Кинематограф США // Машина времени (фильм, 2002)

17 июля 2011


Оглавление:
1. Машина времени (фильм, 2002)
2. В ролях



Машина времени — ремейк фильма «Машина времени», в ролях которого снялись Гай Пирс, Джереми Айронс, Орландо Джонс, Саманта Мамба, Марк Эдди, Филлида Ло и Сиенна Гиллори. Как и первый фильм, этот основан на повести Герберта Уэллса «Машина времени».

Сюжет

Александр Хартдеген — молодой учёный, живущий в Нью-Йорке конца XIX века и преподающий в Колумбийском университете теоретическую механику. Коллеги зачастую критикуют его за слишком радикальные теории. В один день Александр назначает своей возлюбленной, Эмме, свидание, на котором планирует сделать ей предложение. Идя на каток в Центральный парк для встречи со своей невестой, он останавливается купить цветы, но забывает об этом, заинтересовавшись одним из первых автомобилей, встреченным на улице.

Прогуливаясь в парке с Эммой, Александр делает ей предложение и дарит обручальное кольцо. Но в этот момент на них нападает грабитель с пистолетом, требуя у Александра перчатки и карманные часы. Увидев ещё и кольцо на пальце у Эммы, грабитель пытается забрать его. Александр, вначале пытавшийся решить дело мирно, вынужден вступить в схватку. Во время борьбы происходит случайный выстрел, смертельно ранящий Эмму, и та вскоре умирает на руках у Александра.

Тоскующий и страдающий Александр четыре года проводит в лаборатории и создаёт Машину Времени, с помощью которой он намерен вернуться в прошлое и спасти Эмму. Когда учёный, переместившись на четыре года назад, вновь приходит на то самое свиданье, он пытается избежать нападения грабителя в парке и уводит Эмму на улицу. Но когда он ненадолго оставляет её, чтобы купить цветы, Эмма снова гибнет — на этот раз попав под карету, не заметив её из-за той машины, которой когда-то заинтересовался Александр.

Александр убеждается, что сколько бы он не возвращался в прошлое, Эмма всё так же будет погибать. Он задаётся вопросом: «Почему нельзя изменить прошлое?». И в поисках ответа на этот вопрос он, используя свою Машину Времени, решает отправиться в будущее. Свою первую остановку Александр делает на момент 24 мая 2030 года. Там он узнаёт, что в прогрессивном будущем человечество планирует построить свою первую колонию на Луне, проведя серию термоядерных взрывов на её поверхности для создания подземных туннелей. Чтобы получить ответ на свой вопрос, Александр посещает музей и беседует с голографическим Фотоником, являющимся гидом по базе знаний человечества. Учёный с сожалением выясняет, что люди XXI века не только не умеют путешествовать во времени, но и не допускают такой возможности, а относят её лишь к научной фантастике.

Александр решает продолжить путешествие в будущее, но через пару секунд ощущает тряску, означающую какую-то катастрофу. Он решает остановиться, уже 26 августа 2037 года. Он видит Нью-Йоркскую улицу в следах разрушения и с ужасом узнаёт, что из-за термоядерных взрывов, используемых при строительстве лунной колонии, спутник Земли сходит с орбиты, раскалывается на части и приближается к планете. Начинается землетрясение, Александр успевает забраться в Машину Времени и запустить её. Но из-за тряски он ударяется головой об элемент конструкции машины, теряет сознание и случайно помещает рычаг управления в максимальное положение, и машина на полном ходу уносит Александра в будущее.

Вторая половина фильма, в отличие от первой, содержит некоторые мотивы и имена из повести Уэллса.

Александр лишь на секунду приходит в себя, чтобы остановить машину, когда циферблат показывает уже 16 июля 802 701 года, а после снова теряет сознание. Его обнаруживают и выхаживают местные жители, далёкие потомки человечества, скорее афроамериканцы или индейцы, чем англосаксы — но тем не менее, хотя они и имеют собственный язык, они знают и английский — в детстве, но с возрастом забывают.

Очень красивая героиня вводит Александра в курс дела. Люди живут в хижинах, прилепившихся, подобно ласточкиным гнёздам, к обрывам ущелья и занимаются охотой и рыболовством. Английский язык они знают, как оказалось, благодаря тому, что в обломках Нью-Йоркской публичной библиотеки всё ещё обитает «дух» Вокса, продолжающего учить местных людей «каменному языку» — то есть английскому.

Мара показывает Александру обломки «старой» цивилизации.

Морлок-охотник

Внезапно на людей нападают морлоки — чудовищные, бледные, обезьяноподобные существа, охотящиеся на людей. Люди предпочитают вовсе не замечать их существования до того момента, пока морлоки не начинают забивать их как скот. Те же, кому в этот раз повезло — продолжают и дальше делать вид, что ничего особенного не произошло.

Хотя в фильме присутствуют морлоки, их жертвы нигде в фильме не называются элоями и не соответствуют уэллсовским элоям по повадкам. Человечество разделилось на два вида не как у Уэллса — по классовому признаку — на потомков буржуазии и пролетариата, а из-за того, что часть людей, чтобы пережить катаклизм, ушла под землю, а часть осталась на поверхности.

Морлоки похищают Мару. Пытаясь выяснить её возможное местонахождение, Александр отправляется под землю, и попадает к Воксу, который, увидев Александра, понимает что всё, что он говорил в своё время о Машине Времени — правда. Компьютер Вокса ничего не забывает и хранит в памяти события всех прошедших тысячелетий.

С помощью Вокса Александр попадает в подземное царство морлоков. В конце концов, его берут в плен и отводят в зал, где в клетке сидит Мара. Там он встречается с лидером морлоков, рассказывающим Александру о том, что морлоки являются кастовым обществом, где каждая каста является отдельным биологическим видом. Правящей кастой являются «сверхразумные» телепаты. Пытаясь оправдать свои действия, лидер объясняет, что он в сущности не злой — а что до того, что он выглядит как демон и питается мясом людей, то это всего лишь результат естественной многотысячелетней эволюции. Он упоминает и о существовании других кланов морлоков, каждым из которых правит свой телепат-воевода. Племена же наземных жителей — просто источники пищи для морлоков.

Пользуясь своими телепатическими способностями, Главный Морлок показывает свою осведомлённость в делах давно минувших дней — и по поводу Эммы, и по поводу создания Машины Времени. Он объясняет Александру, почему тот никак не мог спасти Эмму: только благодаря её смерти он создал Машину Времени, а спаси он её, у него не было бы причин создавать устройство.

Машину Времени Александра морлоки забрали и принесли в своё подземелье. Главный Морлок предлагает Александру отправиться восвояси — то есть обратно в XIX век. Но Александр в момент запуска Машины хватает Главного Морлока за руку. Далее между ними следует драка, в результате которой Главный Морлок выпадает за пределы сферы действия Машины Времени и за несколько секунд стареет и гниёт, рассыпаясь в прах, оставляя на шее Александра руки, которые оставались внутри сферы.

Александр останавливает машину в 635 427 810 году и видит вокруг мрачную и пустынную местность, уставленную только башнями морлоков, и группы скованных цепями людей, ведомых морлоками на убой. Эволюция и история человечества давно закончилась, всё зашло в тупик. Земля окончательно превратилась в Ад.

Александр возвращается к Маре. Освободив её, он взрывает Машину Времени. В результате взрыва рушатся все подземные поселения морлоков, а Александр с Марой успевают выскочить из подземелья морлоков и спастись.

Поскольку Машины Времени больше нет, Александр начинает жить с Марой, и пользуясь знаниями компьютера Вокса, начинает потихоньку восстанавливать цивилизацию. Вокс читает по памяти аборигенам произведения литературы, а Александр приводит Мару на ту поляну, где стояла Машина Времени и где 800 тысяч лет назад была его лаборатория. Зритель видит плавную трансформацию поляны в лабораторию, где друг Александра Дэвид Филби беседует с пожилой домохозяйкой Александра, миссис Уотчет. Тем самым нас как бы возвращают в реальность, показывая, что всё показанное Будущее — всего лишь один из вариантов возможного и у нас есть ещё время всё изменить…



Просмотров: 2745


<<< Матч-пойнт (фильм)
Между небом и землёй (фильм, 2005) >>>