Кинематограф США // Город воров - Критика и отзывы

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Город воров
2. Сюжет
3. Актёры и персонажи
4. История создания фильма
5. Подбор актёров
6. Съёмки
7. Прокатная судьба
8. Критика и отзывы
9. Награды и номинации
10. Влияние на реальную жизнь
11. Издания
12. Комментарии



В июне 2011 года рейтинг картины на сайте Rotten Tomatoes составлял 94 процента «свежести» по результатам 206-и отзывов от критиков и 83 процента по оценкам более чем 110 тысяч зрителей. По 10-балльной шкале IMDb фильм набрал 7,7 балла по оценкам более чем 75 тысяч пользователей, тогда как по системе Metacritic «Город воров» заработал рейтинг в 74 процента из ста, при том, что мнения оказались весьма разнообразными.

Чикагский кинокритик Ричард Репер без колебаний назвал «Город Воров» одним из лучших фильмов года. Обозреватель газеты New York Post Лу Люменик посчитал фильм весьма захватывающим и интересным для зрителя. Молодой режиссёр, для которого эта работа лишь второй по счету после фильма «Прощай, детка, прощай», сумел подобрать великолепный актерский ансамбль, и вместе с ним вдохнуть жизнь в экранизацию нашумевшего романа. Люменик также отметил несомненное влияние, которое оказали на весь строй фильма такие известные экранизации — «Другой мир» и «Друзья Эдди Койла» По мнению критика, экранизация отличается высоким профессионализмом и исключительной зрелищностью, особенно в таких сценах как погоня по забитым автомобилями улицам Бостона.

Обозреватель крупнейшего канадского агентства MSN Гленн Кенни, с готовностью признав за фильмом определённую условность и «киношность», между тем отметил, что молодой режиссёр благополучно сумел избегнуть навязших в зубах голливудских штампов, и оставшись в рамках криминальной драмы, копнуть несколько глубже обычного и заставить зрителя задуматься над судьбой главного героя, пытающегося вырваться из тесных рамок, в которые его поставило семейное «ремесло» грабителя и влияние улицы, и посчитал, что у Бена Аффлека впереди большое творческое будущее.

Критик Chicago Sun-Times Роджер Эберт присудил фильму три звезды из возможных четырёх и отозвался о нём прохладно. Определив его как профессионально и крепко сработанную криминальную драму, которая держит зрителей в напряжении и заставляет сочувствовать героям и желать им победы, он в то же время отметил затянутость и неестественность сцен с перестрелками и схватками, где погибают, ясное дело, лишь второстепенные персонажи, в то время как основные столь же принципиально неубиваемы и, без сомнения, дойдут до конца. Джереми Реннер, исполнитель роли второго плана, по мнению критика буквально затмевает собой достаточно ходульного и предсказуемого главного героя, реальное развитие сюжета в конечном итоге подменяется спецэффектами, а режиссерская мысль и философская составляющая, ради которой все собственно и затевалось — зрелищностью и каскадерскими трюками. Ведущий критик The New York Times Э. О. Скотт назвал фильм «быстрым и захватывающим», при этом указав, что кульминационная сцена в Фенуэй-парке «пробивает дыры в сюжете и эмоциональной достоверности» картины. Питер Трэверс из журнала Rolling Stone был более благосклонен, оставшись традиционно кратким: «В фильме есть атмосфера, есть действие, есть характер, есть история любви».

В лучшие моменты «Город» напоминает если не Мельвиля, то родственные ему блатные романсы Джона Ву: сперва все палят без разбора и лупят прикладами, а потом берут за пуговицу и изливают душу.

Роман Волобуев, «Афиша»

В России фильм получил положительные отзывы: Ярослав Забалуев, критик издания Газета.Ru, выделил авторский почерк режиссёра, проявляющийся в «само собой разумеющейся крутости бостонских отморозков» и «отсутствии рапидов, плясок с камерой и игр со светом». Михаил Трофименков из «Коммерсанта» охарактеризовал фильм, как успешно сданный Аффлеком экзамен по изучению криминального подполья Бостона.

Рядом тонких деталей авторам удаётся — с удивительной, не могу не заметить, лёгкостью и без ущерба для остроты детективной интриги -высветить в избитых сюжетных линиях свежее, человеческое измерение.

Евгений Нефёдов, «World-art.ru»

К негативным сторонам фильма критики относили банальность и предсказуемость сюжета, излишюю пафосность и наличие посторонних персонажей, временами переусложняющих драму, а также откровенное неправдоподобие и наигранность ситуации. Дана Стивенс, иронически предупреждая потенциального зрителя, «чтобы потом не жаловался», упрекала режиссера за попытку внести в достаточно обыденную криминальную драму отзвук некоей инфернальной зауми, смотрящейся в нем достаточно нелепо, и советовала Реннеру и Аффлеку обменяться ролями, чтобы «сработало уже наверняка», или — что по ее мнению было бы и вовсе идеально — убрать Аффлека совсем.

Эрик Милен, также отмечая профессиональную четкость чисто каскадерских сцен — ограблений, перестрелок, погонь, опять же обращает внимание на однообразную и безэмоциональную игру самого Аффлека, однообразность и предсказуемость сюжета, пережеванного уже десятки раз в самых разнообразных вариантах. Финальный вердикт суров — несмотря на то, что фильм смотрится достаточно легко и приятно, сразу после просмотра всякая память о нем улетучивается без следа, ибо помнить не о чем.



Просмотров: 19886


<<< Впритык (фильм)
Девушка из воды >>>