не в воскресенье греческая тематика — и не только на киноэкране — стала непременно сопровождаться аналогичными мелодиями в сопровождении этого музыкального инструмента. Первоначальная запись этой песни использована, например, в афинских эпизодах картины Стивена Спилберга «Мюнхен».
    Dassinold.jpg
  • Дассен написал предисловие к сборнику Yiddish Proletarian Theatre: The Art and Politics of the ARTEF, 1925—1940, Greenwood Press: Westport, 1998. В этой знаковой нью-йоркской труппе, основанной в традициях Московского Художественного театра, начался творческий путь режиссёра.
  • В 2005 году Дассен принял камео-участие в съёмках трёх документальных лент, с которым Дассен работал над картиной Воровское шоссе, и в Cineastes en acció вместе с Вуди Алленом, Бернардо Бертолуччи и др.)


Просмотров: 6824


<<< Данн, Гриффин
Де Милль, Сесиль Блаунт >>>