Кинематограф США // Дурная кровь (фильм, 1956)

13 июля 2011





Дурная кровь, другое название Плохое потомство — американский психологический триллер Мервина Лероя, снятый по одноимённой пьесе Максвелла Андерсона, которая в свою очередь была написана по одноимённому роману Уилльяма Марча.

Фильм был номинирован на Оскар в номинациях за за лучшую женскую роль, за лучшую женскую роль второго плана и за лучшую операторскую работу в чёрно-белом кино.

Сюжет

Кристин Пенмарк всегда считала, что её дочь Рода — идеальная девочка: скромная, вежливая и заботливая. И тем не менее настал день, когда она обнаружила, что её дочь лишь прикрывается маской лжи.

Всё начинается в тот день, когда отец Роды Полковник Кеннет Пенмарк уезжает из дома на несколько дней по служебным делам. В тот же день у девочки проходит в школе пикник. Пока она с матерью собирается на него идти по сюжету выясняются две вещи: первое — недавно у Роды в школе проходил конкурс слова, на котором она заняла второе место, а медаль победителя досталась её однокласснику Клоду Дэйглу, что Рода находит несправедливым; и второе — Рода набила на подошвы своих туфелек металические набойки, чтобы лучше отбивать любимую чечётку.

Отведя Роду на пикник, который устроен у озера, Кристин уходит домой и позже по радио слышит объявление о том, что в этом озере в этот день утонул ребёнок. Кристин пугается, что это могла быть её дочь, но из поздних сообщений выясняется, что это был мальчик Клод Дэйгл. Тогда Кристин начинает волноваться, что Рода, возможно, травмирована его смертью, но когда Рода возвращается домой, с удивлением обнаруживает, что та ведёт себя вполне спокойно и даже признаётся матери, что присутствовала в тот момент, когда труп мальчика вытаскивали на берег. Далее к ним дом приходит учительница Роды мисс Ферн, которая рассказывает Кристин об очень странных подозрениях: во-первых, мальчика, прежде чем утопить, до сметри забили каким-то тупым предметом, во-вторых, у мальчика при себе была та самая медаль за конкурс, которая пропала, и у мисс Ферн есть подозрения, что её стащила Рода. Затем в дом к Пенмаркам приходит мать мальчика Хортенс Дэйгл, которая, будучи с горя пьяной, обвиняет Роду в чём-то, в чём Рода, по её словам, прекрасно осведомлена. Кристин не верит ей, считая, что у миссис Дэйгл от алкоголя разыгралось воображение. А тем временем Рода общается с полоумным садовником Лероем, который в разговоре с ней случайно говорит, что современная криминалистика может проявить смытую кровь. Этот факт вдруг приводит Роду в очень сильное волнение.

Вечером того же дня Кристин находит у Роды в столе ту самую злополучную медаль и призывает дочь к ответу. Рода не дрогнувшим голосом говорит, что Клод собирался отдать ей медаль, так как не за долго до этого они заключили пари, которое мальчик проиграл. Кристин не удовлетворена этим ответом и ночью ловит Роду за тем, что она пытается внести из дома какой-то свёрток. Отбрав свёрток Кристин находит в нём туфли Роды, и при этом её взгляд падает на набойки, которые сделаны в форме полу-месяца, а именно такой же формы, по словам миисс Ферн, были синяки на теле мальчика. Она снова требует от дочери признания и тогда Рода, впадая в конце каждой фразы в приступ сильной ярости, рассказывает, что она просто хотела, чтобы Клод отдал ей медаль, но тот отказался, и тогда Рода, впав в ярость, избила его туфлями, а поскольку он плакал и мог привлечь внимание, то она столкнула его в воду и убежала. Теперь она хочет выбросить туфли в мусоросжигатель, потому что на них была кровь. Когда Рода собирается уходить Кристин внезапно спрашивает её о том, что случилось с их домовладелецей миссис Пост, у которой они жили в Уичите и вынуждены были съехать, когда та умерла, поскользнувшись на ступеньках. Тогда возникли подозрения, что к этому была причастна девочка, но они были отметены, потому что Рода «всего лишь ребёнок». Рода рассказывает, что она в тот день стояла с ней на ступеньках и женщина упала, потому что это Рода поскользнулась. «Это всё?» — спрашивает Кристин. Рода думает и отвечает: «Нет. Я поскользнулась специально». Выяснилось, что миссис Пост так любила Роду, что сказала ей, что завещает ей после смерти одну красивую безделушку, но Рода не могла ждать и «ускорила процесс».

На следующий день Рода попадает в тупик: Лерой находит её туфельки и шантажирует девочку. Скорее от страха, чем намеренно, она поджигает его матрасс, на котором он спит в подвале. И все считают смерть Лероя несчастным случаем: ведь он вполне мог заснуть с непотушенной сигаретой. И лишь Кристин знает правду и поэтому прибывает в панике: Рода её дочь и какой бы жестокой она не была, она не сдаст её полиции.

Одновременно со всем этим разворачивается другая сюжетная линия. Кристин никогда не знала своей матери, она была выращена отцом, который до Второй Мировой Войны работал криминальным репортёром. Кристин зовёт его к себе домой, потому что в последнее время ей часто снится один и тот же сон из прошлого: она маленькая девочка, у неё много братьев и сестёр и перед её глазами постоянно появляется ослепительно красивая женщина, которая, как ей кажется, является её матерью. Кристин даже вспоминает фамилию, которую часто слышит во сне: Денкер. Отец сжаливается и признаётся: Кристин не его дочь, она единственный выживший ребёнок серийной убийцы Бесси Денкер, которая закончила свою жизнь на электрическом стуле, после того, как отравила всех своих детей. Несколько дополнительных сцен с общением Роды и отца Кристин показывают, что Рода внешне очень похожа на свою бабушку, которую никогда не видела.

Окончательно поняв, что Рода будет убивать любого, кто посягнёт на её тайну или будет иметь интересную для неё вещь, Кристин находит единственное, как ей кажется, правильное, решение: вечером она обманом заставляет Роду принять большую дозу снотворного, а когда девочка засыпает, приставляет к своей голове пистолет и нажимает на курок.



Просмотров: 1583


<<< Ещё одна история о Золушке