Кинематограф США // Королевство (фильм, 2007) - Отзывы

12 июля 2011


Оглавление:
1. Королевство (фильм, 2007)
2. В ролях
3. Отзывы



Западные критики

Фильм получил умеренные отзывы критиков. Агрегатор обзоров, сайт Rotten Tomatoes, сообщает, что 51 % из 182-х критиков положительно оценили фильм, а средний балл картины составляет 5,8 из 10. Среди топовых критиков Rotten Tomatoes, которые состоят из популярных и известных критиков топовых газет, веб-сайтов, телевидения и радиопередач, фильм имеет рейтинг в 46 % свежести. Общее мнение сайта гласит: «Лента содержит несколько первосортных боевых сцен, но, в конечном счёте, разрушается под грузом лозунгов и политики». Сайт Metacritic, который также занимается сбором обзоров и определяет cреднюю арифметическую оценку по 100-балльной шкале, присудил фильму оценку 56 на основе 37-ми рецензий.. Обозреватель Weekly Standard Джон Подхорец назвал фильм энергичным и резким, утверждая, что он напомнил ему такие фильмы как «Захват поезда Пелэм 1-2-3», «Собачий полдень» и «Новые центурионы». Критик New York Times Энтони Скотт назвал «Королевство» «умело сделанным, жёстким и эффектным жанровым кино». Он также заявил: «Подобно „Рэмбо“, который является фантазией по поводу войны во Вьетнаме, „Королевство“ может быть расценено как желательный ревизионистский сценарий для американского ответа на исламский фундаменталистский терроризм» Питер Трэверс из Rolling Stone дал фильму три звезды из четырёх, отмечая: «Берг организует каждую засаду, перестрелку и автомобильное преследование так, как будто от этого зависит его жизнь». Эван Уильямс из The Australian назвал картину «превосходным триллером» и заявил, что это «возможно, первый голливудский фильм, который напрямую говорит о саудовской причастности к международному терроризму».

Критик New York Post Лу Люменик заявил, что «с помощью „Королевства“ Голливуд обеспечил исламский мир ещё одной причиной ненавидеть Америку», назвав картину «ксенофобской» и «стравливающей». Лиза Шварцбаум из Entertainment Weekly обвинила фильм в том, что он считает зрителей «автоматами по выдаче денег». Кеннет Тюран из The Los Angeles Times написал: «Фильм хочет, чтобы мы чувствовали, как будто наблюдаем за реальными событиями, за тем, что когда-то действительно происходило — это выглядит совсем не умно».

Критики с Ближнего Востока

Кавех Эль Афрасиаби из Asia Times Online назвал картину «псевдореалистичным боевиком, который преуспевает только в следующем: мешает правильному восприятию международных дел юными американцами и показывает нескончаемую чушь с самого начала и до конца». Он обвинил фильм в «ФБР-мании» и «Исламофобии». Файзаль Аббас, редактор издающегося в Лондоне международного арабского журнала Asharq Al Awsat, написал на английском веб-сайте издания: «Несмотря на некоторые аспекты, которые могли бы быть восприняты кем-то как отрицательные, многие будут приятно удивлены после просмотра этого фильма, принимая во внимание тот факт, что арабы в течение долгого времени были среди любимых злодеев для Голливуда». Файзаль пришёл к выводу, что «в любом случае, фильм определённо очень зрелищный, и, возможно, жителям Саудовской Аравии и арабам он понравился бы не меньше, чем американцам, поскольку не каждый день можно наблюдать за автомобильной погоней в голливудском стиле, происходящей на улицах Эр-Рияда. А для западных зрителей это кино может быть интересной „возможностью проникнуть в суть“ культуры, которая очень отличается от их собственной».

Российские критики

Анатолий Ющенко на сайте «Настоящее кино» отмечает то, что «звёздный состав, остросоциальная актуальная тема, ещё не забытые трагедии, Майкл Манн в продюсерах — всё способствовало успеху, но не получилось». Он это объясняет излишней аккуратностью режиссёра, который решил угодить всем и сразу, что вылилось в «заведомо сказочные и нудные диалоги», «картонных героев» и «абстрактность терроризма». Лидия Маслова из газеты «Коммерсантъ» написала: «Межличностные отношения не нужны никому в этом агитационном плакате о силе американского духа, настолько тенденциозном, что в Бахрейне и Кувейте его запретили показывать, а в Саудовской Аравии, может, тоже запретили бы, но там кинотеатров нет». Алексей Дубинский согласен с ней: «Фильм Питера Берга — удивительная, в какой-то степени даже привлекательная и в своем безграничном нахальстве типичная политическая агитка». А Илья Щибрик, на страницах портала «КиноКадр», не согласился с ними, сказав: «Не внимая большинству и не уподобляясь толпе, можно смело сказать — фильм удался. Нечасто бывает, чтобы США были так честны перед самими собой — относительно как своей внешней, так и внутренней политики».

Станислав Ростоцкий в онлайн-издании «Время новостей» написал: «Берг в „Королевстве“ бойко и по-своему вдохновенно играет в очередной жанр — громоздкие, как авианосцы, и величавые, будто стратегические бомбардировщики, военно-патриотические боевики, в основе которых может лежать хоть газетная публикация о рассекреченной операции спецслужб, хоть очередной бестселлер Тома Клэнси». Обозреватель журнала «Итоги» Ирина Любарская отмечает ошибки создателей фильма: «Хотели снять патриотический боевик, сыграв на всем понятных чувствах, а вышла игра-стрелялка с большим уроном для имиджа Америки как главного миротворца на свете». Станислав Зельвенский из «Афиши» указывает на то, что фильм совсем не такой, каким кажется на первый взгляд: «Лишь в последней трети фильма случается полноценная бойня, напоминающая о том, что один из продюсеров — Майкл Манн. Зато тут уж — без компромиссов: целый квартал разнесён на куски, десятки нападавших мертвы, на наших — ни царапинки». Артём Михайлов из «РБК daily» особое внимание уделяет финалу картины: «В „Королевстве“ все меняет последняя сцена и последняя фраза. Режиссер только в самом финале выворачивает исподнее сюжета, и фильм обретает новое звучание, не свойственное патриотическим агиткам».



Просмотров: 2786


<<< Компрометирующие позы (фильм)
Крайние меры (фильм) >>>