Кинематограф США // Кандер, Джон

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Кандер, Джон
2. Награды и признание



Джон Кандер — американский композитор, автор популярной музыки к театральным шоу, кинофильмам. Известен многолетним сотрудничеством с поэтом Фредом Эббом. К их работам, среди прочих, относятся «Кабаре» и «Чикаго».

Биография

Ранние годы

Родился в Канзас-Сити в семье Бёрнис и Гарольда Кандера. После окончания начальной школы и колледжа обучение продолжил в Колумбийском университете. Карьеру на Бродвее начал вторым пианистом, дублирующим музыканта основного состава, в мюзикле «Вестсайдская история». Однажды менеджер, подбирающий оркестрантов для следующего шоу, пригласил Кандера для прослушивания. Там музыканта услышал хореограф театра Джером Роббинс и предложил написать несколько танцевальных номеров для предстоящего сезона 1959 года. В результате Джон Кандер стал автором музыки для спектакля на основе популярного водевиля «Ирма ля Дуче». Первый мюзикл композитора «Семейное дело», который был поставлен в 1962 году в Billy Rose Theatre, написан по сценарию Джеймса Голдмена.

Сотрудничество с Фредом Эббом

Основная статья см. Кандер и Эбб

С поэтом Фредом Эббом Джон Кандер познакомился в 1962 году. Написав нескольких пробных песен, они создают свой первый мюзикл «Золотые ворота», который так и не был поставлен. В 1965 году на Бродвее состоялась премьера мюзикла Кандера и Эбба «Флора — красная угроза», который принёс Лайзе Минелли премию «Тони».

Вторая их совместная работа, мюзикл «Кабаре», была принята очень успешно. Сюжет основан на пьесе Джона ван Друтена «I Am a Camera», которая является сценической адаптацией романа Кристофера Ишервуда. Шоу получило 8 из 11 номинаций на премию Тони. Спектакль демонстрировался три года, в 1987 году был поставлен вновь. Очередная Бродвейская редакция 1998 года была показана более 2300 раз. На основе музыкального спектакля в 1972 году снят одноимённый фильм, режиссёром и хореографом которого стал Боб Фосс.

Следующий творческий период не был отмечен успехом, сопоставимым с «Кабаре». Так мюзикл «70, Girls, 70» выдержал всего 35 представлений. В начале 1970-х годов на волне популярности Лайзы Минелли и её Салли Боулз, Кандер и Эбб работают над телевизионным шоу «Лайза, через „З“» и концертными сольными выступлениями актрисы на Бродвее.

В 1975 году выходит мюзикл «Чикаго» с Читой Ривера, Джерри Орбахом и Гвен Вердон. Спектакль имел смешанные отзывы критиков, но демонстрировался более 2 лет. Экранизация этого мюзикла 2002 года получила более 10 высших кинематографических наград.

В 1977 году Кандер и Эбб работают совместно с Мартином Скорсезе и Лайзой Минелли над музыкальным фильмом «Нью-Йорк, Нью-Йорк» , где звучит их наиболее известная музыкальная тема с тем же названием.

После мюзикла «Каток» с Читой Ривера и Лайзой Минелли в главных ролях творческий дуэт «замолкает» практически на 9 лет. В 1993 году выходит музыкальный спектакль «Поцелуй Женщины-паука», который принёс авторам третью премию «Тони». После ещё двух проектов, которые не имели успеха, Кандер и Эбб значительно снижают творческую активность. В 2004 году в возрасте 76 лет от сердечного приступа умирает Фред Эбб. Незадолго до этого Кандер и Эбб начали работу над новым произведением «Кто убил Дэвида Меррика?», переименованное позже в «Занавес!», которое преследовали беды. В 2003 году умер автор сценария Питер Стоун, чуть позже — аранжировщик Майкл Гибсон. В 2004 году умирает Фред Эбб. По злой иронии мюзикл имел второе название «A Backstage Murder Mystery Musical Comedy». Работа над мюзиклом была завершена Кандером в 2006 году, но мистические совпадения. сопровождавшие работу над ним, отмечались журналистами.

Творческий союз композитора и поэта продолжался 42 года.

Творчество в настоящее время

В 2010 году на сцены Бродвея и Миннеаполиса выходит мюзикл «The Scottsboro Boys». В качестве авторов указаны Кандер и Эбб. Время фактического создания произведения не указано. По ряду источников это — 2003 год, непосредственно перед смертью Эбба.

Длительное время композитор был занят работой над музыкальной адаптацией пьесы лауреата Пулитцеровской премии Торнтона Уайлдера “Наш городок». Правообладатель, племянник драматурга, отказал Кандеру в постановке подготовленного спектакля.



Просмотров: 1251


<<< Дунаевский, Максим Исаакович
Карпентер, Джон >>>