Кинематограф США // Иштар (фильм) - В ролях
28 февраля 2011Оглавление:
1. Иштар (фильм)
2. В ролях
3. Кассовые сборы
4. Дополнительные факты
- Уоррен Битти — Лайл Роджерс
- Дастин Хоффман — Чак Кларк
- Изабель Аджани — Ширра Ассель
- Чарлз Гродин — Джим Харрисон, ЦРУ
- Кэрол Кейн — Кэрол
- Джек Уэстон — Марти Фрид
История создания
У Уорена Битти сложились хорошие творческие и дружеские отношения с Элейн Мэй с 1978 года, когда она оказала большую помощь в написании сценария и монтаже его фильма «Небеса подождут». Битти и Мэй начали искать идею для совместного проекта. Однажды Элейн высказала желание снять свой вариант серии комедийных фильмов «Дорога на…» с участием звёзд своего времени Бинга Кросби, Боба Хоупа и Дороти Ламур. Было решено, что типаж Хоупа сыграет Битти, а образ, создаваемый Кросби Дастин Хоффман. Мэй написала сценарий, и после его коллективного прочтения было решено, что при определённых изменениях он определённо может иметь успех. Со сценарием обратились в Columbia Pictures. Согласие на финансирование удалось получить далеко не сразу, именно из-за участия в проекте сразу двух звёзд и популярного автора. Все они были известны высокой степенью самокритичности в своей работе, иногда доходящей до патологического перфекционизма. Это могло затянуть съёмки и значительно увеличить бюджет. Но опасаясь, что потенциальный хит будет отдан другой компании, менеджеры Columbia приняли решение выделить 12.5 миллиона долларов для начала съёмок при общем плановом бюджета в сумме 27.5 миллиона долларов.
Изначально студия настаивала, чтобы натурные съёмки происходили на Юго-Западе США. Это сокращало расходы и увеличивало степень контролируемости кинопроцесса. Однако владелец Columbia The Coca-Cola Company имела на счетах в Марокко значительные денежные средства, которые по действующим там законам могли быть использованы только внутри страны. По настоянию собственника кинематографисты приступили к съёмкам в этой Североафриканской стране в 1985 году. Политическая ситуация была крайне нестабильной. Только что была проведена операция «Деревянная нога» по бомбардировке штаба Организации освобождения Палестины в Тунисе в ответ на убийство трёх граждан Израиля. Вооружённые силы Марокко вели боевые действия с боевыми подразделениями фронта Полисарио. Имелась информация о планируемом похищении палестинскими боевиками еврея Хоффмана с целью получения громкого международного резонанса. На этот фон накладывались трудности производственного характера. Никто в Марокко не имел опыта Голливудского процесса организации съёмок. Чрезвычайно трудно было организовать массовку. начали возникать постоянные разногласия между Мэй, которая искала наиболее комичные ракурсы, и Стораро, который требовал идеальной композиции. Битти всё чаще занимал сторону оператора. Возникали конфликты, в результате которых руководители съёмок даже не разговаривали друг с другом. Пик противостояния был достигнут при подготовке к съёмке батальной сцены. На техническое замечание Битти Мэй резко ответила: «Вы хотите это снимать сами? Снимайте!». Съёмочная группа признала, что в другой ситуации режиссёр был бы немедленно уволен. Если бы Битти поддался на провокацию фильм пришлось бы доснимать ему. Для достижения компромисса Битти пошёл на сокращение батальной сцены.
После возвращения съёмочной группы в Нью-Йорк Уоррен Битти заявил руководству студии, что Элейн Мэй не может далее быть режиссёром. Но Columbia Pictures, поддерживающая либеральный имидж сторонников женских прав и свобод, отказалась пойти на разрыв с Мэй. Было принято решение снимать каждый эпизод в двух вариантах редакции Элейн и редакции Битти. Это практически в два раза увеличило расходы на продолжение съёмок.
К недоснятому фильму значительно выросло внимание СМИ в связи с поступившей информацией о перерасходе средств и без того крупного бюджета. Различия в точках зрения на целесообразность и оправданность излишних трат привели к окончательному разрыву ранее дружеских отношений между Элейн Мэй и Уорреном Битти. Фильм продолжают преследовать неудачи. Меняется руководство студии. Новый шеф Дэвид Патнам, известный как продюсер картины «Огненные колесницы», является ярым противником непомерных бюджетных излишеств кинопроизводства Голливуда. В качестве примера он постоянно приводил Уоррена Битти создателя относительно затратного фильма «Красные». Вспомнил он и так же подверг открытой критике якобы имевшее место давление, которое Хоффман, используя влиятельность кинозвезды, оказал на изменения в сценарии фильма «Агата».
Положение могло быть поправлено, если бы фильм вышел в прокат к Рождеству 1986 года. Объём отснятого материала составлял 108 часов. Три команды редакторов монтировали будущую картину в трёх редакциях Битти, Хоффмана и Мэй. Расходы на пост-продакшн продолжали расти. Постепенно становится ясно, что к концу года премьера фильма не состоится. Информация о том, что картина выйдет не ранее весны 1987 года подлила масла в огонь. Пресса саркастически переименовала «Иштар» в «Дорогу к краху» или в «Уорренгейт». Все насмешки Битти воспринимал очень лично. Стычки с Мэй усилились. Каждый считал версию другого неполной и не верной.
15 мая 1987 года фильм вышел в прокат. Кому принадлежал окончательный монтаж неизвестно.
Просмотров: 3483
|