Кинематограф США // Короткометражные фильмы Дэвида Линча - Бабушка
08 февраля 2011Оглавление:
1. Короткометражные фильмы Дэвида Линча
2. Шесть блюющих мужчин
3. Алфавит
4. Бабушка
5. Женщина с отрубленной ногой
6. Ковбой и француз
7. Кролики
8. Лодка
- оригинальное название: The Grandmother
- год: 1970
- продолжительность: 34 мин.
Пожалуй, для раннего творчества Линча «Бабушка» стала самым важным этапом. В этом фильме впервые появляется полноценный актерский состав. Философская абстракция первых двух фильмов проектируется на жизнь семьи, обогащается диалогами и неожиданными сюжетными поворотами. роли исполнили знакомые режиссера. Мальчика сыграл соседский паренек Ричард Вайт, бабушку Дороти МакДжинис, мать и отца друзья Линча по художественной школе Вирджиния Мэйтлэнд и Роберт Чадвик.
Дэвид Линч: «Снимая „Алфавит“ я как бы заболел. Я не знаю, что бы случилось после определённого времени, если бы мне дали „зелёный свет“, но у меня началась „фиксация“ на кино. И я действительно хотел сделать что-то большее. Я написал сценарий. Это был очень короткий и сконцентрированный фрагмент, там не было формы как в настоящем сценарии. По-моему, он был длиной в восемь страниц и состоял из предложений, знаете, только из предложений. Линии предложений. Всё разбито: сцены, разные дубли. В то время мой друг Бушанел Киллер абсолютно изменил мою жизнь и помог мне во многих критических моментах. Так вот, именно тогда Бушанел и его жена Труди рассказали мне об Американском Киноинституте, который тогда только появился. Он находился в Вашингтоне на Эйч-стрит, Бушанел и его жена жили там недалеко. Там была программа независимых грантов, и Бушанел сказал: „Тебе нужно подать прошение на грант“. Я подумал об этом и занялся этим поподробнее. Я понял, что для этого нужно сдать свою предыдущую работу и сценарий будущего фильма. Эти вещи у меня были, поэтому я и подал прошение. Я ждал. Пока я ждал, я познакомился с группой, которая подала свои заявления раньше эти заявления подавались 4 раза в год, а первая группа уже была объявлена. Я начал учиться тому, как снимается подпольное кино. Многие из этих людей работали в кино уже долго и мне, наконец, стало совершенно ясно, что я дурак. В то время я понял, что у меня нет ни малейшего шанса на получение этой стипендии, и я продолжал работать в фотоателье. Однажды в Филадельфии был очень дождливый день, я вышел из дома на работу, а Пэгги оставалась дома. Я сказал ей: „Если что-то интересное случится, позвони мне“. Она сказала: „Ты позвони мне, если что-нибудь случится“. Итак, я уехал в Джормен-Таун, где работал, и начал, как всегда, заниматься своими фотоснимками. Затем, после обеда, зазвонил телефон. Я слышал, как он звонил, но такие звонки бывали каждый день. Я помню этот телефонный звонок. Именно Пэгги звонила мне тогда. Но она говорила с Роджером моим боссом. Роджер спустился ко мне и сказал: „Сейчас тебе позвонят. Примерно через пару минут. Жди“. Как будто бы он что-то уже знал. Затем прошло несколько минут, и зазвонил телефон. Я поднял трубку это был Дж. Стивенсон Мл. и Тони Валлоне. Тот телефонный звонок полностью изменил мою жизнь. Мне выдали грант на съёмку фильма.»
«Бабушка» стала переходным этапом от любительского увлечения съемками к большому кино. Возникающая в «Бабушке» тема появляющегося из ниоткуда существа будет переосмыслена в фильме 1977 года «Голова-ластик». В «Бабушке» появляются фирменные линчевские шумы, которые не замолкнут в «Человеке-слоне». В этом фильме Линч также предлагает смелые цветовые решения, создает новые анимационные картины и сочетает разные виды пленок.
- Бабушка на сайте Internet Movie Database
Просмотров: 8502
|