Кинематограф США // Крик (серия фильмов) - Создание

10 марта 2011


Оглавление:
1. Крик (серия фильмов)
2. Фильмы
3. Кастинг
4. Создание
5. Выход
6. Награды и номинации



Сценарий

«Крик» первоначально был задуман под названием «Очень страшное кино», по 18 страничному сценарию Кевина Уильямсона, впечатлённого сообщениями о сериях убийств Дэнни Роллинга. Заготовка включала в себя вступительную сцену, в которой позже снимется Дрю Бэрримор. Уильямсон приступил к активному написанию того, что в конечном итоге стало «Криком», в то время как его предыдущий сценарий, «Убить миссис Тингл», созданный за три дня в Палм-Спрингсе, находился в разработческом аде. В июне 1995 года сценарий «Убить миссис Тингл» был продан студии. Сценарий «Крика» был автореферентным, показывая персонажей, которые смотрели фильмы ужасов и были осведомлены о концепциях жанра.

Уильямсон рассказал, что из первоначального варианта сценария ему пришлось удалить много кровавых сцен, иначе студия Miramax не купила бы его. Однако, часть материала студия позволила вернуть. Сцену в туалете Уильямсон решил удалить, но Крэйвен попросил это не делать, так как он посчитал, что она имеет потенциал. Смерть директора Химбри была добавлена по просьбе продюсера Боба Вайнштейна, который отметил, что на протяжении тридцати страниц сценария не происходит убийств. Сцена позже помогла Уильямсону, который изо всех сил пытался найти мотивацию для отъезда персонажей с вечеринки в финале фильма. При написании финала Уильямсон выбирал, дать убийцам один мотив для убийств на двоих или каждому свой. Мнения съёмочной группы разделились: одни считали, что зрителям нужен мотив, другие считали, что страшнее его отсутствие. В конечном счёте Уильямсон решил дать Билли Лумису мотив, как развод родителей, а Стью Мечеру как «поддавшегося давлению».

После выхода «Крика», Уильямсон подтвердил, что он рассматривает возможность продолжения, в котором Сидни Прескотт поступает в колледж, а имитатор убийцы начинает снова её преследовать. Dimension Films согласилась выпустить продолжение в марте 1997 года, когда Уильямсон уже предоставил студии 42 страницы сценария. В июле 1997 года начались съёмки «Крика 2», но копия сценария фильма просочилась в Интернет, раскрыв весь сюжет и имя убийцы. В результате Крэйвен был вынужден продолжать съёмки, сохранив лишь часть сценария Уильямсона, но полностью переписав финал, количество жертв и личности убийц. Чтобы сохранить ключевые моменты фильма, и заодно имя убийцы, втайне, актёрам давали сценарий за неделю до съёмок сцен. А о содержании сцены, где вскрывается имя убийцы, актёры узнавали за день до съёмок.

В начале 1999 года Уильямсон обратился с предложением к Бобу и Харви Вайнштейнам с предложением написать сценарий для «Крика 3», хотя в то время он участвовал в написании сценария для фильма «Убить миссис Тингл» и сериала «Пустошь». В фильме дан основной акцент юмора над насилием, но заключительная часть трилогии получила куда более скромные сборы и отзывы критиков.

Через десять лет после написания сценария, в конце 2009 года, Уильямсон рассказал Бобу Вайнштейну, что занимается написанием сценария для «Крика 4». Кэмпбелл первоначально отвергла предложение сняться в продолжении, в результате чего в ранних версиях сценария центральными героями являются персонажи Кокс и Аркетта. В первоначальной версии сценария Сидни, во вступительной сцене, подвергается нападению и погибает, а у Гейл и Дьюи рождается ребёнок. Но эти моменты вызвали разногласия Уильямсона с Вайнштейном, и их решено было убрать. После Уильямсон был вынужден покинуть проект из-за контрактных обязательств по телесериалу «Дневники вампира». В июле 2010 года между Уильямсоном и Вайнштейном возник спор, когда соавтору «Крика 3» Эрену Крюгеру было предложено переписать сценарий четвёртой части, так как Уэс Крэйвен считал, что Кевин Уильямсон «потерял контроль» над историей. Позднее Крэйвен пояснил, что несмотря на изменения, основная линия сюжета Уильямсона осталась. Вайнштейн в интервью пояснил, что Крюгер был привлечён для написания диалогов и его вклад в «Крик 4» меньше, чем в предыдущем фильме. Чтобы страницы сценария будущего фильма не попали в Интернет, актёрам перед началом съёмок выдали только 75 страниц текста из 140. Как и в двух предыдущих частях, сценарий претерпевал множество изменений, иногда новая версия была готова в день съёмок.

Подготовка к съёмкам

Сценарий «Крик», ранее известный под названием «Очень страшное кино», был выставлен на продажу в пятницу, а к 8 утра понедельника продюсер Кэти Конрад довела до внимания Боба Вайнштейна, что его готовы экранизировать студии Paramount Pictures, Universal Studios и Morgan Creek. Первоначально планировалось, что режиссёром фильма станет Оливер Стоун, сотрудничавший в то время со студией Cinergi Pictures . Уильямсон согласился на гонорар $400,000, плюс контракт на два сиквела «Крика» и один отдельный фильм под лейблом Dimension Films. Уэс Крейвен также подходил в качестве режиссёра картины, но он был занят над фильмом «Призрак дома на холме», поэтому рассматривались кандидатуры Роберта Родригеса, Дэнни Бойла, Джорджа Ромеро и Сэма Рэйми. Уильямсон и Вайнштейн выразили озабоченность, что многие режиссёры, прочитав сценарий, считали, что данный фильм будет комедией. Крэйвен основательно переделал сценарий, полагая, что этот фильм будет основательно отличаться от других его работ. В конечном счёте режиссёром фильма «Призрак дома на холме» стал де Бонт, поэтому Крэйвен смог взять на себя руководство «Криком». Ближе к концу съёмок Вайнштейн переименовал «Очень страшное кино» в «Крик», по одноимённому синглу Майкла Джексона, так как посчитал, что старое название подходит только комедии. Изменения не сразу понравились Уильямсону и Крэйвену, которые посчитали его «глупым», но позже заметили, что это были положительные изменения.

После успешного проведения скрининга с аудиторией руководство Miramax предложила Уильямсону и Крэйвену контракт на два сиквела «Крика». Боб Вайштейн распорядился, чтобы фильм вышел в прокат 20 декабря 1996 года, хотя это решение было встречено критически, так как близилось Рождество и поэтому зрители предпочитают смотреть семейные фильмы. Вайнштейн настаивал, что этот факт в пользу фильму, так как любителям фильмов ужасов и подросткам нечего будет смотреть. В первый уик-энд картина собрала 6 миллионов долларов, что посчитали провалом, но на следующей неделе сборы не упали и всего фильм заработал свыше 100 миллионов. Как только сборы первого фильма возросли, студия Sony Pictures подала иск против Miramax, заявив, что название «Крик» очень похоже на название их собственного фильма «Крикуны». Дело было урегулировано во внесудебном порядке, однако продюсер Марианна Маддалена подтвердила, что в возможных продолжениях будет использовано текущее название.

Сценарий продолжения первого фильма был рассмотрен в январе 1997 года. «Крику 2» был дан зелёный свет в марте 1997 года с бюджетом в 24 миллиона долларов. Во время съёмок произошла утечка информации насчёт сюжета и имён убийц, поэтому сценарий пришлось переписывать. В одном интервью Крэйвен прокомментировал, что при графике с июля по декабрь 1997 года задумки многих сцен рождались на съёмочной площадке. Рассматривались многочисленные варианты названия фильма, включая «Снова крик», «Крик всё громче» и «Крик: продолжение», но решили остановиться на варианте «Крик 2».

«Крик 3» был выпущен чуть более чем через два года после «Крика 2», при бюджете в 40 миллионов. Незадолго до начала съёмок фильма произошло массовое убийство в школе «Колумбайн», в результате всё более пристальное внимание общественности стало направлено на влияние СМИ на людей, и в особенности фильмов. Были высказаны соображения о том, что студия должна продолжить съёмки третьей части в период после инцидента, но, с некоторыми изменениями, фильм решили доснять. Студия настояла, чтобы в фильме был дан акцент на юмор. В какой-то момент съёмок студия потребовала, чтобы в картине не было крови или сцен насилия, но вмешался Крэйвен, заявив, что тема насилия присутствовала в предыдущих частях, поэтому должна быть и в «Крике 3». Как и при съёмках «Крика», у Крэйвена снова возникли проблемы с цензурой.

О подготовке к съёмкам нового фильма, «Крик 4», было объявлено в июле 2008 года, когда студия The Weinstein Company рассмотрела вариант создания новой трилогии, если четвёртый фильм окажется успешным. К концу 2009 года Уильямсон разработал идею фильма и последующих сиквелов, и приступил к работе над сценарием. Будущий фильм получил бюджет в 40 миллионов долларов и исполнители главных ролей подписали контракты в сентябре 2009 года, режиссёр Крэйвен в марте 2010 года. В мае 2010 года Кэти Конрад, продюсер первых трёх лент, подала иск на 3 миллиона долларов против студии Weinstein Company, обвиняя её в нарушении соглашения, в котором права на производства всех фильмов серии принадлежат студии Cat Entertainment. В апреле 2011 года сообщалось, что конфликт урегулирован во внесудебном порядке, но все детали конфиденциальны. Однако, издание The Hollywood Reporter утверждало, что Конрад получила денежную компенсацию и право на процент от прибыли, полученной от «Крика 4». Кроме того, Конрад стала исполнительным продюсером фильма. В процессе съёмок между Уильямсоном и Бобом Вайнштейном возник повторный конфликт: Уильямсон ссылался на непонимание творческого направления фильма, а Вайнштейн обвинил коллегу во временных ограничениях на развития фильмов. В результате они не разговаривали друг с другом, а позже Уильямсон покинул проект, и готовую версию фильма, утверждал он, не видел до выхода на экраны.

Съёмки

Дом Стью Мечера, фигурирующий в 40-минутном финале «Крика». Съёмки в доме проходили в течение 21 суток.

Съёмки «Крика» проходили в период с 15 апреля по 8 июня 1996 года. Первоначально съёмки должны были проходить в Северной Каролине, но не было найдено подходящее место, соответствующее требованиям фильма. Рассматривались в качестве вариантов Ванкувер, штат Вашингтон и Лос-Анджелес, позже выбор остановился на различных районах Калифорнии, в том числе на округе Сонома, городах Санта-Роза, Хэлдсбург и заливе Томалес-Бей. Дом, в котором проживал персонаж Бэрримор, расположен на Сонома-маунтин-роуд, напротив дома, использованного в фильме «Куджо». Перед началом съёмок руководство съёмочной группы обратилось в администрацию средней школы Санта-Розы с просьбой об использовании её в качестве средней школы Вудсборо. Совет школы настоял на ознакомлении со сценарием и выразил недовольство содержанием сцены, где директор Химбри отчитывает двух учащихся. Дело дошло до местных газет, которые также раскритиковали идею, но создатели «Крика» получили поддержку со стороны студентов школы и местных жителей, посчитавших, что присутствие школы в фильме экономически выгодно для города, другие же ссылались на Первую поправку. Часть людей раскритиковала фильм из-за содержавшегося в нём насилия против подростков, многие вспоминали убийство Полли Клаас тремя годами ранее. По результатам трёхчасового обсуждения были назначены на 16 апреля дебаты, через день после начала съёмочного процесса. Не желая откладывать Крэйвен начал съёмки вступительной сцены с Бэрримор в запланированные 15 апреля, отведя на работу над сценой пять дней. По результатам дискуссий Санта-Роза отказала в съёмках на территории школы, но взамен предложила местный общинный центр, который в фильме «Крик» фигурирует как средняя школа Вудсборо.

Дэвид Аркетт в образе персонажа Дьюи Райли на съёмках «Крика 4».

Для убийцы в фильме, основываясь лишь на том, что в сценарии убийца «ходит в маске», Крэйвен поручил команде дизайнеров сделать костюм, который скрывал бы личность убийцы. В ожидании разрешения компании Fun World, создавшей дизайн маски «Призрачное лицо», проектная группа Крэйвена создала альтернативные маски, которые были использованы в двух сценах, пока от Fun World не было получено разрешение. Бобу Вайнштейну не понравилась маска, так как он посчитал, что она «не страшная». Чтобы успокоить его опасения, первые тринадцать минут были скомпилированы как рабочая заготовка, грубая версия готового фильма, и увидев её Вайнштейн понял, что маска может быть страшной. Третий и финальный акт фильма, вечеринка в доме Мечера, длительностью сорок минут снимали двадцать одну ночь. Сцена считалась наиболее трудной, так как отдельные ситуации и гибели некоторых персонажей происходили ночью, поэтому на рассвете съёмки приходилось останавливать.

После окончания съёмок Крэйвен провёл два месяца, редактируя отснятый материал согласно рекомендациям комиссии Американской киноассоциации, чтобы ограничение по возрасту не составило рейтинг NC-17. Хотя Dimension Films ранее снимала картины NC-17, но из-за этого рейтинга фильмы трудно окупаются, поэтому «Крик» нуждался в рейтинге R. Насчёт вступительной сцены с участием Дрю Бэрримор, Крэйвен солгал комиссии, заявив, что смерть персонажа была снята с первого дубля, поэтому невозможно заменить его чем-то менее кровавым. В интервью Крэйвен отметил, что в то время он обдумывал оставить ли фильм в жанре хоррор. В общей сложности Крэйвен вырезал восемь сцен, прежде чем вмешался Боб Вайнштейн и лично связался с комиссией, полагая, что они неправильно поняли к какому жанру относится «Крик». Вайнштейн объяснил, что хотя он согласен, что в фильме есть напряжённые моменты, но «Крик» вовсе не пропагандирует насилие. Комиссия пересмотрела своё решения и предоставила фильму рейтинг R.

Съёмки «Крика 2», при бюджете в 24 миллиона долларов, проходили в период с 16 июля по 28 августа 1997 года. Съёмки фильма проходили в основном в Атланте, Джорджия и в Лос-Анджелесе, Калифорния. Колледж Агнессы Скотт в Атланте и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе были использованы в качестве вымышленного Виндзорского колледжа, фигурировавшего в фильме. Вступительная сцена на премьере вымышленного фильма «Удар ножом» снималась в течении трёх дней в кинотеатре Виста в Голливуде и кинотеатре Риальто в Южной Пасадине. В связи с большим количеством статистов, присутствовавших на съёмках, детали сцен просочились в Интернет. После окончания съёмок Крэйвен послал копию фильма комиссии Американской киноассоциации, в котором некоторые сцены насилия были намеренно более подробными, например смерть персонажей Омара Эппса и Джейми Кеннеди. Его идея состояла в том, что комиссия заставит удалить его те моменты, которые он не собирался оставлять, не трогая при этом необходимые детали. В итоге «Крик 2» получил рейтинг R, как и его предшественник. После случая с утечкой информации была увеличена охрана съёмочной площадки, сцены стали сниматься в павильонах и весь персонал, задействованный в работе, должен был подписать соглашение о неразглашении. Сам сценарий был изготовлен на бумаге, защищённой от копирования и часто после съёмок сцен ненужные страницы уничтожались.

Для съёмок «Крика 3», проходивших в период с 6 июля по 29 сентября 1999 года, были выбраны окрестности Голливуда, долины Сан-Фернандо, Макартур Парка, Беверли-Хиллз, Голливуд-Хиллз и Силвер-Лейка. Бюджет картины составил 40 миллионов долларов. Дом персонажа Кэмпбелл находится в Топанге, Калифорния, а аудитория, в котором выступал персонаж Кокс, находится в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Основные съёмки «Крика 4» проходили с 28 июня по 24 сентября 2010 года в штате Мичиган, в окрестностях городов Энн-Арбор, Дирборн, Ливония и Нортвилль. В январе 2011 года было потрачено ещё четыре дня, чтобы переснять две сцены, не прошедшие по результатам тест-скрининга: вступительную и сцену в гараже с персонажем Элисон Бри. В ответ на критику о переснятии сцен, означавшее, что фильм в плохом положении, Крэйвен возразил,

« Мы провели пробные показы, и решили, что могли бы добавить моменты, сделающие эти сцены впечатляющими. »

В интервью Крэйвен отметил, что часть финальных сцен пришлось вырезать в целях уменьшения экранного времени.

Музыка

Музыка к серии фильмов «Крик» была написана композитором Марко Белтрами, для которого первая часть стала его дебютным полнометражным фильмом. Белтрами был приглашён в проект после того, как ассистент Крэйвена, Джули Плэк запросила на ныне несуществующем сайте «Голливудское кафе» композитора «нового», «свежего» и «прекрасного», и сразу несколько человек порекомендовали Марко. Крэйвен послал за образцами работ Белтрами и был впечатлён тем, что он услышал. Вскоре Уэс Крэйвен принёс композитору на ознакомление первые тринадцать минут фильма со вступлением и сценой убийства персонажа Кейси Бекер. Белтрами, основываясь на полученных сценах, написал пробный вариант музыкального сопровождения, и полученный результат достаточно впечатлил Крэйвена, чтобы его нанять. Для «Крика» было принято решение использовать музыку, преднамеренно поднимающая напряжение в сценах, где это ненужно, так как в эти моменты аудитория будет ждать появления убийцы. Крэйвен и монтажёр Патрик Луззьер посоветовали, что Белтрами, ранее не имевшего дела с фильмами ужасов, лучше ставить музыкальное сопровождение во время страшных и напряжённых сцен. В создании музыки к «Крику» Белтрами сознательно избегал традиционных стилей в ужасах, и подошёл к фильму, как к работе над вестерном, вдохновляемый итальянским композитором Эннио Морриконе. При создании музыкальной темы для Дьюи Райли, Белтрами подошёл к персонажу, как к шерифу из вестернов, но очень «причудливому» герою, используя гитару, как стиль Морриконе для поддержания западного подхода. Трек The Reaper группы «Blue Öyster Cult», играющий в сцене обсуждения Сидни и Билли их отношений, аналитик Джефф Смит описал так:

« Иронический комментарий по поводу жестокости мы только что видели во вступительном эпизоде. Более важен, однако, намёк «Blue Öyster Cult» названия песни в противовес его литературному смыслу. В то время как само название призывает жнеца, как популярного символа смерти, фильм даёт нам реального человека, который не только одевается подобно смерти, но также и развязывает смертоносную месть на других персонажей фильма. Иронией, конечно, является то, что сам Билл фактически оказался одним из «жнецов». »
Sidney Prescott theme - Sidney's Lament
Тема Сидни Прескотт, использованная в первых трёх частях серии.

Мелодия темы Сидни Прескотт, «Sidney's Lament», появляется в первых трёх частях фильма. Трек, сопровождаемый женским хором, выражает «скорбь» о судьбе персонажа. В «Крике», по заявлению Белтрами, голос «говорил» за персонаж, «оплакивая» утрату её матери. В последующих фильмах эта композиция продолжает представлять убийства и последующие травмы, причинённые Сидни. Кристиан Клемменсен в Filmtracks.com назвал «преследующий» вокал трека «голосом франшизы». Трек «Sid Wears a Dress», исполняемый в финале Крика 3, вместе с «Sidney's Lament», представляет ключ к «надежде» на будущее персонажа, что означало, что третья часть серии должна была стать заключительной. Женский голос, в треке «Pied a Terror» из «Крика 3», сопровождаемый мужским хором, раскрывает характер брата Сидни, Романа.

В 1997 году Белтрами написал музыку для продолжения первого фильма, «Крика 2». Также в проекте приняли участие композиторы Дэнни Эльфман, написавший хоровую композицию «Ария Кассандры», и Ханс Циммер, написавший музыкальное сопровождение персонажа Дьюи Райли. Композиция Циммера была использована также в «Крике 3», в сценах развивающихся отношений Гейл и Дьюи.

Для «Крика 3» Белтрами пригласил семь человек по оркестровке, чтобы помочь в записи обширного инструментального сопровождения картины. Кроме того, он экспериментировал со стилями звукового производства при записи инструментальных композиций. Например, треки, исполненные на фортепиано, Белтрами записывал на различных скоростях, стараясь создать искажённые, неестественные звуки и изменял готовые материалы за счёт электронной обработки.



Просмотров: 7198


<<< Киборг-полицейский 3 (фильм)
Крик (фильм, 1996) >>>