Кинематограф США // Кер, Дэйв
08 февраля 2011Дэйв Кер американский кинокритик, который с 1999 года состоит в штате газеты The New York Times, где публикует еженедельную колонку с обзорами новых DVD.
По окончании Чикагского университета Кер работал кинокритиком в местных изданиях Chicago Reader и Chicago Tribune. При анализе фильмов уделял внимание не столько социальной и нарративной, сколько визуальной составляющей.
Прославился неконформистскими взглядами, которые не стыковались с мейнстримом американской кинокритики, представленным, в частности, Полин Кейл и Винсентом Кэнби. В лапидарных рецензиях длиной в один абзац Кер вышучивал общепризнанных «гениев» артхауса и реабилитировал голливудский «ширпортреб» середины века. Мишенью его критики часто становились фильмы модных в то время режиссёров Копполы, Олтмана, Вуди Аллена, Дж. Айвори, Д. Линча. К «высшей лиге» режиссёров, помимо Хичкока, Форда и Хоукса, относил Любича, Сирка, Офюльса, Брессона и Мидзогути.
Перебравшись в 1993 г. из Чикаго в Нью-Йорк, Кер на протяжении 5 лет состоял в штате издания New York Daily News, где постоянно конфликтовал с руководством, недовольным самостоятельностью его суждений. В эти годы похвалы Кера часто удостаивались работы Клинта Иствуда, Уэса Андерсона, Кесьлёвского, Киаростами, Бурмена и Кроненберга. В 2000-е гг. Кер участвовал в издании иллюстрированных альбомов по истории киноплаката и сотрудничал с синефильским изданием Film Comment.
Просмотров: 1724
|