Кинематограф США // Голубой ангел - История создания

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Голубой ангел
2. История создания
3. Художественное значение



Фон Штернберг называл этот фильм историей «падения влюблённого человека» и называл Рата «самодовольным типом с приниженным достоинством». Некоторые критики рассматривали фильм как аллегорию довоенной Германии, но фон Штернберг совершенно ясно давал понять, что не собирался затрагивать политическую обстановку: «Был 1929 год, Германия не была разделена, хотя настоящая Германия, её школы и другие места, показанные в фильме, были не немецкие, и реальность перестала меня интересовать». Изображение Марлен Дитрих как завораживающей певицы ночного клуба не только укрепило её в роли «звезды», но и создало современное воплощение женщины-лисицы. Лола-Лола, исполняющая песню, открыла себе свободный путь в сердце Рата. Грусть, волнение и простота рассказа, умноженные на великолепную работу фон Штернберга, несомненно, сотворили блестящий успех как в Германии, так и в Америке.

Марлен Дитрих в роли Лолы-Лолы

В «Голубом ангеле» фон Штернберг впервые представил миру Марлен Дитрих. Однако чувственность ее героини вызвала множество двояких выпадов. В Пасадене цензор С. В. Ковэн счел поведение Лолы-Лолы оскорбительным. Хотя, в итоге оба фильма «Голубой ангел» по сей день считаются классикой.

Фильм рассматривался как выпад против немецкой буржуазии, более того, против одного из руководителей УФА Альберта Гугенберга — активного сторонника национал-социалистической партии. Фильм был запрещен в нацистской Германии в 1933 году, как и все произведения Генриха Манна и Карла Цукмайера. Тем не менее, известно, что Гитлер часто просматривал этот фильм в своем частном кинозале и был сильно огорчен, когда Дитрих перешла Рейн в форме американской армии, за несколько дней до его самоубийства.

Одновременно снятая английская версия «Голубого ангела» считалась потерянной многие годы, но позже была обнаружена в немецком архиве кино.



Просмотров: 2945


<<< Дьявол это женщина