Кинематограф США // Люди в чёрном (фильм) - История создания и критика

28 февраля 2011


Оглавление:
1. Люди в чёрном (фильм)
2. В ролях
3. Премии и награды
4. История создания и критика



Финальная схватка в фильме происходит на территории Всемирной нью-йоркской выставки 1964 года

Киносезон 1997 года критики оценили, как целую череду провалов. Картина вышла в прокат в США 3 июля 1997 года. Ровно за год до этого на экраны вышел другой научно-фантастический фильм День Независимости, также блокбастер с Уилом Смитом в главной роли. И там и здесь главные герои имеют дело с пришельцами, но подход к созданию картины принципиально различался. Критики отозвались о работе Зонненфельда намного теплее, чем о «Дне Независимости», отметив прежде всего замечательный вкус и попытку создать что-то необычное и запоминающееся. Картина не затянута ни на секунду, сюжет нигде не «провисает», хотя длительность относительно небольшая для подобного класса фильмов.

По мнению Джеймса Берардинелли в фильме удалось воплотить то, что редко реализуются в многобюджетных постановках: хорошая научно-фантастическая идея и неплохой текст. Лёгкая, на первый взгляд, комедия имеет далеко не только иронический подтекст. Тема многократного стирания памяти от нежелательных воспоминаний. Проживание полутора тысяч пришельцев, как законных и незаконных иммигрантов в Нью-Йорке. Подобные моменты придают особое обаяние картине. Критик New York Times Жанет Маслин написала в отзыве об исключительной стилистической гармонии, которой удалось добиться команде, работавшей над комедией. Мик Лассаль написал, что фильм оставляет хорошее послевкусие, его хочется пересматривать снова и снова.

Сценарий был написан по мотивам графических новелл The Men in Black Ловелла Каннигама. Эти комиксы были изданы в 1953-м году и не были широко известны даже в США. Фактически авторы позаимствовали оттуда только идею о некоем полумифическом и законспирированном правительственном ведомстве по делам пришельцев. Здесь авторам удалось найти определённую изюминку в подаче материала, комедийную предпосылку для свежих гэгов. Агентство по работе с инопланетянами не супергерои — чиновники, даже бюрократы, которые всего лишь исполняют свою фантастическую, но рутинную работу. Общение с инопланетным разумом поставлено на поток, гуманоиды и негуманоиды все стоят в общей очереди на таможню. В этом «Люди в чёрном» перекликаются с известными фильмами «Французский связной», «Охотниками за привидениями» и сериалом 1960-х The Man from U.N.C.L.E.. Такой необычный подход — визитная карточка Барри Зоннефельда, запомнившегося зрителям по подобным картинам.

Сюжет и диалоги не были бы столь впечатляющими без соответствующей актёрской работы. Холоднокровный и циничный спецагент — привычная роль, неоднократно достававшаяся Томми Ли Джонсу. В «Людях в чёрном» ему удаётся придать ей характерный комический оттенок. Его напарник Уилл Смит также точно попадает в образ и составляет с ним удачный актёрский дуэт. Обозреватель Rolling Stones отметил аутентичное воплощение образа «инопланетянина-жука» Винсентом Де-Онофрио, который «дал новый смысл понятию „вжиться в роль“». Исполнительница главной женской роли Линда Фиорентино не портит впечатление, хотя и несколько не дотягивала до уровня своих партнёров мужчин.

Своя отдельная «роль» в фильме у города Нью-Йорка. Здания и пейзажи: Музей Гуггенхайма, Нью-йоркская всемирная выставка и арена Shea Stadium в парке Flushing Meadows. Создатели картины попытались насколько возможно уйти от штампов по изображению инопланетян. В значительной мере своему успеху фильм обязан студии Industrial Light and Magic и работе гримёра Рика Бейкера, известного голливудского специалиста по монстрам и пришельцам.



Просмотров: 3667


<<< Ба-бах
Охотники за привидениями >>>