Кинематограф США // Город воров - История создания фильма

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Город воров
2. Сюжет
3. Актёры и персонажи
4. История создания фильма
5. Подбор актёров
6. Съёмки
7. Прокатная судьба
8. Критика и отзывы
9. Награды и номинации
10. Влияние на реальную жизнь
11. Издания
12. Комментарии



Чарльзтаун

Гавань на реке Чарльз, за которой находится Чарльзтаун.

Чарльзтаун — небольшой район, площадью меньше двух квадратных километров. В США известен как «столица грабителей банков и инкассаторских машин». Несмотря на то, что по статистике бостонского отделения ФБР количество ограблений банков в Массачусетсе составляет менее трёх процентов от общего числа ограблений по стране, среди жителей США Чарльзтаун, к недовольству его обитателей, пользуется дурной славой. Такая репутация основана как на фактах, так и на слухах, связанных с историей города, где с 1960-х по 1990-е годы активно действовали представители ирландской мафии. Особенно известным стало противостояние в середине 1960-х между группировкой братьев Маклафлинов и победившей их бандой «Уинтер Хилл», которую возглавлял Джеймс Маклин русск. После смерти Маклина в 1965 году «Уинтер Хилл» возглавил Говард Уинтер. В 1978 году Уинтер сел в тюрьму, и криминальный трон занял известный своей жестокостью Джеймс «Уайти» Балджер, ставший прототипом Фрэнка Костелло из фильма «Отступники».

Сам Бен Аффлек, выросший в Кембридже, районе Бостона неподалёку от Чарльзтауна, вспоминает эти места как «два разных мира». В детстве он общался и играл в хоккей с ребятами из Чарльзтауна, но при этом побаивался дурной славы соседей: обитатели Чарльзтауна придерживались так называемой «омерты» — кодекса молчания, из-за которого процент раскрытия убийств в районе был очень низким. Омерта способствовала образованию тесных связей в семьях, в результате чего сыновья нередко шли по стопам своих родителей-преступников, перенимая их криминальные специализации.

В 1980-х уютный и выгодно расположенный район начали заселять представители «верхнего среднего» класса — обеспеченные и образованные служащие «беловоротничковых» профессий. В результате спрос на жильё повысился, и застройщики стали скупать дома местных жителей с целью ремонта и перепродажи. Балджер в середине 90-х бежал из города, многие грабители банков усилиями ФБР отправились за решётку, и на момент съёмок фильма агенты недвижимости рекламировали Чарльзтаун как «один из самых безопасных районов Бостона».

Сценарий и подготовка

Мост, ведущий в Чарльзтаун. По словам персонажа Адама Фроули: «Первое, что мы делаем, когда узнаём об ограблении банка — перекрываем мост в Чарльзтаун»

«Город воров» основан на романе уроженца Массачусетса Чака Хогана «Принц воров», повествующем о криминальной жизни Бостона. Опубликованый в 2004 году, роман получил приз Международной ассоциации авторов криминальных произведений и позже привлёк внимание лауреата премии Оскар кинопродюсера Грэма Кинга. Большой поклонник криминальной литературы, Кинг, полюбил подтекст истории о людях, которые преданы друг другу несмотря на род своей деятельности, и решил экранизировать роман.

Для работы над сценарием Кинг привлёк Питера Крейга, американского писателя, до этого более известного своими романами в стиле чёрного юмора о конфликтных отношениях разных поколений. По мнению Крейга каждый из героев был важен для сюжета, поэтому он максимально приблизил сценарий к роману. Кроме истории любви Дуга и Клэр, являющейся основной сюжетной линией романа, Крейг считал критически необходимым отобразить психологию отношений Дуга с Джемом, отцом, Кристой, Глоунси и Десмондом.

Для Нью-Йорка нет особой разницы, если он показан в фильме, описан в книге или является частью сюжета какой-либо истории. Но Бостон знает. Бостон знает, оттуда ты или нет. Более того, он знает ещё, из какого ты района, и это имеет значение. Для них это многое значит.

Бен Аффлек

Изначально Кинг хотел назначить режиссёром Эдриана Лайна, но из-за многочисленных разногласий отказался от его услуг и в 2008 году пригласил Аффлека, чьим режиссёрским дебютом в фильме «Прощай, детка, прощай» он был весьма впечатлён. Аффлек, до этого никогда не выступавший одновременно в роли актёра и режиссёра полнометражного фильма, засомневался по нескольким причинам. Прежде всего, Аффлек считал, что рискует получить ярлык «бостонского парня», так как действие «Прощай, детка, прощай», равно как и фильма «Умница Уилла Хантинга», к которому он написал сценарий, происходило именно в этом городе. Дополнительным аргументом против была пристрастная оценка жителями Бостона фильмов, в которых фигурирует «Beantown». Взвесив «за» и «против», Аффлек согласился, но поставил условие, что переделает сценарий на своё усмотрение. Он пригласил Аарона Стоккарда, с которым был дружен с детства, проведённого в Кембридже, и с которым позже написал сценарий для «Прощай, детка, прощай», и взялся за работу.

Аффлек и Стоккард собрали большое количество информации о Чарльзтауне, побывали в нескольких тюрьмах, где проконсультировались с отбывающими тюремный срок грабителями, а также встретились с офицерами полиции и агентами ФБР. В результате некоторые из консультантов снялись в эпизодических ролях, по поводу чего Джереми Реннер саркастически заметил:

« Почти все, кто находился на съёмочной площадке, в какой-то период были жуликами той или иной специализации. И, наверно, там была пара ребят, которые до сих пор грабят банки». »

После консультации с заключёнными сценарий был несколько изменён. В него были включены реальные эпизоды, рассказанные грабителями. Одним из таких моментов была немая сцена после ограбления инкассаторского броневика, в которой патрульный полицейский отворачивается от вооружённой автоматическим оружием банды, выгружающейся из «Grand Cherokee».



Просмотров: 19899


<<< Впритык (фильм)
Девушка из воды >>>