Кинематограф США // Мгла (фильм) - Создание

28 февраля 2011


Оглавление:
1. Мгла (фильм)
2. Основные персонажи
3. В ролях
4. Создание
5. Саундтрек



Разработка

Фрэнк Дарабонт хотел экранизировать повесть «Туман» Кинга с 1980-го года, когда он впервые прочитал её в составе сборника «Тёмные силы». Он хотел, чтобы именно этот фильм стал его режиссёрским дебютом, однако ему пришлось заняться съёмками фильма «Побег из Шоушенка» по другой повести Кинга. Затем режиссёр работает над «Зелёной милей». В декабре 2004 Дарабонт сообщил, что работает над сценарием фильма. В это же время становится известно, что Боб и Харви Уайнштейн заинтересованы в проекте. Они предоставили необходимый бюджет и назначили начало съёмок на весну 2007 года.

Написание сценария

Режиссёр Фрэнк Дарабонт решил, что следующей его экранизацией Кинга — после «тюремных» картин «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля» — станет повесть под названием «Туман». Режиссёр заявил, что хочет снять абсолютно другое кино, отличающееся от того, чем он занимался в последнее время. Режиссёр, одновременно являвшийся автором сценария, изменил концовку романа — готовый финал оценил сам Стивен Кинг. Писатель сказал: «Новая концовка просто потрясающая! И такая пугающая! Зрители вряд ли будут готовы к такому.»

Дарабонт сравнивает роман Кинга с произведениями Вильяма Шекспира и сценариями Пэдди Чаёвски, говоря, что Кинг осветил те аспекты жизни, о которых принято молчать — люди ведут себя иначе, когда ими овладевает страх. Дарабонт говорит: «Насколько примитивными становятся люди? „Повелитель мух“ — прекрасный тому пример: автор показывает монстров, сидящих внутри самих людей.» Режиссёр также проводит параллели с эпизодом сериала «Сумеречная зона» под названием «The Monsters Are Due on Maple Street» и фильмом 1944 года «Спасательная шлюпка».

В романе у главного героя по имени Дэвид Драйтон, женатого на красавице Стеффани, случается сексуальная связь с героиней по имени Аманда Дамфрис, которая также замужем. Дарабонт не хотел, чтобы их связь получила своё воплощение на экране. У героев фильма, сыгранных актёрами Томасом Джейном и Лори Холден, существует куда более сильная, эмоциональная связь. Джейн говорит о героях: «Мы как бы создаём новую семью — Аманда становится моей женой и матерью Билли. Этот кошмар, из которого мы пытаемся выбраться вместе, сплачивает нас». Актриса Лори Холден сравнивает же события фильма с последствиями урагана Катрина.

Съёмки

В декабре 2006 года Томас Джейн был утверждён на главную мужскую роль. В январе 2007, Андрэ Брогер и Лори Холден также получили роли в фильме.

Музыка

Фрэнк Дарабонт решил, что хочет свести использование музыкальных и звуковых эффектов к минимуму, чтобы передать куда «более гнетущую концовку» фильма, чем оригинальный конец романа. Режиссёр объяснил это тем, что, на его взгляд, «тишина может быть более пугающей, чем странный шум; шёпот — страшнее стука, и мы хотели привести это соотношение к гармонии. Мы свели звуки к минимуму, чтобы в восприятии зрителей фильм получился почти документальным». Для концовки фильма Дарабонт использовал композицию «The Host of Seraphim» в исполнении группы Dead Can Dance — музыку, основанную на стилизованном григорианском пении. Как поклонник группы, Фрэнк Дарабонт заявил, что эта композиция станет своего рода «реквиемом по всему роду людскому».

Спецэффекты

Дарабонт нанял художника Берни Райтсона для создания образов монстров. Грег Никотеро также создавал внешний вид чудовищ, а также работал над гримом для картины, а Эверетт Бёррэл занимался компьютерными спецэффектами. Первые задумки появились у Никотеро в 1980-х годах, когда Дарабонт проявил интерес к экранизации повести Кинга. Когда проект наконец был утверждён, Никотеро, Бёррэл и Дарабонт встретились на студии CaféFX для того, чтобы обсудить дизайн будущего фильма.

Другой известный режиссёр Гильермо дель Торо порекомендовал Дарабонту компанию, специализирующуюся на создании спецэффектов, после того как Дарабонт спросил своего товарища-режиссёра, кто работал над его картиной 2006 года под названием «Лабиринт Фавна».

Хотя в романе чудовища были описаны всего парой строк, для Дарабонта было важно создать незабываемых своим дизайном чудовищ. «Мы должны были сделать их уникальными, не такими каких зрители видели в фильмах до нас. На протяжении всех этих лет было создано столько задумок идей — динозавры, драконы, пауки и другие монстры, но наши должны были выглядеть особенно. Неординарные чудовища — вот главная цель при создании визуального ряда картины!». Никотеро тщательным образом изучил историю жанра, дабы избежать повторений и сходства.

После окончания работы дизайнеров создатели чудовищ показали куклы актёрам с их «мимикой» — движением глаз и пастей. В дальнейшем это помогло актёрам воспринимать монстров более живо и, с актёрской точки зрения, достоверно.

Релиз

Дорелизный просмотр «Мглы» состоялся 18 октября 2007 года на кинофестивале ShowEast, где Дарабонт получил премию Kodak за превосходное режиссёрское мастерство, проявленное в его предыдущих работах «Побег из Шоушенка» и «Зелёная миля». Официальный релиз состоялся 21 ноября 2007 года в США и Канаде и 22 ноября — в России.

Фильм получил 69 % «свежих» помидоров сайта Rotten Tomatoes на основе 109 обзоров, рейтинг 7.646 из 10 на основе 18.516 оценок на сайте Кинопоиск, 93 % на основе 112 оценок на сайте «КГ».



Просмотров: 6887


<<< Машина времени в джакузи
Месть Розовой Пантеры >>>