Кинематограф США // Нетерпимость (фильм) - Съёмочная группа
28 февраля 2011Оглавление:
1. Нетерпимость (фильм)
2. Художественные особенности
3. Влияния на фильм
4. Работа над фильмом
5. Прокат фильма
6. Влияние на культуру
7. В ролях
8. Съёмочная группа
- Дэвид Гриффит — режиссёр
- Дэвид Гриффит — продюсер
- Билли Битцер — руководитель съемок
- Карл Браун — руководитель съемок
- Эрих фон Штрогейм — первый ассистент режиссёра
- Удбридж Стронг Ван Дайк первый ассистент режиссёра
- Эдуард Диллон первый ассистент режиссёра
- Джозеф Хеннаберри — первый ассистент режиссёра
- Тод Броунинг — первый ассистент режиссёра
- Тед Дункан второй ассистент режиссёра
- Майк Зиберт второй ассистент режиссёра
Интересные факты
Только 10 лет спустя постановка фильма «Бен Гур» по размаху превзошла «Нетерпимость». Но съемки этого фильма, частично сделанные в Италии, завершились в Голливуде и гонорары статистам и кинозвездам были гораздо выше, чем при постановке «Нетерпимости» – фильма без кинозвезд.
Жорж Садуль
- Фильм не оправдал надежд постановщика и провалился в прокате.
- Первоначально у Гриффита был замысел поставить фильм в 80 частях и выпускать его сериями, но он не нашел на него денег.
- Для статистов были организованы гигантские кухни, и суповые миски циркулировали в вагонетках по узкоколейке системы Декавилля.
- Монтажные склейки между эпизодами, переносящие зрителей из эпохи в эпоху разбиты титрами, оформленными как разворот старинной книги-фолианта. В наши дни очень забавно выглядят научные сноски на некоторых титрах — кто именно воссоздал брачный обряд в древнем Вавилоне, согласно монографии какого ученого отснята та или иная сцена и т.п. В современном понимании происходит некое смешение художественного и научно-популярного жанра.
- «Нетерпимость» в первый раз появилась на экране 5 сентября 1916 года в «Либерти тиэтр» в Нью-Йорке в разгар кампании по перевыборам президента Вильсона.
- Только один из четырех эпизодов заканчивается благополучно, американский эпизод.
- Гриффит называл свой фильм «солнечной драмой», так как он редко вел съемки при искусственном свете.
- «Трэвеллинг» в «Вавилонском эпизоде» осуществлялся с помощью привязного воздушного шара. Такой метод съемки и впоследствии редко повторялся.
- В завершенном фильме было почти 14 катушек, то есть около 4,1 тыс. метров. Это значит, что Гриффит использовал лишь один метр из 30 метров заснятой пленки.
- Многие сцены Гриффит поручал снимать нескольким операторам одновременно.
- Сесиль Блаунт де Милль восстановил и использовал «вавилонские декорации» для «Десяти заповедей».
- Почти совсем декорации к фильму разрушили в 1930—1932 годы, но некоторые превратились в дома.
- На части фундамента «вавилонских декораций» были построены павильоны студии «Уолт Дисней».
Просмотров: 9600
|