Кинематограф США // Mr. Lisa Goes to Washington - Отношение критиков и публики
17 мая 2011Оглавление:
1. Mr. Lisa Goes to Washington
2. Производство
3. Отношение критиков и публики
Рейтинги и отзывы критиков об эпизоде
Эпизод получил Рейтинг Нильсена 12.9 и был 36-м по рейтингу среди всех передач недели, его посмотрели 11.9 миллионов человек. На канале Fox эпизод был третьим по рейтингу после сериала «Женаты… с детьми» и скетч-шоу «В живом цвете». Позже эпизод был включён в сборник 1999 года «Лучшее из Симпсонов».
Эпизод в основном получал положительные отзывы критиков. Например, Сара Калп из газеты «The Quindecim» и Джим Шембри из журнала «The Age» включили эпизод в список лучших, а авторы книги «Неужели это увеличенный и дополненный гид о Симпсонах» Уорен Мартин и Адриан Вуд хвалили эпизод за концентрацию действия вокруг Лизы, а также обратили внимание на сцену общения Лизы со статуей Томас Джефферсона и своеобразного видения ей американских конгрессменов в качестве свиней, которых Дядя Сэм кормит долларами.
Найт Мейерс из «Digitally Obsessed» дал эпизоду оценку 4.5 из 5 и охарактеризовал эпизод как «цельный, с острыми замечаниями и наблюдениями о политике». Также он отметил появление Барбары Буш в эпизоде.
Стивен Стейн из «Austin American-Statesman» заметил, что это был первый эпизод «Симпсонов», который он смотрел. Несмотря на то, что он не понял половины культурных отсылок, к концу эпизода он стал фанатом сериала. Он писал: «есть нечто экзотичное в том, что такая серьёзная проблема, как коррупция обсуждается в мультфильме да к тому же прерывается шутками, пивом и пончиками».
Эпизод хвалили за политическую сатиру. Билл Гиброн из «DVD Verdict» назвал эпизод «хлёсткой политической сатирой, спрятанной за личину детского конкурса. Таким же эмоциональным и логичным должен быть весь сезон». Далее он писал: «За громкими слов „Вестника читателя“ и стереотипными речами участников конкурса всё равно слышна правда, которая неприятна для Вашингтона столицы нашего государства».
Брюс Вилсон писал на сайте «Cinema Blend»: «В этом эпизоде наконец-то появилась жёсткая политическая сатира. Авторы сериала в пух и прах раскритиковали Джорджа Буша Старшего и его администрация. Позже он будет поливать сериал грязью».
Были и отрицательные отзывы. К примеру, Колин Якобсон писал, что конец серии не соответствует смыслу эпизода, а это говорит о неустойчивости сериала.
Анализ темы коррупции и государственных проблем
Кроме отзывов о теме коррупции в эпизоде было написано несколько статей, в которых авторы анализируют тему и финал эпизода, не притязая на оценивание эпизода. Так Майкл Битцер в книге Джозефа Фоя и Стенли Шульца «Гомер Симпсон едет в Вашингтон: американская политика и популярная культура» писал, что эпизод сочетал в себе преимущества, недостатки и различие мнений американской политики, а также американскую мечту. Он также заметил, что с помощью «квалифицированного» использования сатиры авторам сериала удалось проникнуть в суть американской политики и общественного мнения относительно её, а в более широком смысле общества.
Пол Кантор в своей книге «Развязка Гэллигана: Поп-культура в эпоху глобализации» писал, что он поражён тем, сколь велико желание применить в эпизоде едкую сатиру на национальную политику, и что она разрушает устои федерального правительства, патриотические мифы, обуславливающие легитимность данной власти. «Как смешно, писал Кантор, смотрятся после такой сатиры все эти фальшивые конкурсы, в которых дети соревнуются в прогосударственных речах, и которые воспитывают в них патриотизм».
Бенедикт Андерсон в своей книге «Призрак сравнений», упоминая о моменте, когда Лиза, узнав об аресте Боба Арнольда, заявила: «система работает», писал: «Гроунинг, допускает, что публика, которой он так угождал, всё равно не верит в то, что система работает. Зачем же вообще было показывать патриота, который к тому же является маленькой, глупой, сбитой с толку девочкой. Наверное, потому что он хочет казаться дающим Америке второй шанс, а Лиза подтверждает его намерения».
Гюнтер Бэк лектор из DAAD и центра изучения Германии и Европы в университете Хайфы сравнивал Лизу с американским поэтом Генри Торо. Они писал: «Лиза борется с равнодушием общества к той политической системе, которую критиковал ещё Торо», и обратил особое внимание на тот факт, что она не поступилась принципами в угоду общественному мнению. «В конечном итоге её храбрый поступок заставляют сенаторов вновь выполнять свои обязательства, и она может с гордостью заявить, что система действительно работает», продолжает Бэк. Торо в отличие от Лизы верит не в систему, а в людей, способных собственными поступками создавать и реализовывать демократию.