Кинематограф США // Динозавр Герти - Создание

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Динозавр Герти
2. Сюжет
3. Создание
4. На сцене
5. В кинотеатре
6. Культурное значение



С 1906 года Мак-Кей, именовавший себя «Величайшим карикатуристом Америки», в дополнение к комиксам, печатавшимся в газетах, начал давать представления на сцене с использованием рисунков. В 1911 году, заключив пари со своим другом и конкурентом Джорджем Мак-Манусом, Мак-Кей впервые применил на сцене анимацию, оживив Маленького Нимо, героя комиксов «Маленький Нимо в стране снов». За этим последовал мультфильм «Как действует комар».

В создании фильмов Мак-Кею помогал пионер мультипликации Джордж Стюарт Блэктон, продемонстрировавший в 1906 году один из первых мультфильмов «Комические фазы смешных лиц». Комбинированные съёмки и покадровую анимацию уже использовал француз Эмиль Коль, но первый по-настоящему «мультяшный» персонаж и художественный сценарий появились в фильмах Мак-Кея.

О намерении создать Герти было объявлено в 1912 году. Выбирая тему для нового мультфильма, Мак-Кей решил воссоздать то, что не мог воплотить в жизнь обычный кинематограф. Скелет бронтозавра появлялся в его комиксе «Сны любителя гренок с сыром» в 1905 году, а в 1912 году Мак-Кей выполнил несколько иллюстраций с древними ящерами для Американской исторической ассоциации. 21 сентября 1913 года вышел в свет комикс In the Land of Wonderful Dreams, в котором появились некоторые персонажи будущего фильма: динозавр, морской змей и четырёхкрылый ящер. Но ни одного фильма с динозаврами ещё не существовало.

Тысячи рисунков для фильма о Герти

Одним из важных требований, выдвинутых Мак-Кеем, стала реалистичность изображения. Для этого он использовал проработанный, в отличие от предыдущих фильмов, фон, максимально точно воспроизвёл движения персонажей и учел мелкие детали, например, проминание почвы под весом ящера. Чтобы определить, как Герти дышит, лежа на боку, Мак-Кей измерял время собственного дыхания. Четырехминутный фильм о Нимо потребовал нарисовать 4000 рисунков, объем новой работы должен был превысить 10000, а по времени занять целый год.

Прозрачные целлулоидные пленки в анимации в то время ещё не применялись, и, чтобы воплотить задумку, Мак-Кей собственноручно нарисовал тысячи изображений Герти на листках рисовой бумаги размером 16х21 см. Для отрисовки заднего фона он нанял жившего по соседству студента Джона А. Фитцсиммонса, который аккуратно переносил контуры гор, озера и дерева с образца на каждый лист. В дальнейшем подобное разделение труда стало общепринятым.

Во время работы Мак-Кей придумал и другие методы, ставшие впоследствии стандартом мультипликации. Он проставил отметки на листах, чтобы точно совместить рисунки и избежать эффекта «плавающего» фона, который нередко наблюдается в ранних мультфильмах. Повторяющиеся картинки использовались несколько раз для создания циклических движений, например, танца Герти. Впервые в мультипликации была применена система ключевых кадров: Мак-Кей сначала рисовал основные фазы движения, а затем дополнял их промежуточными. На студии Диснея, чтобы эффективнее использовать эту технологию, ввели новую профессию художников, специализировавшихся именно в дополнении ключевых кадров промежуточными.

Мак-Кей не держал в секрете свои разработки. Во время создания «Герти» он охотно продемонстрировал все детали процесса гостю, представившемуся журналистом, пишущим об анимации. На самом деле этим посетителем был Джон Брэй, впоследствии запатентовавший многие идеи Мак-Кея и даже пытавшийся вчинить иск настоящему автору. Но суд вынес решение в пользу Мак-Кея, и Брэй несколько лет выплачивал Мак-Кею авторское вознаграждение.

В январе 1914 года студия «Vitagraph» перенесла рисунки на плёнку.



Просмотров: 6409


<<< Дилижанс (фильм)
Дни жатвы >>>