Кинематограф США // Корнгольд, Эрих Вольфганг

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Корнгольд, Эрих Вольфганг
2. Основные сочинения



Биография

Родился в еврейской семье музыкального критика Юлиуса Корнгольда, уже в раннем детстве проявил выдающиеся музыкальные способности, в том числе в композиции. В 1906 году Густав Малер по прослушивании сочинённой им кантаты предрёк ему славу гения, и посоветовал продолжить образование у Александра фон Цемлинского. Написанный Корнгольдом в возрасте 11 лет балет «Снеговик» был поставлен в Венской опере и произвёл настоящую сенсацию. Следующими его сочинениями были Фортепианное трио и Фортепианная соната ми мажор. Последняя привлекла внимание Артура Шнабеля, который играл её в своих концертах по всей Европе. О Корнгольде восторженно отзывались ведущие европейские музыканты ― Артур Никиш, Джакомо Пуччини, Рихард Штраус, Ян Сибелиус, Бруно Вальтер, Энгельберт Гумпердинк, Карл Гольдмарк.

В возрасте 14 лет Корнгольд написал своё первое оркестровое сочинение, а в 1914 ― две оперы: «Кольцо Поликрата» и «Виоланта». Пик популярности Корнгольда наступил после окончания Первой мировой войны ― в 1920-е годы он пишет свои крупнейшие сочинения ― Фортепианный концерт, оперы «Мёртвый город» и «Чудо Элианы». В это время он также занимается доработкой и оркестровкой классических оперетт, преподаёт в Венской академии музыки теорию музыки и дирижирование.

В 1934 Корнгольд получает приглашение от Макса Рейнхардта в Голливуд для работы над фильмом «Сон в летнюю ночь». Не имея возможности вернуться в Австрию из-за аншлюса, он остаётся в США и в течение ближайших лет активно работает над киномузыкой. После войны Корнгольд вернулся к традиционным жанрам музыки, написав концерты для скрипки и виолончели, Симфоническую серенаду для струнных и Симфонию фа-диез мажор. Романтический стиль его сочинений не вписывался в картину стремительно развивающейся европейской музыки послевоенной поры, и к концу жизни Корнгольд был совершенно забыт. Лишь к концу XX века началось возрождение музыки композитора, многие его сочинения были исполнены в концертах и записаны.

В творческом наследии Корнгольда важное место занимает киномузыка. Среди фильмов, над которыми он работал ― «Одиссея капитана Блада», «Энтони несчастный», «Приключения Робина Гуда» и многие другие. Киномузыка Корнгольда отмечена богатым мелодизмом, лирикой и сложным полифоническим письмом. Композитор трактовал фильм как «оперу без пения» и не возражал против исполнения своей киномузыки в концертах. В 1936 и 1938 ему присуждалась премия «Оскар» за лучшую музыку к фильму.



Просмотров: 1300


<<< Корильяно, Джон
Кудер, Рай >>>