Кинематограф США // Джон Крамер (персонаж)

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Джон Крамер (персонаж)
2. Общие наблюдения
3. Появления



вымышленный, центральный персонаж и антагонист серии фильмов «Пила». Во всех фильмах его играет американский актёр Тобин Белл.

Он отличается от большинства вымышленных серийных убийц, так как он не убивал своих жертв, но вместо этого он учил их ценить свою жизнь, полагаясь на различные смертельные ловушки, в которые он помещает своих жертв, и в которых они сами должны сделать смертельный выбор, чтобы выжить.

Биография

«Пила»

Джон Крамер / Пила одержим идеей научить людей ценить свои жизни, для чего он помещает своих жертв в ловушки, которые он называет «играми» или «испытаниями», которые зачастую символически отражают ошибки, допущенные его жертвами на своем жизненном пути. Все его ловушки причиняют своим жертвам моральные или физические страдания, и все они вызывают смерть своих жертв в случае их неспособности поступать в соответствии с правилами, которые он оставляет им на аудио или видеокассетах. Каждую игру он предварительно проектирует, предугадывая каждый ход своих жертв.

Впервые его голос слышен на пленках, которые он оставил Адаму и доктору Лоуренсу Гордону, где он объяснил им причины, по которым они оказались в ванной комнате, а также что они должны сделать, чтобы победить. Когда Лоуренс понимает, что они оказались в его ловушке, он рассказывает Адаму историю убийцы, о которой он узнал пять месяцев назад, когда сам был подозреваемым по делу, так как Пила оставил на одной из своих игр его ручку, желая подставить доктора.

Одной из его первых жертв стал 46-ти летний Пол, порезавший себе вены, чтобы привлечь к себе внимание. Его Джон поместил в лабиринт из колючей проволоки, считая ироничным, что если Пол хочет жить, то ему придется вновь порезать себя. Другой жертвой стал Марк, который притворялся больным и отлынивал от работы. За его игрой Пила наблюдал через отверстие в стене, что дало повод Эллисон Керри сделать вывод, что он любит наблюдать за играми и поведением своих жертв. Сам Пила впервые виден в больнице, где находится на лечении у доктора Гордона.

Единственной жертве, которой удалось выжить, была наркоманка Аманда Янг. Пила оставил ей два сообщения — первое, как обычно, объясняло правила, а второе было поздравлением, где он заметил, что большинство людей в мире не ценят свои жизни.

Детективы Тэпп и Синг сталкиваются с ним лицом к лицу, когда им удается вычислить его логово. Там убийца хотел провести эксперимент с человеком по имени Джефф, но ему помешали детективы. Тогда он активировал ловушку Джеффа, дав им выбор — арестовать его или спасти жизнь его жертвы. Пока Синг разбирался с ловушкой, Тэпп поставил Джона на колени, и последний выразил детективу свои чувства: ему надоел рак, съедающий его изнутри, а также люди, которые не ценят своего счастья. Когда Тэпп отвлекся, Пила ударил его ножом по горлу и бросился бежать. Синг погнался за ним, но убийца, сымитировав ранение, загнал его в другую ловушку, погубившею Стивена.

В течение фильма подозрения на причастности к его убийствам падают на разных людей: детектив Тэпп считал, что это Лоуренс Гордон, в то время как Гордон и Адам считали, что это Зеп, санитар больницы, где работал Лоуренс. На самом деле Пила все время был в ванной комнате вместе с Гордоном и Адамом, изображая мертвое тело. Когда Лоуренс покинул помещение, отпилив себе ногу, Джон встал с пола и закрыл Адама в ванной одного, сказав ему: «Игра окончена!».

«Пила II»

Джон Крамер продолжает заниматься обучением людей ценить их жизни, помещая их в ловушки. В ловушке Майкла сначала слышен его голос, объясняющей правила, а затем он сам появляется на экране телевизора, где он вшивает Майклу ключ за его правый глаз. После смерти Майкла он посетил это место, срезал с Майкла кусочек кожи в виде пазла и написал на стене «Внимательнее, детектив Мэттьюс», зная, что Эрик увидит на устройстве Майкла надпись «Wilson Steel» и вычислит его логово. На это Пила и рассчитывал, так как собирался испытать самого Эрика.

Когда полиция врывается в его логово, Джон спокойно ждет их за своим столом. Когда на него надевают наручники, Эрик приказывает увести Джона, но он говорит, что никогда не пойдет, пока Эрик не разберется с одной проблемой, которая ждет его в соседней комнате. Там Эрик обнаруживает несколько мониторов, которые демонстрируют новое испытание, в котором находится его сын Дэниел. Возле мониторов находится таймер, который отсчитывает два часа. Пила объясняет Эрику, что через два часа ядовитый газ, который вдыхает его сын в данный момент, полностью разрушит его организм. Эрик пытается пригрозить Джону, однако он замечает, что не испугается боли, так как у него рак. Если Эрик хочет увидеть сына целым и невредимым, то он должен сыграть в игру — сидеть и разговаривать с Джоном достаточно долго. Эрик, по совету Керри, соглашается, поставив рацию возле стола, чтобы Керри и Ригг могли слышать их разговор.

Пила начал свой разговор с того, что назвал свое имя. Эрик спросил, откуда взялось прозвище «Пила», на что Джон ответил, что никогда не поощрял этого данного ему журналистами прозвища — кусочки кожи в виде зигзага, которые он срезал со своих жертв, лишь означают, что его жертвам не хватает инстинкта выживания в головоломке человеческой судьбы. Эрик попытался выяснить у Джона, где сейчас Дэниел, однако Пила лишь посмеялся над этим, сказав, что Эрик должен убеждать Джона в том, что он его друг. Эрик ответил, что сейчас ему трудно следовать уставу, что вызывает со стороны Джона очередную насмешку — он прекрасно знает, как Эрик работал все это время и что на устав ему наплевать.

Дальнейшая речь Джона несколько лишена какого-либо смысла в данной ситуации — он начинает вести речь о том, что теория Дарвина не походит для Земли, чем выводит Эрика из себя, не понимающего, что Джон от него хочет. Тогда Джон рассказывает ему, как ему поставили рак. Он объясняет, какие чувства человек при этом испытывает. Также он рассказывает, что начал действовать не из-за рака, а из-за того, что пытался покончить с собой, сорвавшись на машине со скалы, но выжил. Тогда он решил посвятить свою жизнь испытанию человеческой природы. Его философия проста — везет тем людям, которые не знают, когда умрут, но именно это и мешает им наслаждаться своей жизнью. В этом Джон и видит свою цель — своими испытаниями заставить людей ценить даже такие мелочи, как прогулка в парке или стакан воды.

Через некоторое время Эрику надоедает этот разговор, и он отправляется посмотреть на мониторы. Керри предлагает ему начать уничтожать работу Джона, ошибочно полагая, что Джон упивается тем, что его изучают. Эрик начинает это делать, на что Джон спокойно замечает, что добиться обвинения без улик нельзя. Затем он сообщает Эрику, что кое-что утаил от него. Пила, зная, что Эрик поставил рядом со столом рацию, просит Керри заглянуть в один из ящиков стола, на котором стоят мониторы. В этом ящике лежат уголовные дела лиц, с которыми, в одном доме сейчас заперт Дэниел. Всех этих людей когда-то посадил Эрик, подложив фальшивые улики. Это окончательно выводит Эрика из себя, и он накидывается на Джона с кулаками, но Пила даже в такой ситуации умудряется язвительно заметить, что Эрик именно так и заработал все свои медали.

Наконец избитый Джон сообщает Эрику, что их игра окончена, и соглашается отвести его одного в дом, за которым Эрик наблюдал по мониторам. Он просит Эрика нажать одну из кнопок на стене и тогда комната, которая была лифтом, уезжает вниз, где Эрик обнаруживает фургон. Пила показывает ему дорогу до того дома, а затем дает ключ от входной двери и остается в фургоне.

Чего не знал Эрик, так это того, что тест, который ему устроил Пила, был гораздо сложнее, чем на первый взгляд. На самом деле игра, за которой полицейские все это время наблюдали по мониторам, давно закончилась, а они смотрели лишь запись. Когда в логове Джона наконец истекает таймер, то сейф возле его стола открывается, где Керри обнаруживает Дэниела. В доме же Эрика ждала ученица Пилы — Аманда Янг, которая нападает на него и запирает в ванной комнате, тем самым завершая тщательно спланированный план Джона.

«Пила III»

Рак окончательно ослабил здоровье Джона — он уже не в состоянии сам создавать новые игры. Теперь созданием ловушек занимается Аманда, а Джон лишь записывает правила для жертв. Его голос можно услышать в ловушках Троя и Керри. Вынужденная неспособность Джона самому работать над ловушками и контролировать действия своей ученицы приводят к тому, что нестабильная психика Аманды уводят ее от истин Пилы — ловушки, созданные ею, убивают свою жертву независимо от того, выполнит она правила или нет. Не желая оставить дело своей жизни убийце, Пила решает вновь подвернуть Аманду испытанию, чтобы выяснить, способна ли она исправить свои ошибки и продолжить его дело. Для этого он приказывает ей похитить доктора Линн Денлон и ее мужа Джеффа, скрыв от нее их брак.

Когда Аманда привозит Линн в их с Джоном убежище, Джон встречает ее прикованным болезнью к постели. Поздоровавшись с Линн, он говорит, что она, скорее всего, его не помнит, в то время как он ее отлично помнит, так как он однажды лежал в больнице, где она работает. Пила спрашивает, вспомнила ли она его, на что Линн, бегло просмотрев его историю болезни, отвечает, что видела его по телевизору и замечает, что его врачом был Лоуренс Гордон. Джон отвечает на это, что он был в свое время пациентом Лоуренса, а затем Гордон был его пациентом. Он говорит, что прогноз относительно его здоровья, согласно истории болезни, довольно неутешительный, на что Линн говорит, что его болезнь не поддается лечению. Джон говорит, что помнит, как Линн уже однажды сказала ему эти же слова с похожей интонацией. Он замечает, что только врач может так отстраненно вынести смертельный приговор ближнему.

Он просит Линн сказать, сколько ему еще примерно осталось жить. Линн отвечает ему, что его опухоль непредсказуема, используя несколько медицинских терминов, на что Пила замечает, что из-за наличия медицинского оборудования у Линн, судя по всему, сложилось впечатление, что она все еще находится в больнице. Такой ее ответ несколько раздражает его. Он приказывает Линн посмотреть на него и повторяет свой вопрос, на что Линн отвечает, что, судя по истории болезни, ему осталось жить совсем немного.

Джон замечает, что смерть всегда застает человека врасплох, если только он уже не мертвец в душе. Он описывает нынешнюю жизнь Линн, замечая, что она пытается подавить свою боль, употребляя антидепрессанты, отвернувшись от мужа и наплевав на дочь. Линн спрашивает, что Джону от нее нужно, на что Пила отвечает, что хочет сыграть в игру, обращаясь одновременно к ней и к Аманде, которая в этот момент протирает его лоб, так как он испытывает их обеих, о чем Аманда не знает. Он говорит, что эта игра — испытание стремления продлить жизнь ближнего. Ее правила очень просты, но нарушителя этих простых правил ждет смерть. В этот момент Аманда надевает на Линн ошейник с пулями, и Пила объясняет, что это устройство соединено с его кардиомонитором. В случае, если его сердце остановится, или Линн попытается сбежать, то устройство сработает и убьет ее на месте. Джон говорит, что Линн нужна ему для его возможно последней игры — она должна продлевать его жизнь до тех пор, пока второй испытуемый — Джефф — не пройдет свои тесты.

Линн затем осматривает Джона и сообщает, что ему нужно срочно в больницу, так как ему необходимо сделать трепанацию черепа. Эти слова вызывают у Аманды не совсем адекватную реакцию, что вынуждает Джона осадить ее, после чего у него начинается приступ, который через некоторое время прекращается. После этого Аманда приказывает Линн провести трепанацию черепа прямо в логове.

Собрав все необходимые инструменты, Линн возвращается к Джону и начинает подготовку к операции, объясняя ему, что сейчас произойдет. На ее вопрос, понимает ли он ее, Пила отвечает, что даже слишком хорошо.

К радости Линн операция проходит успешно. Она просит Джона поднять руку и пошевелить пальцами, но когда он это делает, его состояние резко ухудшается. У него начинается галлюцинация — в его голове всплывает давнишнее событие, когда он гулял со своей женой и снимал ее на камеру. Он признается ей в любви, не зная, что в этот момент он держит за руку Линн и произносит эти слова вслух.

Пока Джон приходит в себя после операции, флэшбэки раскрывают его связь с Амандой. После того, как Аманда победила в своей игре и дала показания полиции, она вернулась домой, где ее уже ждал Джон, который сообщил ей, что ее жизнь только начинается. В следующем флэшбэке он говорит ей, что она должна отдать ему каждую клеточку своего тела и объявляет, что отметины на ее руках — следы от уколов — из прошлой жизни. Затем он дает ей конверт и посылает похитить Адама, заметив, что если Аманда пройдет по коридору и покинет их убежище, то пути назад не будет. Позже они встречаются в ванной, где Джон уже закончил гримироваться под мертвое тело. Он говорит Аманде, чтобы она приковала Адама цепью за левую ногу. Пока она делает это, Джон рисует крест на стене и наливает на пол кровь. Затем он делает себе укол, который замедлит его пульс и расслабит мышцы и ложится на пол, приказывая Аманде закрыть за собой дверь. Флэшбэк в конце фильма также раскрывает, что Джон знал, что Аманда убила Адама, так как он открыл глаза, когда она покинула их логово.

В настоящее время Аманда вновь входит в комнату к Джону и начинает обнимать его, но Линн замечает, что ему может стать только хуже, если она будет его трогать. Аманда накидывается на нее, но Джон вновь осаждает ее и выгоняет из комнаты. Он просит Линн простить его за этот инцидент. Он объясняет, что Аманда стала ему самым близким человеком, но у нее есть слабость — ее эмоциональность. Затем он просит Линн рассказать ему о ее муже, а затем замечает, что брак всегда удивлял его. Линн в гневе подходит к нему, говоря, что ее брак принес ей столько мучений, сколько Джон и представить не может, однако Пила замечает, что она еще не видела настоящих мучений. Он спрашивает у Линн, кем он является по ее мнению. Когда она называет его убийцей, Пила говорит, что презирает убийц, после чего берет Линн за руку. В этот момент в комнату вновь входит Аманда, но Джон, заметив, что у них все хорошо, просит ее удалиться.

Джон говорит Линн, что если она все это вынесет, то однажды возблагодарит его, как когда-то Аманда. Он продолжает беседовать с Линн о ее семье, заливая в этот момент очередную кассету воском. Аманда в очередной раз входит в комнату и говорит, что Джефф прошел третью стадию. Пила поздравляет Линн, говоря, что она свободна, и просит Аманду освободить ее, но встречает сопротивление со стороны своей ученицы. Он пытается убедить ее послушать его, говоря, что Линн намного важнее, чем Аманда думает, так как ее жизнь находится в руках Линн.

Аманда продолжает упираться, и тогда Пила предлагает ей поговорить о других испытуемых, например об Эрике Мэттьюсе. Аманда замечает, что Эрик Мэттьюс ничему не научился и не изменился. Она подтверждает, что она убийца, и что она свела с Мэттьюсом счеты. Джон на это замечает, что она бросила Эрика умирать, но он исправил ее ошибку и простил ее за нее.

Джон просит Аманду сделать шаг назад, так как она подвела их к краю пропасти. Он просит свою ученицу подумать о ее обещаниях, мечтах и завтрашнем дне, но в этот момент к комнате подходит Джефф, который зовет Линн, и Аманда стреляет ей в спину, когда она бросается к нему. Пила замечает, что она только что погубила четыре жизни. Джефф входит в комнату и стреляет Аманде в шею. Джон объясняет умирающей ученице, что он ее испытывал. Он положил пистолет по пути следования Джеффа, чтобы он убил Аманду, если последняя ослушается и выстрелит в Линн. Он говорит, что ему хотелось бы, что бы Аманда выиграла в этой игре, но она, к его огромной печали, не смогла соблюсти очень простые правила. Когда Аманда умирает, Пила говорит: «Игра окончена», после чего поворачивается к Джеффу.

Пила замечает, что Джефф так ничего и не понял и ничему не научился. Он говорит, что Джефф не убьет его, а затем предлагает Джеффу последний выбор — простить его, и тогда Джон вызовет для Линн скорую, которая примчится через четыре минуты; или же поддаться своей одержимости и убить Джона.

Джефф говорит, что прощает Джона, а затем берет циркулярную пилу и ударяет Крамера по шее. Умирающий Джон включает новую пленку, на которой записано его последнее обращение к Джеффу. Он сообщает, что Джефф проиграл, и объясняет, почему он сказал, что Джефф не убьет его — все пленки, которые прослушивал Джефф, обещали ему встречу с человеком, виновным в потере его ребенка. На первый взгляд казалось, что речь идет о сыне Джеффа и водителе, сбившем его. На самом же деле этим человеком был Джон, так как только он знает, где теперь дочь Джеффа. Он сообщает, что у нее осталось совсем мало воздуха, и что Джеффу придется сыграть в игру, чтобы вернуть ее. Когда сообщение подходит к концу, Джон умирает, и диктофон выпадает из его ослабевшей руки.

«Пила IV»

Фильм начинается со вскрытия Джона, во время которого доктор Хеффнер обнаруживает в его желудке запечатанную в воске кассету, проглоченную Джоном ближе к концу событий «Пилы III». В морг немедленно прибывает детектив Хоффман, который все это время был тайным помощником Пилы. Джон уверяет его, что игры будут продолжены, и что Хоффман сам подвергнется испытанию.

Дальнейшие события фильма происходят параллельно с «Пилой III» за несколько дней до вскрытия тела Джона. Становится известно, что Джон, помимо своей игры в третьем фильме, одновременно испытывал и офицера Ригга, за прогрессом которого следил Хоффман. Чтобы на Хоффмана не пали подозрения, за две недели до этих событий в ловушку был помещен бывший деловой партнер Джона Арт Бланк. Он выжил, после чего на него было надето новое устройство, от которого он будет освобожден, если Ригг успешно преодолеет свои испытания, но для этого Арт должен их подготовить.

Во время осмотра места гибели детектива Керри к расследованию присоединяются специальные агенты Питер Страм и Линдси Перез, с которыми Керри была в контакте. Последнее пришедшее от нее сообщение было довольно загадочным — агенты получили ключ, послание, в котором было сказано: «Открой дверь и найдешь меня», а также сообщение о том, что два офицера могут быть в опасности. Изначально Питер и Линдси думали, что речь о Хоффмане и Эрике Мэттьюсе, но позже Питер понял, что на самом деле в опасности были они сами, так как Пила охотится и на них.

После начала игры Ригга в его квартире агент Страм обнаруживает фото Джилл Так, бывшей жены Пилы. Он лично допрашивает ее, и она рассказывает ему о прошлом Джона.

До того, как Джон стал известен, как убийца по кличке Пила, он был преуспевающим инженером. Вся его жизнь, включая беременность его горячо любимой жены, была тщательно спланирована.

Для Джона все значил его будущий ребенок, которого они с Джилл собирались назвать Гидеон, в честь первого построенного Джоном здания. Он собственноручно сделал для будущего наследника кроватку, а также маленькую куклу, дизайн которой в будущем послужит для создания Билли. Уже в тот период жизненный девиз Джона, совпадающий с девизом наркологической клиники Джилл, был «Цени свою жизнь», который позже станет краеугольным камнем его философии.

Все изменилось после появления в клинике Джилл наркомана по имени Сесил. В первый раз Джон столкнулся с ним, когда Сесил затеял в клинике драку, которая была близка к переходу в убийство, но вмешался Джон. Однажды поздним вечером Джон, как и всегда, ждал Джилл возле клиники, чтобы забрать ее после работы домой. Джон заметил, что она задерживается, но не придал этому большого значения. Затем он увидел Сесила, выбегающего из клиники с пакетом в руках в довольно расстроенных чувствах. Джон ворвался в клинику и нашел Джилл в очень плохом состоянии, так как Сесил случайно ударил ее дверью по животу, получив наркотики.

Джон немедленно увез Джилл в больницу, где вскоре врач принес ему печальную весть — семимесячный Гидеон погиб, так и не успев родиться. Для Джона это был страшный удар, который кардинально изменил его жизнь. Он впал в глубочайшую депрессию, дни напролет проводя в своей мастерской, отказавшись от всего. Арт однажды зашел к нему с Джилл, пытаясь уговорить вернуться к работе, но в ответ получил предложение отдать долю Джона Джилл. Арт попытался вразумить Джона, но он просто прогнал их обоих.

Через какое-то время Джон узнал, что он умирает — доктор Гордон поставил ему рак. Это стало последней каплей, и Джон попытался покончить с собой. Однако он выжил, после чего изменился до неузнаваемости. Джилл так охарактеризовала эту трансформацию: «…после аварии он стал другим. Словно выжил совсем другой человек». После аварии родилась философия Джона, и он решил посвятить остаток жизни испытанию человеческой природы.

Первой его жертвой стал Сесил, которого Джон, по его словам, простил, так как наркотики разрушили его жизнь. Крамер выследил Сесила и похитил его на карнавале, посвященному году свиньи.

Джон поместил Сесила в первую созданную им ловушку — он был прикован к стулу, а когда он начал дергаться, то серьезно порезал свои руки. Джон прикрепил к стулу последнюю деталь ловушки, и теперь перед лицом Сесила оказались несколько ножей. Если Сесил хочет жить, то он должен привести свое лицо в соответствие с уродством своей души — ему нужно наклониться лицом к ножам. Однако первая ловушка Пила оказалась неидеальной, и Сесил, хотя и поранил свое лицо, смог освободиться, сломав стул, после чего попытался напасть на Джона, но поскользнулся на своей крови и запутался в колючей проволоке, упав в нее. Джон же начал зарисовывать эту картину. Можно смело предположить, что именно в этот момент в его голове родилась его будущая ловушка лабиринт из колючей проволоки.

Через некоторое время Джилл пришла к Джону с газетой, где, скорее всего, говорилось об обнаружении тела Сесила, и стала требовать объяснений, что Джон с ним сделал. Джон лишь заметил, что учил его пониманию, что их жизнь кончена, после чего прогнал Джилл, попросив больше не приходить ради самой себя.

Во время осмотра третьего испытания Ригга, Страм и Перез обнаружили собственное испытание. Джон, обращаясь к Линдси, предупредил, что Страм вскоре лишит жизни невиновного, и что ее следующий шаг будет решающим, после чего лицо Билли взорвалось, посылая шрапнель в лицо Линдси. Вскоре Страм вычислил, где Ригга ожидало последнее испытание — в первом здании Джона Гидеоне. Он направился туда, где обнаружил тело Джона сразу после его смерти от рук Джеффа в третьем фильме, которого Страм застрелил, войдя в комнату. Тем самым сбылось предупреждение Пилы — Страм лишил жизни невиновного.

«Пила V»

Оставшись запертым с телом Джона, Страм обыскал комнату и обнаружил секретный проход, в котором с потолка свисал плеер, на котором было записано обращение Джона к нему. Джон объяснил Питеру, что эта комната может стать как его убежищем, так и могилой, если он не послушается предупреждения Джона и пройдет по коридору. Страм проигнорировал предупреждение Пилы и попал в ловушку, в которой чуть не погиб.

После обнаружения тела Джона, его адвокат вызывает к себе Джилл, где показывает ей видеокассету, на которой Джон говорит ей, что все еще любит ее и не может простить себе того случая в клинике. Затем он говорит, что она получит материалы, имеющие огромное значение, которыми она должна будет распорядиться. Когда пленка заканчивается, адвокат дает ей коробку, которую Джилл открывает ключом, висевшим у нее на шее. Заглянув в нее, Джилл быстро покинула кабинет.

Пятый фильм раскрывает связь Джона и Хоффмана. Когда жизнь Джона изменилась из-за трагедии, произошедшей с его сыном, он превратился в Пилу, посвятив остаток дней испытанию человеческой природы. Через некоторое время после его первых тестов он узнал, что в городе был убит человек по имени Сет Бакстер, но обставлено все было так, будто бы он погиб в одном из испытаний Джона. Копнув глубже, Джон узнал, что его из мести убил Марк Хоффман, так как пять лет назад Сет убил его сестру. Последив за ним и изучив его образ жизни, Джон решил сделать Хоффмана своим помощником. Дождавшись, когда Марк вернулся домой, Джон напал на него в лифте и увез к себе в логово, где провел с ним небольшую игру.

Когда Хоффман пришел в себя, то обнаружил, что он привязан к стулу, а его оковы соединены веревками с курком двуствольного ружья, упирающегося ему в подбородок. Заметив, что Марк очнулся, Джон рассказывает ему, что он тоже однажды потерял свою семью и знает, как теперь себя чувствует Хоффман, но в отличие от Хоффмана он никогда никого не убивал. Он объясняет, что даже такие люди как Сет заслуживают шанса на изменение в лучшую сторону, но Марк не соглашается с ним, считая, что Сет был зверем. Это злит Джона, и он кладет палец на курок ружья, говоря, что хочет узнать, есть ли в Хоффмане жажда жизни. Затем он резко нажимает на курок, пугая Хоффмана, но выстрела не происходит, так как заряжен только один ствол.

Пила освобождает Марка и говорит, что хочет дать ему шанс. Он дает ему выбор: арестовать Джона и отправиться в тюрьму вместе с ним, так как у Джона есть доказательства, что именно Хоффман убил Сета; или же присоединится к Джону и пройти курс «реабилитации», после которого его жизнь обретет смысл, и он сможет спать по ночам. Хоффман предлагает третий вариант: убить Джона, но Джон на это замечает, что Хоффман не убийца, а затем добавляет, что в случае его смерти материалы на Хоффмана сразу всплывут. Немного поколебавшись, Хоффман соглашается на предложение Джона.

Их первой совместной жертвой становится Пол. В тот момент, когда Пол хотел перерезать себе вены во второй раз, Пила и Хоффман напали на него, но Пол дал им отпор. Вдвоем им удалось одолеть его, после чего они поместили Пола в ловушку.

Закончив все приготовления, Джон и Хоффман прошли в соседнюю в комнату, откуда через трещину в двери можно было наблюдать за Полом. Марк заметил, что чувствует раскаяние, на что Джон объяснил ему, что он не должен принимать все близко к сердцу и действовать отстраненно, после чего просит Хоффмана посмотреть за игрой Пола, чтобы понять разницу между убийством и реабилитацией. Хоффман предупреждает его, что детектив Дэвид Тэпп подбирается все ближе, но Джон отвечает, что знает, кто такой Тэпп. Он дает Марку фонарик и просит навести Тэппа на след доктора Гордона, который также нуждается в исцелении.

В дальнейшем Хоффман продолжает тайно помогать Пиле, собирая полицейские досье на возможных кандидатов на «исправление», что помогает Джону подобрать жертв для дома с ядовитым газом. Во время подготовки этой игры, Хоффман интересуется у Джона, зачем он поместил в нее Аманду, на что Джон отвечает, что Аманда предоставит остальным жертвам выбор. Хоффман замечает, что с Амандой вполне может что-нибудь случится, так как она будет заперта с преступниками. Джон отвечает, что никаких случайностей не будет, так как он умеет предугадывать ход человеческих мыслей, чему должен научиться Хоффман.

Последний раз они встретились за несколько минут до начала испытаний Джеффа и Ригга. Хоффман не может понять, что происходит с Амандой, так как он перестала действовать отстраненно и убивает своих жертв. Джон отвечает, что у нее нет той защиты, которую он дал Хоффману: анонимность. Он дает Хоффману папку с фотографиями людей, которых он должен похитить, и просит организовать новую игру, заметив, что сначала Хоффман может не понять ее смысла, но когда совпадут все кусочки головоломки, то все прояснится. Выслушав Джона, Хоффман покинул комнату через секретный выход за мгновение до того, как Аманда завезла Линн к Джону.

«Saw: The Video Game»

После событий первого фильма, Пила запер Дэвида Тэппа в заброшенной психиатрической больнице, где помимо него заперты и другие люди со своими заданиями. В игре также появится его кукла Билли. Было анонсировано, что его будет озвучивать Тобин Белл.

«Пила VI»

Шестой фильм еще глубже раскрывает прошлое Джона. На благотворительной акции, посвященной клинике его жены Джилл, он впервые встретил организатора праздника, Уильяма Истона, вице-президента страховой компании «Umbrella Health». Между ними завязалась беседа, во время которой Уильям объяснил Джону, что его компания процветает благодаря изобретенной им формуле, которая жестоко лишает больных людей выплат на лечение. Такой подход к делу несколько озадачил Крамера, считавшего, что формула Уильяма не учитывает главного — воли человека к жизни. Джон еще до превращения в Пилу верил, что перед лицом смерти человек способен на многое.

После смерти Гидеона Джону поставили страшный диагноз — рак. Через некоторое время он узнал о враче из Норвегии, борющегося со страшной болезнью при помощи генной терапии. Ему как раз требовались добровольцы, и Джон идеально подходил для его испытаний. Но тут Крамера ждал очень неприятный сюрприз — Уильям отказал ему в выплате страховки. Джон пал жертвой его бесчеловечной формулы.

Надеясь переубедить его, Джон встретился с Уильямом и объяснил ситуацию, но тот вновь отказал ему, также сославшись на то, что доктор Гордон не назначает Джону этого лечения, на что Джон ответил, что Лоуренса интересуют лишь деньги. Потеряв надежду, Джон раскритиковал западное общество, сравнив его с восточным, где больные платят врачу только в случае выздоровления, а затем сказал, что понял, что ни правительство, ни врачи, ни больные ничего не решают — все решают страховые компании, которых Джон сравнил с пираньями. Уильям попросил его не делать глупостей, так как последствия его просто раздавят, и предложил лучше подумать о будущем Джилл, но это лишь разозлило Джона. Он ответил, что Уильяма не должно заботить будущее Джилл, так как это не его дело. Затем он предупредил Уильяма, что его будут судить не живые, но мертвые, которые однажды доберутся до его души, после чего покинул кабинет.

Несмотря на то, что после превращения в Пилу Джон развелся с Джилл и попросил ее больше не приходить к нему, он решил доказать ей, что его идея на самом деле работает, что он не убийца, которым его считает общество, но спаситель. И однажды он получил свой шанс — в его игре победила Аманда Янг, одна из пациенток Джилл, которую она считала потерянной душой, о чем однажды сказала Джону. Открывшись Аманде, Джон навестил свою жену, где объяснил ей, что метод лечения ее клиники не работает по той причине, что наркоманы научились ловить кайф от замещающих наркотики препаратов. Только лишь взглянув в глаза смерти они могут исцелиться и вновь стать нормальными людьми. В подтверждение своей идеи он продемонстрировал Джилл полностью переродившеюся Аманду, которая подтвердила, что методы Джона действительно работают. Это несколько убедило Джилл в правильности пути ее мужа и она стала его своего рода сообщницей, хотя сама не планировала игры и не участвовала в их создании. Она просто с самого начала знала, что Джон и есть Пила, знала, где его найти, а также знала его учеников.

Через некоторое время ученики Джона превратились в чудовищ. Решив, что Эрик Мэттьюс умер по ее вине, Аманда стала убивать своих жертв, лишая их выхода из ловушки. Хоффмана же совершенно не интересовали жертвы и их судьбы, ему нравилось лишь смотреть за их страданиями, так как он считал, что они полностью заслуживают это. Себя же он считал идеалом, ценящим свою жизнь и не тратящим ее зря. Отношения между ним и Амандой окончательно переросли в нескрываемую ненависть. Понимая, что он теряет своих наследников, он приготовил испытания для каждого из них, надеясь вернуть на истинный путь. Аманду он решил испытать сам, а Хоффмана — уже после своей смерти.

Во время подготовки тестов Джеффа, Джон сделал Хоффману замечание, наблюдая за тем, как Марк подготавливает дыбу. Во-первых, Марк поменял режим устройства, не спросив у него и не использовав масло для компенсации трения. Во-вторых, он крайне жестоко обращался с находящимся без сознания Тимоти Янгом, что вынудило Джона спросить, любит ли Марк быть жестоким. Однако его ученик заметил, что Джон лицемерит, так как точно также, как и сам Хоффман, хочет посмотреть на страдания Тимоти. Джон на это ничего не ответил, лишний раз убедившись, что Хоффману пора взглянуть в глаза смерти. Зная, что времени до начала игр осталось мало, он приказал Аманде похитить Линн Денлон. Прежде чем покинуть здание, Аманда решила отвезти его в комнату, чтобы Джон отдохнул, но по пути они наткнулись на Джилл. Отправив Аманду заниматься делами, Джон поинтересовался, что Джилл делает на «Гидеоне», на что его жена попросила его остановиться. Джон ответил его, что когда все закончится, то он найдет выход и для нее. Когда Джилл заметила, что лучше бы этот момент настал сейчас, то Джон передал ей ключ от коробки, которую она получит после его смерти, отметив, что Джилл сама все поймет, когда придет час.

В коробке Джон оставил Джилл инструкции к ее дальнейшему поведению. Во-первых, она и Марк Хоффман должны были снять с себя все подозрения, подставив Питера Страма. Во-вторых, она и Марк должны были организовать последнюю игру для человека, жертвой которого стал Джон когда-то — Уильяма Истона. В-третьих, Джилл должна была доставить конверт в больницу для неизвестного лица. И наконец, в коробке Джон также оставил ей обновленную версию разрывателя челюсти, который Джилл должна использовать для испытания Хоффмана.

Однако и сам Джон кое-чего не знал. Его друг, ученица и наследница Аманда носила в своем сердце страшную тайну — именно она направила Сесила за наркотиками в ту роковую ночь, когда Джилл потеряла Гидеона. Об этом узнал Марк Хоффман и, угрожая рассказать все Джону, заставил ее провалить свое второе испытание, что привело к ее смерти, а также смерти Джона.

«Пила 3D»

Джон приходит на презентацию новой книги Бобби Дагена. Даген разбогател и прославился, после того как солгал что участвовал в одной из игры Пилы и смог выжить. Джон предупреждает Бобби, что за эту ложь ему придётся вскоре поплатиться и в итоге Даген оказывается участником новой игры.



Просмотров: 2721


<<< Джилл Так
Кукла Билли >>>