Кинематограф США // Игры разума (фильм, 2001) - Производство

18 июля 2011


Оглавление:
1. Игры разума (фильм, 2001)
2. Сюжет
3. В ролях
4. Производство
5. Премии и награды
6. Расхождения с реальной биографией



Продюсер Брайан Грейзер впервые прочитал отрывок из книги Сильвии Назар в журнале Vanity Fair. После чего немедленно выкупил права на фильм. В итоге он пригласил в проект Рона Ховарда, которого не устроил график съёмок, и он не смог присоединиться к проекту. Грейзер позже сказал, что множество режиссёров категории «А» приходили на проект со своим видением фильма и своим графиком работы. В какой-то момент на роль режиссёра фильма был предложен Роберт Редфорд, но его также не устроило расписание съёмок. Грейзер очень серьёзно подошёл к выбору режиссёра, но в тот момент свободным был лишь Ховард. Продюсер был вынужден принимать решение, поэтому пошёл на уступки в графике съёмок и выбрал Ховарда.

Затем Грейзер занялся поисками сценариста, в ходе которых встречался, в основном, с серьёзными драматургами. В результате выбор продюсера пал на Акиву Голдсмана из-за его энтузиазма и сильного желания присоединиться к проекту. Голдсман имел немалый опыт общения с душевнобольными людьми: в свою бытность врачом он лично разрабатывал методики восстановления душевного здоровья детей и взрослых. Благодаря творческому подходу Голдсмана сюжет фильма до определённого момента не позволял зрителям понять, что они наблюдают за несуществующей реальностью. Это было сделано для того, чтобы зрители чувствовали себя так же, как Нэш. Но всё же в ряде эпизодов можно заметить призрачность персонажей, сотворённых разумом Нэша. Например, в эпизоде, когда главный герой знакомится с племянницей своего призрачного друга, та бежит по лужайке, заполненной голубями, и пытается их спугнуть, но птицы не обращают на неё никакого внимания. Ховард согласился снимать фильм по данному сценарию. Он лишь попросил, чтобы Голдсман особое внимание уделил развитию любовной линии.

С Дэйвом Байером, преподавателем математики в колледже Барнарда, консультировались по поводу математических уравнений, которые появляются в фильме. Байер сосредоточился на герое, который не хотел преподавать обычные вещи, а был увлечён более интересными задачами. Именно рукой Байера Рассел Кроу в фильме выводит на доске мудрёные формулы. Можно заметить, что формулы, написанные на доске в кабинете Нэша, не изменяются даже спустя несколько лет по фильму. Также Байер появляется в фильме в роли-камео как один из преподавателей, который вручает ручку Нэшу на церемонии вручения ручек ближе к концу фильма.

Обладатель премии «Оскар» Грег Кэнном был выбран для создания грима постаревшим главным героям. Рассел Кроу уже работал с Кэнномом во время съёмок фильма «Свой человек». Ховард также работал с Кэнномом над фильмом «Кокон». Весь фильм был поделён на стадии развития и взросления героев, отчего и зависел уровень и сложность грима. Первоначально было решено просто старить Рассела Кроу на протяжении всего фильма; однако, по предложению актёра, мастера грима придавали его лицу черты, присущие настоящему Джону Нэшу. Кэнном использовал новейшие средства в области грима, например, силикон, который мог имитировать реальную кожу и сокращал время наложения грима с восьми до четырёх часов. Кроу также применял множество зубных протезов, которые создавали неправильный прикус.

Ховард и Грейзер выбрали Джеймса Хорнера для создания музыки к фильму из-за дружеских отношений с ним и из-за его способности к общению. Ховард сказал о Хорнере: «Разговор с ним подобен общению с автором, актёром или другим режиссёром». Непрерывная дискуссия между режиссёром и композитором продолжалась из-за понимания высшей математики, сущность которой в меньшей степени заключалась в числах и решениях, а больше была подобна калейдоскопу, в котором развиваются и изменяются идеи. После первого показа фильма Хорнер сказал Ховарду: «Я вижу, что изменения происходят так же стремительно, как меняется погода». Он использовал эту тему для того, чтобы показать изменения, происходящие с главным героем. Хорнер выбрал валлийскую певицу Шарлотту Черч, чтобы использовать её вокал сопрано, потому что композитор хотел добиться баланса между детским и взрослым певческими голосами. Он хотел не только «чистоты, ясности и яркости инструмента», но и того, чтобы вибрато поддерживал человеческий голос.

Фильм на 90 % снят в хронологическом порядке. Три отдельных поездки были совершены в университетский городок Принстона. Во время съёмок Ховард решил, что иллюзии Нэша должны будут всегда вводиться сначала звуковым, а затем уже зрительным рядами. Это не только даёт визуальное представление, но и позволяет показать видения глазами Нэша. Нужно сказать, что галлюцинации настоящего Нэша были только слуховыми, он не видел зрительных образов. Две ночные съёмки были сделаны в кампусе Университета Фэрли Дикинсона русск. во Флорэм-Парке и в танцевальном зале Вандербилта Мэншена. В роли рукописи, которую молодой Джон Нэш показывает своему куратору, профессору Хелинджеру, выступает копия подлинной статьи, напечатанной в журнале Econometrica под заголовком «Задача совершения сделки».

Рассел Кроу в роли молодого Джона Нэша. Вокруг него шифрованный поток данных, в которых Нэш пытается найти закономерность.

Многие актёры рассматривались на роль Джона Нэша: Брюс Уиллис, Кевин Костнер, Джон Траволта, Том Круз, Джон Кьюсак, Чарли Шин, Роберт Дауни-младший, Николас Кейдж, Джонни Депп, Рэйф Файнс, Джаред Лето, Брэд Питт, Алек Болдуин, Мел Гибсон, Шон Пенн, Гай Пирс, Мэттью Бродерик, Гэри Олдмен и Киану Ривз. Съёмки фильма начались на следующий день после церемонии вручения премии «Оскар», на которой Рассел Кроу завоевал приз за лучшую мужскую роль в фильме «Гладиатор», поэтому продюсерам было не так просто заполучить Кроу на роль Нэша.

На роль Алисии пробовались Портия Де Росси, Кэтрин Маккормак, Мег Райан, Рэйчел Гриффитс и Аманда Пит. Однако Райан выбыла ещё до начала производства. Также на роль Алисии претендовала Сальма Хайек — любопытно, что она родилась в том же городке Эль-Сальвадор, что и её несостоявшаяся героиня. Продюсеры сначала не думали о Дженнифер Коннелли для роли Алисии. До этого она сыграла главную роль в фильме «Реквием по мечте» вместе с Джаредом Лето. Когда Лето проходил кастинг на роль Джона, Коннелли помогала ему, сидя напротив и читая текст Алисии. Лето продюсеры не взяли, а Коннелли в образе Алисии им понравилась. В итоге актриса была утверждена на роль после того, как Рон Ховард провёл сравнение её и Алисии Нэш — сравнению подверглись образование и черты лица.

Изначально персонаж Чарльз Герман не должен был быть британцем; однако режиссёр Брайан Хелгеленд пригласил на проект Беттани из «Истории рыцаря». Создатели фильма согласились, что герой может быть британцем.



Просмотров: 7509


<<< Знакомство с Факерами
Искусственный разум (фильм) >>>