Кинематограф США // Глубокий сон (фильм, 1946) - В ролях
13 июля 2011Оглавление:
1. Глубокий сон (фильм, 1946)
2. В ролях
3. Признание и награды
- Хамфри Богарт Филип Марлоу
- Лорин Бэколл Вивиан Стернвуд
- Джон Риджли Эдди Марс
- Марта Викерс Кармен Стернвуд
- Дороти Мэлоун владелица книжного магазина «Акме»
- Пегги Кнудсен Мона Марс
- Реджис Туми инспектор Берни Олс
- Чарльз Уолдрон генерал Стернвуд
- Боб Стил Лэш Канино
- Элайша Кук-младший Гарри Джонс
- Луис Джин Хейдт Джо Броуди
Работа над фильмом
Съёмки проходили в период с 10 октября 1944 г. до 12 января 1945 г. Фильм демонстрировался для американских военнослужащих за океаном, но в широкий прокат в США не вышел. Студия отложила премьеру «Глубокого сна» в пользу завершённых военных фильмов; среди них был «Тайный агент», также с Бэколл в главной роли. 16 ноября 1945 г., после того как за роль в «Тайном агенте» Бэколл была разгромлена критиками, её агент Чарльз К. Фельдман писал Джеку Уорнеру: «…если Бэколл удостоится аналогичных отзывов и критики за „Глубокий сон“ а это определённо случится, если не будут сделаны изменения, вы можете потерять одну из основных статей дохода. Хотя дополнительные сцены обойдутся всего лишь в $25,000 или $50,000, они, на мой взгляд, должны быть сняты даже если цена поднимется до $250,000». Фельдман посоветовал Уорнеру «дать девушке минимум три-четыре дополнительных сцены с Богартом, имеющих дерзкий и провокационный характер, наподобие сцен в „Иметь и не иметь“». Дополнительные сцены, например, в ресторане с двусмысленным диалогом о скачках на ипподроме, снимались начиная с 2 января 1946 г. В переработанной версии потребовалось удаление ряда сцен, проливающих свет на загадочные события фильма. В результате многое в фабульной части осталось необъяснённым.
Запутанные сюжетные ходы ставили в тупик не только режиссёра, сценаристов, но и самого Чандлера, с которым пытались консультироваться создатели фильма. Кроме того, некоторые сюжетообразующие мотивы по цензурным требованиям того времени были смягчены до того, что перестали проливать свет на развитие действия. Режиссёр нашёл выход в том, чтобы ускорить темп сцен и на редкость остроумных диалогов таким образом, чтобы у зрителя просто не оставалось времени задавать каверзные вопросы. «Великое искусство тут не обязательно. Мне нужно движение», направлял Хоукс своих сценаристов. Впоследствии режиссёр вспоминал: «Это был увлекательный фильм, и он обернулся успехом у зрителей, хотя я так и не разобрался, кто там кого порешил. Когда меня спросили, кто убил того человека, чью машину выудили из реки, я ответил: „Не знаю. Спросим у Фолкнера“. Фолкнер тоже не знал, что ответить. Тогда я спросил Чандлера, и он сказал, что это дело рук дворецкого».
В конце 1990-х гг. в Архиве кино и телевидения Калифорнийского университета была обнаружена допрокатная версия фильма 1945 г. Хью Хефнер организовал сбор средств на реставрацию. В 1997 г. допрокатная версия демонстрировалась в арт-хаусных кинотеатрах вместе с документальным фильмом, где проводился сравнительный анализ между оригинальным фильмом-нуар Хоукса и переработанным «звёздным фильмом». Хотя общая продолжительность допрокатной версии больше всего на две минуты, она содержит около 20 минут материала, вырезанного при пересъёмке.
Просмотров: 3294
|