Кинематограф США // Головокружение (фильм) - Художественная ценность
28 февраля 2011Оглавление:
1. Головокружение (фильм)
2. В ролях
3. Художественная ценность
4. Интересные факты
«Головокружение» этапный фильм режиссёра Альфреда Хичкока. Непризнанный при жизни Хичкока, впоследствии он был назван одним из лучших его фильмов. Использовано много технических новинок в частности передано ощущение головокружения главного героя с помощью отпущенного зума камеры. Кроме того, восхищение критиков вызывает искусство монтажа в моменте, когда герой следит за женой своего друга в зелёном авто. У зрителя создаётся путаница в голове и своеобразное головокружение, когда сам зритель, как и герой, не может точно сказать та эта машина или нет. Здесь Хичкок также необычно играет цветами: кислотные оттенки зелёного и красного создают атмосферу неземного, паранормального ужаса в обыденной обстановке. Кроме того, Хичкок выделяет некоторые моменты либо затемняя общий фон чёрным, либо выделяя светлым что-то яркое и светлое.
Фрейдистское толкование фильма озвучил в «Киногиде извращенца» культуролог Славой Жижек:
Зачастую всё начинается как блеф, подделка, притворство, но тебя затягивает собственная игра. И это настоящая трагедия «Головокружения». Это история о том, как два человека, каждый по-своему, попадают в ловушку своей собственной игры видимостей. И для Мадлен, и для Скотти видимость одерживает верх над реальностью. Чары красоты это всегда маска, за которой скрывается кошмар. За образом роковой женщины стоит смерть. Кадр с профилем в «Головокружении», возможно, является ключевым для всего фильма. Когда мы видим лицо Мадлен, это фактически всегда лишь половина лица. Скотти боится посмотреть на неё прямо, как будто то, что он видит в своём воображении, для него более реально, чем реальность женщины, стоящей за его спиной. Субъект это нечто частичное, лицо, нечто, на что мы смотрим. За этим стоит пустота, небытие. И, конечно, мы непроизвольно стремимся заполнить это небытие нашими фантазиями о богатом внутреннем мире личности и т. д. Когда Джуди, переодетая в Мадлен, переступает порог, это словно воплощение фантазии. И конечно, мы знаем точное название для сбывшейся фантазии. Она именуется кошмаром.
Просмотров: 4564
|