Кинематограф США // Джек Воробей - Концепция и создание

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Джек Воробей
2. Фильмы
3. Другие появления
4. Концепция и создание
5. Характеристика
6. Влияние



Создание персонажа

Gen Con Indy 2008 — интервью Джека Воробья.

Во время написания сценария к фильму «Пираты Карибского моря: Проклятие „Черной Жемчужины“» Тед Эллиотт и Терри Россио предполагали, что Джек станет второстепенным персонажем. Продюсеры видели его как молодого Бартa Ланкастерa. Воробей показан «этичным» пиратом в отличие от Барбоссы. Его мотивы часто непонятны, и является ли он хорошим или плохим — решать зрителям. Уиллу Тёрнеру Джек говорит, что пират может быть хорошим человеком, как отец Уилла Билл Тёрнер.

После успеха «Проклятия Черной Жемчужины», задача по созданию сиквела, по словам Вербински, была такова: «Вы не хотите фильм только о Джеке Воробье. Это всё равно, что пить молочный коктейль с чесноком. Он слишком острый, и нужно много мужчин… Давайте не дадим им слишком много Джека. Это всё равно, что слишком много десерта или слишком много хорошего». События с людоедами были добавлены, чтобы показать, что он в опасности везде — и на море, и на суше. Также вызывают недоумение его смешанные чувства к Элизабет Суонн.

Пираты Карибского моря: На краю света был создан, чтобы вернуться назад к деталям персонажей. В частности, Воробей стал несколько безумен после одиночества в тайнике Дэви Джонса и теперь желает бессмертия. Воробей борется со своей честностью и нравственностью, ведь именно она стала причиной его смерти во втором фильме. К концу «На краю света» Воробей отправляется к фонтану молодости. Продюсер Джерри Брукхаймер и новый режиссёр фильма Роб Маршалл продолжили эту историю в четвертом фильме..

Джонни Депп

Депп с бородкой, такой же, с какой был в образе Джека Воробья.

Джонни Депп думал о съемках в семейном фильме и посетил студию Дисней, когда услышал о готовящейся адаптации тематического парка «Пираты Карибского моря» в фильм. Депп был рад возродить старый голливудский жанр, кроме того, его радовала необычность сценария — команда не искала сокровища, а наоборот, хотела вернуть их, чтобы избавиться от проклятия. Кроме того, традиционный в таких фильмах «мятеж» уже произошёл. 10 июня 2002 года Депп прошёл кастинг.

При первом прочтении Депп удивил разработчиков исполнением роли в «неуклюжей манере». После исследования пиратов XVIII-го века Депп ассоциировал их с современными рок-звездами и решил создать своего персонажа на основе Кита Ричардса. Вербински и Брукхаймер были уверены в Деппе, отчасти потому, что Орландо Блум должен был играть персонажа в духе Эррол Флинна. Депп также импровизировал в конце фильма — фраза «Поплывем к горизонту». Исполнительные продюсеры Дисней были смущены выступлением Деппа, его спросили, был ли его персонаж геем или же был пьян. Майкл Эйснер даже сказал : «Он рушит фильм!». Депп ответил: «Этот выбор делаю я. Вы знаете, как я работаю. Так что доверяйте мне». У многих исполнение Деппа вызвало сомнение, потому что он был необычным актёром для студии.

Выступление Деппа было высоко оценено кинокритиками. Алан Моррисон посчитал его «Выше всяких похвал… С точки зрения движений и слов это — мастер-класс комедийного выступления». Роджер Эберт также нашёл выступление «оригинальным в каждом атоме. Никогда ни в одном фильме не было такого пирата или просто человека… по его поведению видны долгие репетиции.» Эберт также одобрил Деппа как создателя персонажа. Несмотря на то, что фильм ему не понравился, критику Кеннету Турану понравился Джек Воробей, но Марк Кермод написал, что это была одна из худших работ Деппа. Депп получил премию «Screen Actor’s Guild» за роль Джека Воробья и также был номинирован на Золотой глобус и на премию «Оскар» в номинации «Лучший актёр», первую в его карьере.

Изначальный костюм Джека Воробья до начала работы над ним Деппа.

Джонни Депп вернулся как Джек Воробей в 2006 году в фильме Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца, это был первый раз, когда актёр снялся в сиквеле. Эрик Уэсп сказал: «В первом фильме он играл дурака, который скрывал в себе великого пирата, а в этом — великий пират, скрывающий в себе трусливого дурака». К съемкам «На краю света», Питер Треверс сказал, что было доказано, что «действительно может быть слишком много хорошего». Тем не менее, Депп получил награду MTV Movie Award, и также был номинирован на Золотой глобус, который тогда выиграл Саша Барон Коэн за роль Бората Сагдиева в фильме «Борат: культурные исследования Америки в пользу славного государства Казахстан». За свое выступление в «На краю света» Депп выиграл MTV Movie Award за лучшее комедийное выступление, а также People's Choice Award и «Kids' Choice Award».

Макияж и костюм

Джонни Депп носил парик, чтобы изобразить дреды, которые, по его мнению, подходили к облику пиратов XVIII-го века. Кроме банданы, Воробей носил в волосах несколько предметов. Среди предметов был и пиратский песо. Глаза Воробья густо насурьмлены, а также Депп носил контактные линзы, которые работали как солнечные очки. У Воробья несколько золотых зубов, два из них принадлежат Деппу. Депп забыл их удалить во время съемок «Проклятия Черной Жемчужины» и решил оставить на время съемок сиквелов. Из-за всех аспектов выступления Деппа, Дисней был серьёзно обеспокоен сохранностью его зубов. Воробей носит тонкую двойную бородку. Сначала для двух кос бородки были использованы провода, но затем они были убраны, потому что, когда Депп ложился, косы торчали вверх. Воробей также имеет несколько татуировок и печать пирата на правой руке под татуировкой воробья. В фильме «На краю света» одна из «реинкарнаций» Джека во время работы на корабле раздета до пояса, и хорошо видно спину, полностью украшенную татуировками.

Депп сотрудничал с костюмером Пенни Роуз во время работы над внешностью персонажа, готовя треугольную шляпу как знак Джека Воробья — ни одному персонажу в серии фильмов нельзя было носить треугольную шляпу, это делало Джека уникальным. В сцене, где шляпа падает в воду, была использована резиновая версия. Деппу нравилось носить один и тот же костюм всю серию, особенно легкий твидовый пиджак, и он должен был носить сапоги без носка или пятки в сценах на пляже. Ни один из костюмов во время «Проклятия Черной Жемчужины» не сохранился, что дало возможность создать жесткие льняные рубашки для трюков. Роуз было трудно найти создателей пояса Воробья в Турции. Воробей носит дополнительный ремень в сиквелах, потому что Деппу понравилась новая пряжка, которая не подходила к первому поясу.

Оружие Воробья подлинное, XVIII века. Его шпага из 1740-х годов, а пистолет из 1760-х. И то, и другое было сделано в Лондоне. Депп использует два пистолета, один из них — резиновый. Оба сохранились после производства первого фильма. Магический компас также сохранился после сиквелов. Компас не работает как обычный, стрелку заставляли вращаться с помощью магнита. Воробей носит четыре кольца, два из которых принадлежат Деппу. Депп купил зелёное кольцо в 1989 году, а золотое — копия 2400-летнего старого кольца, которое Депп дал команде, хотя оригинал позднее был украден. Двум другим Депп придумал предысторию : золотое черное кольцо украдено у вдовы, которую соблазнил Джек Воробей, а зелёное кольцо дракона напоминает о его приключениях на Дальнем Востоке. Среди других идей Деппа было ожерелье из человеческих пальцев, которое носил Воробей на острове Пелегосто, и скипетр, похожий на скипетр, которым владел один из друзей Деппа.

В течение трилогии Воробей проходит физическую трансформацию. В «Проклятии Черной Жемчужины» Воробей подвергает себя проклятию, чтобы сразиться с бессмертным Барбоссой. Сцены, где он выглядит как скелет, снимались без него, этот образ создали аниматоры. В «На краю света» Джек галлюцинирует, представляя себя в качестве всей команды Дэви Джонса, в том числе вросшим в стену и инкрустированным ракушками. Режиссёр Гор Вербински заметил, что конструкция сохранила образ Воробья, и отклонил изначальную конструкцию, которая изображала Воробья старше на 100 лет.



Просмотров: 13155


<<< Гектор Барбосса
Джек Скеллингтон >>>