Кинематограф США // Дух времени: Приложение

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Дух времени: Приложение
2. Предлагаемые действия для трансформации общества



«Дух времени: Приложение» — документальный фильм Питера Джозефа, продолжение Духа времени. Фильм с позиций теории заговора рассказывает о принципе функционирования Федерального Резерва США, об американской системе создания денег, о сотрудничестве транснациональных корпораций с ЦРУ. Много говорится о «Проекте Венера».

Премьера фильма состоялась 2 октября, 2008 в Лос-Анджелесе. 4 октября, 2008 фильм был опубликован в свободном доступе. По словам режиссёра, Питера Джозефа, «фильм пытается обнаружить истинные причины распространения коррупции и предлагает решение».

Содержание фильма

Дух времени: Приложение состоит из четырёх частей. Все части являются продолжением предыдущего фильма, Дух Времени.

Часть первая

Вступительная цитата:

Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает свободным от оков

— Иоганн Вольфганг Гёте, 1749-1832.

Сперва рассматривается функционирование американской денежной системы и роль Федеральной резервной системы. Буклет «Современная денежная механика», выпущеный ФРС, процесс создания денег описывает как обмен долгами между правительством и Федеральной резервной системой США. ФРС кредитует государство в обмен на казначейские облигации. Таким образом доллары создаются из долгов через займы.

Далее рассматривается система частичного резервирования. Её суть в том, что коммерческие банки могут создавать кредитные деньги в пропорции 9:1, то есть выдавать 9 долларов под проценты имея в резерве лишь 1.

В фильме делается вывод, что инфляции присуща денежной системе потому, что все деньги в обращении фактически являются чьим то долгом. Так как каждый доллар попадает в систему обращения только с обязательством вернуть его с процентами, ФРС приходится постоянно выпускать дополнительные деньги для покрытия созванного ими же дефицита денежной массы, что и приводит к обесцениванию валюты.

Кредиты, выданные коммерческими банками, изображаются в фильме как мошенничество в связи с юридическим делом Джарома Дейли. В этом деле говорится, что кредиторы должны быть законными собственниками капитала, с тем чтобы выдавать его в кредит. Выдача кредита в системе с частичным резервированием рассматривается как мошенничество, поскольку денег не было, пока кредитный договор не был подписан. В этом смысле, процентные ставки считаются абсурдными абстракциями и денежная система представляет собой рабство из-за вечной долговой кабалы.

Часть вторая

Вступительная цитата:

Есть два способа завоевать и поработить нацию. Первый — мечом. Второй — долгом

— Джон Перкинс

Интервью с Джоном Перкинсом, автором книги «Исповедь экономического убийцы» объясняет свою роль в содействии покорение стран Латинской Америки и о том как правящая политическая элита и корпорации подрывают либеральные режимы других стран. Он описывает этапы для покорения другой страны.

  1. Организовать кредит от лица МВФ или одной из его организаций, для создания инфраструктуры или других проектов, в стране экономику которой ты хочешь подорвать. Как говорит Джон Перкинс, кредит должен быть настолько велик, чтоб его невозможно было погасить. В результате этого в страну приходит большой приток денег и это приводит к обесцениванию национальной валюты. Это позволяет покупать ресурсы лишь за часть их реальной стоимости. Из-за не возможности выплатить долг, государству приходится приватизировать свою инфраструктуру и продавать её иностранным корпорациям, поддерживать США в вооруженных конфликтах, помогать в ООН и т. д.
  2. Когда эти меры не срабатывают, начинается второй этап- убийство неудобных политиков или свержение правительства путем поднятия восстаний, акций протеста против правящего режима и взяточничества. Делают это в первую очередь агенты ЦРУ. Если не уда`тся свергнуть правительство, то вводятся войска с целью свержения режима. Ирак был показан, как один из таких случаев. В фильме так же было сказано, что история свержений в Иране, Гватемале, Эквадоре, Панаме и Венесуэле и во многих других, примеры операционной экономических убийц. В фильме приводится как один из примеров, свержение, в 1953 году, демократически избранного правительства Моссадыка.

Часть третья

Вступительная цитата:

Жадность и Соперничество — не являются результатом неизменного людского нрава… жадность и механизм создания дефицита, фактически, созданы и усилены… они и являются причиной нашей борьбы за выживание

— Бернард Лиетар, основатель денежной системы Евросоюза

Глава, посвящена технократическому Проекту Венера. В ней Жак Фреско говорит о необходимости перехода от нынешней социально-экономической парадигмы к ресурсо-ориентированной экономике. По словам Фреско, свободное предпринимательство не способствует эффективности или человеческому прогрессу. Вместо этого создаётся искусственный дефицит в целях максимизации прибыли, использует «запланированное устаревание» в целях поддержания циклический потребления, интересы людей ставятся на второй план после денежной прибыли, загрязняется окружающая среда ради снижения затрат. Капитализм не рассматривается в качестве основы общественного прогресса, потому что проблемы, за которые никто не платит, ни будут решены.

Так же в третьей части показано как концепция ресурсо-ориентированной экономики планирует решать социальные проблемы, которые вызваны неравенством дохода в кредитно-денежной системе. В РОЭ нет необходимости для трудоустройства, денег, политических партий или военных. В такой экономике предполагается всё делать с помощью современных автоматизированных технологий, которые способствуют массовому производству товаров, что делает их настолько дешевыми, что нет необходимости использовать деньги на их приобретение.

Технологии транспортировки предлагаемые в проекте: Маглев поезда для дальних перевозок и электромобили. Технологии для производства энергии предлагаемые в проекте: высокоэффективная солнечная энергия, ветровая, энергия волн и приливов, и геотермальной энергии. Другие технологии подробно не обсуждались.

Часть четвёртая

Вступительная цитата:

Мир — это моя страна… а моя религия — делать добро

— Томас Пейн, 1737—1809

В этой части рассматривается идея, что все основные социальные проблемы в конечном счёте являются результатом коллективного невежества, что приводит к созданию политических, денежно-кредитных и религиозных учреждений. Фильм утверждает, что человеческие общества являются взаимозависимой частью всей биосферы земли. Так же в фильме предлагаются метод противостояния этим социальным институтам с помощью ненасильственных бойкотов и воспитания.

Фильм заканчивается изображением людей, как членов быстро изменяющегося современного мира, которые вдруг останавливают в своей повседневной деятельности и обращают внимание на различные символические предметы имеющие корпоративное, религиозное и материалистическое значение.

Как пролог и эпилог фильма показывают выступление Джидду Кришнамурти.



Просмотров: 930


<<< Есть ли жизнь на Марсе? (фильм)