Кинематограф США // Неуправляемый - В ролях

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Неуправляемый
2. В ролях



  • Дензел Вашингтон — Фрэнк Барнес, машинист
  • Крис Пайн — Уилл Колсон, помощник машиниста
  • Розарио Доусон — Конни Хупер, дежурная по станции Фуллер
  • Кевин Данн — Оскар Галвин, начальник дороги
  • Джесси Шрэм — Дарси Колсон, жена Уилла
  • Итэн Сапли — Дьюи, машинист сбежавшего поезда
  • Джеф Уинкотт — Нэд Олдэн
  • Ти Джей Миллер

История создания фильма

Вдохновение

EMD SD40-2 компании CSX Transportation, идентичный локомотиву сбежавшего поезда

15 мая 2001 года в штате Огайо на одном из отделений дороги CSX Transportation произошёл серьёзный инцидент: со станции в Уолбридже из-за ошибки машиниста «сбежал» неуправляемый состав из 47 вагонов, ведомых тепловозом SD40-2 № 8888. Поезд-беглец, получивший обозначение CSX 8888 и прозвище «Сбежавшие восьмёрки» ехал на максимальной тяге тепловоза, а положение осложнялось тем, что в составе находились 2 цистерны с ядовитым химикатом — фенолом, из-за чего крушение поезда могло привести к экологической катастрофе. Попытки сбросить поезд с рельсов путём постановки перед ним переносных сбрасывателей не принесли никаких результатов, так как мчащийся со средней скоростью более 40 миль в час поезд массой около трёх тысяч тонн имел настолько высокую силу инерцию, что эти сбрасыватели были попросту выбиты, ничуть не замедлив «беглеца». В одном из пристанционных городков полицейские попытались остановить поезд выстрелом из ружья в клапан подачи топлива, но вместо самой кнопки по ошибке стреляли в вверх топливного бака.

Неуправляемый поезд следовал почти 2 часа, когда его нагнал и сцепился с ним другой тепловоз, который за счёт собственных тормозов снизил скорость поезда до 11 миль в час, после чего в головной локомотив на ходу заскочил опытный машинист Джек Хосвельд, который отключил тягу локомотива и, наконец, остановил неуправляемый поезд. В ходе данного инцидента никто не пострадал, лишь оказался слегка ранен машинист сбежавшего поезда, которого протащило свыше 20 метров по путям, когда тот попытался заскочить в убегающий поезд.

Впоследствии инспекторы обнаружили целый ряд незначительных ошибок, которые совместно и привели к данному происшествию, при этом указав, что повторение данного инцидента слишком маловероятно. Однако почти сразу после инцидента в обществе начались волнения по поводу того, что подобное может всё же повториться, причём и поезд может быть больше, да и груз более опасным.

Отличия сюжета от реальных событий

В целом, сюжет фильма повторял реальные события, но был сделан ряд изменений на повышение зрелищности и драматизма. Прежде всего действие перенесли из штата Огайо в Пенсильванию. Число цистерн с фенолом увеличили с двух до восьми, то есть в 4 раза, а токсичность фенола повысили на порядок, к тому же в фильме он стал взрывоопасен. Масса поезда была повышена с 2900 до почти 5000 тонн, хотя число вагонов при этом сократилось с 47 до 39. Локомотивом поезда вместо SD40-2 № 8888 стали AC4400CW № 777 и 767, из-за чего выходная мощность возросла с 3000 до 2×4400 л.с. Догоняющий локомотив остался без изменений, но бригаде данного локомотива доверили и «честь» остановить неуправляемый поезд. Несколько упростили причину ухода поезда от машиниста: в реальности машинист настолько быстро переключал тормозной регулятор и регулятор тяги, что силовая схема локомотива не успела перевестись из режима тяги в режим торможения; в фильме же во всём оказался виноват тормозной регулятор, который самопроизвольно переключился из режима торможения в режим тяги.

Нашли отражение в фильме и ряд попыток остановить поезда-беглеца. Так число полицейских, пытавшихся на ходу выстрелить по кнопке аварийного отключения дизеля возросло с двух до целого взвода. Показана в фильме и попытка остановки поезда за счёт впереди идущего локомотива, которую в реальности хоть и планировалась, но не была реализована. Можно также в фильме отметить ряд намеренных ошибок:

  • Стоило только Френку и Уиллу поехать за поездом-беглецом, как уже всего через несколько минут в новостях говорили о них всю подробную информацию. На деле же любая железная дорога, даже вымышленная, является стратегическим объектом, поэтому журналисты не могли иметь доступа к базе данных о машинистах дороги. В частности, до сих засекречена фамилия машиниста, из-за которого произошёл реальный инцидент.
  • Машинисты и начальник дороги активно беседуют о положении на участке с дежурной по станции, хотя за него должен отвечать поездной диспетчер, который к тому же по статусу выше дежурной по станции. Достаточно сравнить с схожим фильмом «Поезд-беглец», где дежурный по станции почти сразу передаёт наблюдение за беглецом диспетчеру.
  • Реостатное торможение осуществляется за счёт тяговых электродвигателей, а не за счёт тормозных колодок, поэтому искр из под колёс быть не должно, но должны были характерно гудеть ТЭД, работающие в тормозном режиме.

Подбор актёров

Поезда в фильме

В общей сложности в фильме «сыграли» порядка 10 тепловозов и около 60 вагонов, а также несколько макетов вагонов и передних частей локомотивов.

Тепловоз GE AC4400CW

В роли локомотивов № 777 и № 767, что вели неуправляемый поезд, в начале фильма снялись тепловозы GE AC4400CW № 9782 и № 9175 соответственно, которых позже сменили № 9777 и № 9758. Все они были арендованы у Canadian Pacific Railway. Локомотивом № 1206, на котором ехали Барнес и Колсон были арендованные у Wheeling and Lake Erie Railway тепловозы EMD SD40-2 № 6354 и № 6353, а также дополнительно ещё один для сцен крупным планом.

Локомотивами сплотки № 7375—7346, с помощью которой пытались остановить поезд-беглец, являются тепловозы EMD SD40-2 № 9352 и № 9351. Эти же два тепловоза «сыграли» также локомотивы № 5624 и № 5680. В «роли» локомотива № 2002, что вёл экскурсионный поезд с детьми, участвует GP11. Пассажирские вагоны для этого поезда были предоставлены Оррвильским обществом железнодорожного наследия.



Просмотров: 2852


<<< Моби Дик 2010
Пик Данте (фильм) >>>