Кинематограф США // Хичкок, Альфред - Режиссёрский почерк
08 февраля 2011Оглавление:
1. Хичкок, Альфред
2. Режиссёрский почерк
3. Фильмография
4. Тематические трилогии
Режиссёрский почерк Хичкока складывался под влиянием немецких экспрессионистов; его фильмы 1940-х пересекаются с нуаром. Он очень бережно работал со звуком, используя неожиданные эффекты для усиления того, что показано на экране. Той же цели служит оригинальная музыка, как правило, написанная Бернардом Херрманном.
Излюбленные герои Хичкока люди, попавшие в ловушку обстоятельств. Сюжетные ситуации, как правило, распадаются на три категории:
- Ошибочно подозреваемые в преступлении, которое они не совершали, вынуждены вести собственное расследование, чтобы доказать свою невиновность.
- Роковая женщина сбивает любовника с пути истинного, как правило, чтобы погибнуть вместе с ним.
- Классический детектив: расследование убийства, зачастую совершённого психически ненормальным.
Среди излюбленных кинематографических приёмов Хичкока стоит отметить съёмку с точки зрения персонажа, то есть съёмку камерой с такого аспекта, чтобы зритель видел сцену как бы глазами персонажа. Движения камеры и ракурсы вообще отличаются непредсказуемостью и оригинальностью. Хичкоку приписывается изобретение очень быстрого и дробного монтажа, ярко продемонстрированного в знаменитой сцене убийства в душе в фильме «Психо».
Хичкок известен также своими камео. Он обожал появляться в эпизодах в своих фильмах: то в образе случайного прохожего, то в образе уличного зеваки. Он снялся почти во всех своих поздних фильмах. И в целом, Хичкок, особенно в поздние годы, стремился создать вокруг себя мистическую атмосферу, окружал себя ореолом таинственности.
Было замечено и фирменное пристрастие Хичкока снимать в главных ролях «холодных» блондинок.
Просмотров: 4514
|