Кинематограф США // Койяанискаци - Сцены

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Койяанискаци
2. Сцены
3. Музыка



Фильм состоит из нескольких эпизодов, каждый из которых отмечен индивидуальным музыкальным сопровождением. Однако всё же музыка нередко возвращается из более ранних сюжетов и, трансформируясь, перекликается с новыми темами. На DVD фильм разделён на главы по названиям музыкальных отрывков.

Первая сцена изображает наскальную живопись в пещере. Видно несколько высоких тёмных фигур, стоящих около другой более высокой фигуры, которая украшена короной. Следующая картина — это крупный план взлетающей ракеты «Сатурн-5» миссии «Аполлон-12». Далее изображение постепенно выцветает, и съёмка переключается на одинокий пустынный пейзаж, вслед за которым идёт изображение явлений внешней среды, таких как образование облаков и волн.

Resource

Горные взрывы и большой карьерный самосвал, испускающий клубы чёрного дыма, в сюжете, озаглавленном «Resource», представляет первое в фильме проявление деятельности человека, его участия в изменении окружающей среды. План сменяют кадры проложенной в пустыне линии электропередач. Продолжается воздействие человека на природу. Это изображается картинами добычи полезных ископаемых, воздушными съёмками электростанций, плотины Гувера, и архивными кадрами ядерного взрыва в пустыне Невады.

Vessels

Следующий сюжет, на саундтреке озаглавленный Vessels, содержит наиболее длинный в фильме единый план: три минуты тридцать две секунды съёмок двух рулящих около взлётной полосы пассажирских «Боинга-747» авиакомпании «United Airlines». Также в «Vessels» включено изображение потоков автотранспорта и огромной автомобильной стоянки. Кадры с огромным количеством выстроенных рядами танков, летящие над пустыней военные самолёты, архивные кадры военных действий, взрывы попадающих в цель ракет и бомб.

Cloudscape

Сопоставление природы и человека вновь отмечается в главе «Cloudscape». Метод покадровой съёмки ускоряет время и делает заметным движение теней от облаков, как те проползают по нью-йоркским небоскрёбам.

Pruitt Igoe

Кадр из фильма

Эпизод Pruitt Igoe посвящён съёмкам домов, находящихся в состоянии крайнего упадка. В сюжете показаны десятки заброшенных полуразрушенных многоквартирных домов с разбитыми стёклами, выломанными дверями. Стены разрисованы граффити. На улицах горами лежит мусор. Приготовленные на снос здания — последствия потерпевшего неудачу проекта строительства жилого комплекса Прюит-Игоу в Сент-Луисе. Известный своим современным дизайном комплекс быстро оказался в плачевном состоянии из-за злоупотреблений его жителей. Сюжет заканчивается картинами разрушения огромных зданий.

Slow People

Фрагмент, известный как Slow People, начинается с показа в ускоренном времени быстро меняющейся толпы людей, которые, по-видимому, ожидают в очереди. Потом снова показываются люди, но уже в замедленном времени, они шагают по улицам города. И, наконец, камера снимает неподвижных людей.

The Grid

The Grid — самый длинный эпизод фильма, его продолжительность около 22 минут. Тема сюжета — скорость современной жизни. Повествование начинается со съёмки зданий и заката, отражающегося в зеркальных стенах небоскрёбов. Эпизод характерен активным использованием эффекта ускорения времени, который достигается при замедленной киносъёмке всевозможных проявлений современной городской жизни.

Кадр из фильма

Зафиксированные в этом сюжете события касаются людей, взаимодействующих с современной техникой. Первые кадры — оживлённое уличное движение, транспортные потоки, наблюдаемые ночью с небоскрёба. Вид Луны, проходящей позади небоскрёба. Следующие кадры — это близкая съёмка мчащихся по магистрали машин. Солнце поднимается над городом, и мы видим спешащих на работу людей.

Механизм однообразно быстро упаковывает колбасу. И люди так же чётко и быстро сортируют почту, шьют джинсы, собирают телевизоры на конвейере и выполняют другую монотонную работу с помощью современных достижений технологии. За кадрами съезжающих с конвейера друг за другом в несколько рядов сосисок следуют съёмки поднимающихся на эскалаторах такими же рядами людей. Неистовая скорость, темп смены планов и фоновая музыка не замедляются и во время показа способов современного досуга. Люди едят, развлекаются, совершают покупки и работают с одной и той же безумной скоростью.

Ending

Сюжет «Ending» снова обращается к архивной киносъёмке начала 1960-х годов. Изображается взлёт усовершенствованной беспилотной ракеты «Атлас» программы «Меркурий». Ракета взрывается вскоре после старта, и камера фиксирует, как объятый пламенем двигатель ракеты, кувыркаясь, падает назад на землю. Так повествование фильма проходит полный круг, завершаясь съёмками наскальной живописи. Это происходит уже в другой пещере, и фигуры там уже не тёмные, как были в начале, а все они нарисованы облачёнными в различные одежды.

В конце фильма, перед титрами, приведен следующий текст:

Перевод пророчеств индейцев Хопи, воспетых в фильме:
"Если мы будем выкапывать богатства из земли, мы навлечем беду".
"Незадолго до Дня Очищения паутина покроет небеса".
"Урна с прахом однажды будет сброшена с небес, и сгорит от неё земля, и вскипят океаны".



Просмотров: 3474


<<< Китайский квартал (фильм)
Космическая одиссея 2001 года >>>