Кинематограф США // Изгоняющий дьявола - Съёмки

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Изгоняющий дьявола
2. Съёмки
3. В ролях
4. Интересные факты



«Люди ходят в кино по трём причинам: хотят посмеяться, поплакать и попугать себя. И делать фильмы нужно только для того, чтобы смешить, пугать или заставлять плакать», — сказал режиссёр и использовал в «Изгоняющем дьявола» огромное количество устрашений. В фильме раскачиваются полы и стены, летают по комнате предметы, совершаются убийства, раздаётся нечеловеческий рёв и присутствует масса визуальных эффектов, призванных сильно напугать.

Ступени, с которых падает отец Каррас находятся на Эм Стрит в Вашингтоне. Спальня, в которой происходит основное действие, была оборудована в павильоне студии 20th Century Fox в западной части Манхэттена. Здесь же построили и интерьеры двухэтажного дома. В соседнем помещении разместили всевозможную технику и кондиционеры стоимостью 50 тысяч долларов, способные охладить воздух до нуля градусов, чтобы из рта присутствующих шёл настоящий пар. Вся комната раскачивалась и дрожала, в то время как наружный фон оставался неподвижным. «Мы использовали разные технические устройства, — рассказывает Фридкин, — одни кровати висели под потолком — с их помощью можно было изобразить полёт по комнате, — другие заставляли девочку подпрыгивать».

Реакция зрителей была просчитана психологически точно. Превосходно работали операторы Оуэн Ройзман и Билли Уильямс. Грим фон Сюдова, состаривший актёра на много лет, был истинным произведением искусства.

Фридкину и Блэтти удалось заполучить всех исполнителей, которых они мечтали видеть в своём фильме: Эллен Бёрстин, Макс фон Сюдов, Ли Джей Кобб, Джейсон Миллер. Главная проблема состояла в выборе актрисы на роль главной героини. На студии побывало около тысячи девочек, но ни одна не понравилась продюсерам. Тогда к кастингу подключился Фридкин, но и это ни к чему не привело. Героиня, считал режиссёр, должна быть сильной личностью с крепкой психикой и быть не старше двенадцати лет. «Нам не подходила красотка вроде юной Элизабет Тейлор, не годился на эту роль и какой-нибудь вундеркинд. Нужна была девочка, гармонично развитая умственно и физически». Наконец, когда список сузился до двенадцати претенденток, Фридкин попросил их матерей прочитать роман вместе с девочками, чтобы те потом смогли без затруднений обсудить содержание. После этого многие сами отказались от участия в съёмках. «С оставшимися, — говорит Фридкин, — я беседовал о книге, и, признаться, меня поразила их сообразительность. Дети изменились с тех пор, как я сам был мальчишкой. Из всех Линда Блэр оказалась наименее смущённой трудностью задачи и глубже других её понимала. Мы убедились, что эта роль не принесёт ей вреда». Но, несмотря на последнее обстоятельство, Блэтти настоял, чтобы девочка прошла медицинское обследование, и только после этого она была допущена к съёмкам. «Она потрясающая актриса», — скажет Фридкин. Рядом с профессиональными актёрами в фильме снимались два иезуита, одновременно являвшиеся консультантами, ещё один священник и целая комиссия врачей.

Фридкин настолько подробно показал борьбу священнослужителей с демонами, что его обвинили в излишнем натурализме. Макс фон Сюдов сыграл старого священника настолько убедительно, что его даже спросили однажды, не верит ли он сам в дьявола. «Нет, — ответил артист, — я не верю в дьявола, следовательно, не верю и в заклинания. Однако многие в них верят, так зачем же отказывать людям в возможности исцелиться? Как не помочь?» Режиссёр тоже заявил, что не верит в дьявола и взялся за экранизацию книги, поскольку она обостряет в каждом человеке страхи, которые «помогают противостоять злу».

«Пусть зрители выходят из кинотеатров каждый со своим мнением, мы их ни к какому выводу не принуждаем. Если вы сами не склонны к мистике, то и в нашем фильме её не найдёте. Если вы не верите в существование нечистой силы, то и в нашем фильме увидите совершенно другие важные проблемы».

Фильм «Изгоняющий дьявола» компания Warner Bros. выпустила под Рождество 1973 года, по кассовым сборам он занял первое место, потеснив самого «Крёстного отца», завоевал два «Оскара» — в номинациях «Лучшая сценарная адаптация» и «Лучшая песня», а при переиздании в 2000 году собрал в кинопрокате США 39 миллионов 661 тысячу долларов.



Просмотров: 4840


<<< Избавление (фильм)
Иммигрант (фильм, 1917) >>>