Кинематограф США // De Lorean DMC-12 - История

18 июля 2011


Оглавление:
1. De Lorean DMC-12
2. История
3. Популярность



Техническую документацию для автомобиля по заказу Джона де Лориана в сжатые сроки выполнила Lotus Engineering.

В разработке дизайна принимал участие знаменитый Джорджетто Джуджаро из Italdesign, но Джуджаро создает только образ автомобиля. В октябре 1976 первый опытный образец De Lorean DMC-12 был закончен Уильямом Т. Коллинсом, главным инженером и проектировщиком Понтиака. На машину изначально планировали устанавливать подвеску и доработанный двигатель от Chevrolet Corvette. Но из-за трений между GM и Де Лорианом, пришлось искать альтернативу. Она была найдена в виде новой разработки компаний Peugeot, Renault и Volvo. Это был 6-цилиндровый двигатель центрального расположения объемом 2849 см³. На машину устанавливались как механическая 5 ступенчатая, так и автоматическая 3 ступенчатая коробки передач. Присутствует независимая подвеска всех колес. Дизайн автомобиля, безусловно, привлекает внимание: низкий, оригинальный, отполированный до зеркального блеска клиновидный кузов, расположенный сзади двигатель, двери типа «крылья чайки», задние колеса большего диаметра — все это придает DMC-12 шарм, выделяющий его из ряда автомобилей-современников, особенно в наши дни такое авто смотрится очень оригинально и притягивает взгляд.

Для выпуска DMC-12 была построена фабрика в окрестностях Белфаста, Северная Ирландия. Строительство фабрики началось в октябре 1978 года, и хотя производство DMC-12, как ожидали, должно было начаться в 1979 году, его отложили до начала 1981 года. К тому времени, уровень безработицы в Северной Ирландии был высок, и местные жители были рады новым рабочим местам. Рабочие были неопытны и потребовалось немало усилий для повышения качества автомобилей. Но премиальные и снабжение лучшим доступным оборудованием позволили решить проблемы с профессиональностью рабочих и качеством производства к 1982 году. Но увы, накопленные за время некачественной сборки долги фирмы и потерянный авторитет вели к банкротству, и ДеЛореан влез в огромные долги. Да и качество готовых автомобилей вызывало сомнения, они делались в спешке в сомнительной надежде вытащить фирму из долговой ямы, качество машин вызывало множество нареканий у покупателей и вело к множеству возвратов. На автомобили производитель давал гарантию 5 лет или 80 000 км пробега. Но в действительности только кузов, выполненный по передовым на то время технологиям следовал условиям гарантии, а уж про сквозную коррозию и речи быть не может — такие кузова могут выдержать более 30 лет эксплуатации в жесточайших условиях, что было подтверждено неоднократными тестами, да и самой жизнью — ведь многие из машин, выпущенные в начале 80-х, служат верой и правдой до сих пор. Техническая же начинка, за исключением проверенных временем автоматических коробок передач, оставляла желать лучшего, так как была собрана неквалифицированными рабочими на далеко не самом лучшем оборудовании и в спешке. Да и цена была несопоставимо высока для такого качества. Это приводило к низкому сбыту, склады были переполнены, и только истинные ценители покупали эти великолепные для своего времени машины, готовясь за свой счет доводить их до приемлемого состояния, не надеясь на гарантию.

В октябре 1982 года Де Лориан был арестован ФБР по сфабрикованному делу о продаже партии кокаина. Джон де Лориан позже был признан невиновным, но спасти DMC-12 уже не удалось — банки отказывали Де Лориану в кредитах, правительство прекратило финансирование.

В 2008 году производство легендарной марки возобновило DMC Texas тиражом 20 машин в год. До этого времени они лишь обеспечивали владельцев машин запчастями, и восстанавливали старые.

В 2011 году стоимость автомобиля в минимальной комплектации составляла примерно 60000 долларов. Образцы 80-х годов стоили от 20000 долларов и выше, не учитывая таможенные выплаты на регистрацию.



Просмотров: 2910


<<< Back to the Future: The Game. Episode 5: Outatime
Doubleback >>>