Кинематограф США // Хранители (фильм)

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Хранители (фильм)
2. Персонажи
3. Интересные факты
4. Прокат



«Хранители» — американский фильм о супергероях режиссёра Зака Снайдера. Главные роли исполнили Малин Акерман, Билли Крудап, Мэттью Гуд, Джеки Эрл Хейли, Джеффри Дин Морган и Патрик Уилсон. Это адаптация одноименного комикса Алана Мура и Дейва Джиббонса. Действие фильма происходит в альтернативной реальности в 1985 году, в разгар Холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом, где группа бывших супергероев-защитников нации расследует возможный заговор против них, однако раскрывает кое-что более грандиозное и зловещее.

Сюжет

Действие фильма разворачивается в альтернативной реальности времен холодной войны, где Ричарда Никсона переизбирают на третий срок, а США побеждают во Вьетнамской войне. Движение хиппи устранено вскоре после появления, республиканское мировоззрение считается единственно правильным. Советский Союз запасся рекордным количеством боеголовок, и мир от ядерного Армагеддона отделяет лишь отрезок в пять минут на Часах судного дня. События похожи на реальную историю, но доведены до предела, максимально напряжены.

В альтернативной Америке супергерои существуют не только в комиксах, но и в реальности. Большинство из них в своё время объединилось в команды. Первой из таких команд были «Ополченцы», а второй, пришедшей ей на смену, — «Хранители», в составе: Ночная Сова, Роршах, Шелковый Призрак, Озимандиас, Комедиант и Доктор Манхэттен.

В отличие от супергероев из комиксов, большинство «Хранителей» не являются сверхлюдьми и не имеют суперспособностей. По версии фильма, первые супергерои — это обычные люди, уставшие от бессилия закона и надевшие маски, дабы самостоятельно вершить правосудие; герои, полагающиеся больше на крепость собственных кулаков, нежели на высокотехничные гаджеты и приобретенную суперсилу. Многие из них не вполне психически уравновешенны, а некоторые вообще заканчивают карьеру в психиатрической больнице; все стареют.

Супергерой Доктор Манхэттен — единственный сверхчеловек в фильме, причём его способности превосходят даже способности Супермена и практически равны божественным. Он — стержень национальной безопасности Америки, противовес ядерным ракетам в СССР, существование которого и удерживает хрупкое равновесие между двумя сверхдержавами, не допуская Третьей мировой войны, которая уничтожит всё человечество.

В этот период жители США выходят на улицы с требованием отправить «костюмированных героев» на пенсию, под шумок грабя магазины и сжигая машины; гвардия расстреливает демонстрации хиппи; пресса захлебывается в хвалах Америке; президент, говоря о войне, кривляется и отмачивает глупые шутки.

Надо сказать, что в фильме нет классических супергеройских подвигов, служащих образчиками добрых дел. Комедиант и Доктор Манхэттен, участвуя во Вьетнамской войне, обеспечивают победу меньше, чем за две недели, но достигают этого жестокими, кровавыми методами.

Фильм начинается с гибели одного из бывших Хранителей — Эдварда Моргана Блейка. За расследование его убийства никто не хочет браться, так как тот долгое время работал на правительство и возможно имел опасных врагов, но маргинальный супергерой Роршах, единственный не расставшийся со своей маской после введения закона о запрете «костюмированных героев», начинает собственное расследование. Посчитав, что кто-то решил избавиться от супергероев, он решает предупредить своих бывших товарищей по команде, но никто не принимает его опасений всерьёз. Джон Остерман и Адриан Вэйдт заняты созданием неиссякаемого источника энергии, который мог бы полностью решить потребность человечества в энергии и тем самым прекратить войны за ресурсы. Дэниел Драйберг и Лори Юспешик не хотят снова становится супергероями. Им кажется, что тихая, мирная жизнь — это предел мечтаний. Они не верят рассказу Роршаха о заговоре против Хранителей.

Несмотря на то, что никто не хочет с ним сотрудничать, Роршах приходит к давнему врагу Хранителей — суперзлодею Молоху Мистику. Но тот уже много лет назад завязал со своим криминальным прошлым и, взяв новое имя, живёт обычной жизнью. Он слишком стар, чтобы справиться с Комедиантом и, к тому же, болен раком. Во время допроса Молоха Роршах узнает, что перед своей гибелью Комедиант посещал Молоха. По словам бывшего злодея, тот был очень подавлен и даже рыдал, что очень не похоже на нормальное поведение Комедианта. Роршах верит Молоху. Перед уходом он находит у Молоха лекарства от рака производства компании «Пирамид Транснэшнл».

Тем временем, всё более отдаляющаяся от ставшего полубогом Джона Остермана, Лори Юспешик начинает встречаться с Дэниелом Драйбергом — у них завязывается роман. Джон, в свою очередь, всё более теряющий эмоциональную связь с людьми, не обращает на это внимания и продолжает работать дальше над вечным двигателем. На Адриана Вэйдта совершается неудачная попытка покушения; убийца умирает, проглотив яд до того, как Адриан выпытывает у него имя заказчика. В квартире убийцы Роршах находит удостоверение сотрудника «Пирамид Транснэшнл». Роршах вновь пытается допросить Молоха, но тот оказывается убит, а его дом окружает полиция. Роршах понимает, что его подставили и пытается сбежать, но его арестовывают и сажают в тюрьму по обвинению в убийстве и нарушении запрета на «костюмированных героев». Половина заключенных тюрьмы сидит там благодаря Роршаху и жаждет ему отомстить. Роршах проходит медицинское освидетельствование у психиатра, который пытается доказать его невменяемость, но Роршах саботирует обследование и пугает врача историей своей жизни.

Джон Остерман, телепортировав в Антарктиду вечный двигатель, отправляется на пресс-конференцию. Там его неожиданно забрасывают обвинениями в причастности к гибели от рака нескольких близко знавших его людей. Внезапно в студии появляется бывшая жена Джона Остермана, которую он бросил ради Лори Юспешик. Постаревшая и также больная раком, она обвиняет его в своей болезни и в предательстве. Потрясенный Джон покидает Землю, телепортировавшись на Марс.

Тем временем любовные отношения между Лори Юспешик и Дэниелом Драйбергом продолжают развиваться. После нападения на них банды преступников, они понимают, что обоим в жизни не хватало адреналина, который они получали, будучи супергероями. Вновь надев свои костюмы, они вместе спасают людей из пожара, а после этого проводят вместе ночь. Ночная Сова решает, что нужно обязательно вызволить из тюрьмы Роршаха, и Шёлковый Призрак соглашается с ним.

В тюрьме начинается массовый бунт, подстроенный заключёнными, чтобы добраться до Роршаха. Прилетевшие на помощь Ночная Сова и Шелковый Призрак помогают Роршаху выбраться из тюрьмы, и они вместе продолжают расследование. Внезапно появляется Доктор Манхэттен, который уговаривает Лори отправится с ним на Марс, чтобы поговорить о спасении мира. Роршаху и Сове приходится вести расследование вдвоём. Оказавшись на Марсе, Джон пытается убедить Лори остаться с ним там, предрекая Земле страшные напасти, но Лори пытается убедить его вернуться обратно и спасти Землю. В ходе разговора Джон проговаривается, что её настоящий отец — Комедиант, которого она всю жизнь презирала за попытку изнасиловать её мать. Лори плачет, и Джон изменяет своё отношение к судьбе человечества.

Тем временем Роршах и Сова узнают о том, что «Пирамид Транснешнл» находится под контролем «Вэйдт Интернешнл», и что за заговором против Манхэттена и убийствами стоит Адриан Вэйдт. Оказывается, что именно он убил Комедианта, раскрывшего его планы, подстроил смерть от рака близких Остерману людей, спланировал покушение на самого себя, избавился от убийцы, засунув ему в рот яд, подставил Роршаха и использовал технические достижения, чтобы помешать Джону предвидеть будущее. Сова и Роршах отправляются в Антарктиду, чтобы помешать осуществиться планам Вэйдта.

В Антарктиде они узнают, что конечной целью Адриана Вэйдта было использование аппарата Доктора Манхэттена для уничтожения крупных городов в США и СССР, чтобы заставить их сплотиться перед лицом общего врага — Доктора Манхеттена. Это позволило бы предотвратить уже неизбежную ядерную войну. Роршах и Сова пытаются победить Озимандию, но он оказывается сильнее их обоих и, к тому же, уже исполнил задуманный план до конца — Нью-Йорк, Москва и многие другие крупные города мира стёрты с лица земли.

Джон и Лори телепортируются в уже разрушенный Нью-Йорк и сразу понимают, что в этом замешан Адриан Вэйдт. В Антарктиде тот предпринимает неудачную попытку уничтожения Джона, но оказывается легко побеждён. Тогда он пытается убедить всех, что «гибель миллионов» нужна была для «спасения миллиардов». Он включает многочисленные телевизоры на своей базе, и герои видят, что главы двух сверхдержав заключили перемирие, окончив свою долгую вражду. Джон внимает аргументам Адриана и убеждает Дэниела и Лори молчать, чтобы не повлечь гибель ещё множества людей, однако Роршах, строго придерживаясь своего принципа «никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона», отказывается молчать и погибает от рук Доктора Манхэттена.

Доктор Манхэттен покидает Землю, окончательно отрешившись от происходящего на ней. Лори и Дэниел живут вместе. Вэйдт остаётся безнаказанным. США и СССР живут дружно, что нравится не всем. В самом конце фильма, один из работников газеты «New Frontiersman» находит в почте дневник Роршаха, подброшенный им туда перед путешествием в Антарктиду, где были описаны все детали его расследования, включая выводы об истинном виновнике происходящего.

Хранители: История черной шхуны

«История Черной Шхуны» — экранизация одноимённого «комикса в комиксе»: в графическом романе «Хранителей» комикс с таким названием читает некий парень у газетного киоска .

Герой повествования — капитан судна, погибшего от рук пиратов зловещей «Чёрной шхуны». Оказавшись в воде, он всплывает на поверхность и видит, как догорает его корабль, а повсюду плавают трупы членов команды и обломки судна. Последний выживший — Ридли — окликает капитана, но погибает от рухнувшей на него горящей мачты. Место кораблекрушения покидает корабль-призрак «Чёрная Шхуна», борт которого украшен множеством человеческих скелетов. Распластавшись на обломке носовой фигуры в виде женщины, капитан теряет сознание и приходит в себя, когда его выносит на берег необитаемого острова вместе с трупами членов его команды.

На острове капитана тревожат кошмары, в которых команда «Чёрной Шхуны» прибывает в Дэвидстаун, где живут его жена и дочери. Внезапно, недалеко от берега он видит нечто, похожее на плот. Им оказываются обломки мачты и тело Ридли, завёрнутое в парус. Пятна крови на парусе напоминают маску Роршаха. Капитан строит плот из остатков мачты и трупов товарищей, чтобы не только самому добраться до материка, но и доставить на него останки членов команды. Кошмар ли видится ему или это явь — герою только предстоит узнать, когда, преодолев все преграды, он всё-таки доберется до родных краев.

Капитан дрейфует на плоту в открытом море, мучаясь от голода и жажды. У него начинаются галлюцинации, в которых оживший труп Ридли разговаривает с ним. Ридли смеётся над его желанием успеть домой и предупредить всех об опасности, убеждает, что нужно спасать свою шкуру. Всё напрасно, им не успеть раньше «Чёрной шхуны» и, скорее всего, все уже мертвы. Но капитан убеждён, что это его долг. Он верит, что после смерти встретится с семьёй в раю. Ридли усмехается и говорит, что никакого рая нет, иначе бы он знал об этом.

На плот нападают акулы, капитан храбро отбивается и втыкает одной из них в глаз обломок мачты. Она утягивает плот за собой в море. Дальше герою приходится плыть на обломках плота, привязанных к трупу акулы. Его продолжают терзать кошмары, в которых пираты убили всю его семью и привязали их головы к снастям зловещей шхуны. Ему кажется, будто он проваливается в преисподнюю. Не в силах вынести эти видения, герой пытается утопиться. Но внезапно его голова касается песчаного дна.

Капитан нащупывает ногами дно и выходит на ночной берег. Он сетует на то, что никак не может умереть. Но внезапно впереди видит огни родного города. Привязав голову Ридли к поясу, он бросается вперёд. Навстречу ему попадается всадник с женщиной. Он узнаёт местного ростовщика. Ему кажется, что этот человек продался пиратам. Капитан убивает ростовщика и женщину, которая была с ним. Он передевается в одежду убитого, привязывает убитую им женщину к лошади, которую ведёт за собой. Ему кажется, что кругом часовые пиратов, но это лишь плод его больного воображения. Кругом ему мерещатся отрубленные головы убитых людей. Он заходит к себе дом и убивает часового пиратов. Но на самом деле это была его жена. В отчаянье капитан выбегает из дому. Его преследуют соседи, обнаружившие труп убитой им подруги ростовщика.

На рассвете капитан выходит на берег моря. Он не может понять: как он мог совершить все эти убийства? Тут он видит перед собой «Чёрную Шхуну». Оттуда ему сбрасывают верёвку и поднимают на палубу. Герой понимает, что он сам и есть то зло, против которого боролся, и место ему среди зла.

Последовательность эпизодов в версии Ultimate Cut:

  • Эпизод № 1: начинается после слов Роршаха «никаких компромиссов даже перед лицом Армагеддона», заканчивается с крупного плана обложки комикса, который читает парень у газетного киоска.
  • Эпизод № 2: начинается после покупки Холлисом журнала Time. Камера показывает крупным планом паренька у газетного киоска и страницу комикса. Заканчивается постельной сценой между Лори и Манхэттеном.
  • Эпизод № 3: начинается с прощания Лори и Дэниэла после драки в подворотне, заканчивается с крупного плана обложки комикса, который читает парень у газетного киоска.
  • Эпизод № 4: начинается сразу после обсуждения поимки Роршаха владельцем газетного киоска, чернокожим покупателем и парнем в очках, который снова раскрывает комикс. Заканчивается сценой допроса Роршаха.
  • Эпизод № 5: начинается после пробуждения Дэниэла от кошмара, в котором он и Лори сгорают в пламени атомного взрыва. Заканчивается сценой, в которой банда «Узел на макушке» пристаёт к любителю комиксов у киоска.
  • Эпизод № 6: начинается с того, что владелец газетного киоска дарит комикс «История Чёрной Шхуны» парню в очках. Заканчивается продолжением разговора Манхэттена и Лори на Марсе.
  • Эпизод № 7: начинается с крупного плана реактора в Антрактиде, заканчивается сценой, где разочарованный финалом комикса парень, швыряет его обратно владельцу киоска. Киоскёр спрашивает парня, как его зовут. Выясняется, что их обоих зовут Бернард.

Хранители: Под маской

«Под Маской» — это экранизация «книги», которую якобы написал Холлис Мэйсон — первая Ночная Сова — после того как вышел «на пенсию». Начало из этой не существующей книги можно найти в комиксе между первой и второй главами. Экранизация представляет собой псевдодокументальный фильм о зарождении «профессии» супергероя в Америке, согласно альтернативной истории «Хранителей».



Просмотров: 5444


<<< Типа крутой охранник
Metro-Goldwyn-Mayer >>>