Кинематограф США // Невыносимая жестокость

07 февраля 2011


Оглавление:
1. Невыносимая жестокость
2. В ролях



Невыносимая жестокость — кинофильм, снятый компанией «Universal Pictures» в 2003 году, режиссёры — братья Джоэл и Этан Коэны. Жанр — романтическая комедия. В главных ролях снялись Джордж Клуни и Кэтрин Зета-Джонс. Бюджет фильма составил 60 млн долл. США.

Краткое содержание

Майлз Мэсси — самый успешный адвокат в Южной Калифорнии, специализирующийся на бракоразводных делах. Его ловкость стала легендарной, умение жонглировать словами и манипулировать людьми не знает равных. Ради победы он не брезгует ничем, и до сих пор у него не было ни одного проигрыша в суде. Майлза нанимает богач Рекс Ретрот, который разводится с красавицей-женой Мэрилин. Хотя Майлз с Мэрилин оказываются в разных лагерях, он не может не восхититься её красотой и… профессионализмом. Майлз и Мэрилин — в некотором роде коллеги. Более того, они зеркальные отражения друг друга. Она — так называемая золотоискательница, женщина, которая находит богатых холостяков, женит их на себе, а потом разводится, получая в итоге половину их денег согласно законам штата Калифорния. У неё тоже разработана система «профессиональных» методов и приемов, она тоже блестяще манипулирует людьми, которые её окружают. Но, столкнувшись с Майлзом, она терпит первое поражение. Он расставляет для неё хитрую ловушку, и Мэрилин не получает при разводе ни гроша. Мэрилин клянется отомстить Майлзу за его коварство. Она готова пойти на всё — даже на то, чтобы обольстить его, женить на себе, а потом высмеять перед всем миром на бракоразводном процессе. Майлз, в свою очередь, достиг той ступени профессиональной карьеры, когда успех наскучил, а новых вершин, которые можно было бы покорить, уже не предвидится. Единственная область, остающаяся для него непокорённой — эмоции. Профессионализм требует бесстрастия, и все эти годы Майлз старательно изживал в своей душе человеческие чувства. Его интерес к Мэрилин вначале подогревался профессиональным любопытством; он увидел в ней равного по силе соперника, с которым интересно соревноваться. Её девиз «победа любой ценой» напоминает ему его собственное отношение к жизни. Нужно ли говорить, что герои влюблятся друг в друга? Их планы меняются, но к этому времени события заходят слишком далеко, и на шахматной доске отношений разыгрывается сложная и опасная партия с участием множества героев, как это обычно бывает в фильмах Коэнов. В интригу вовлекаются всё новые и новые люди: актёр мыльной оперы Говард Дойл, которого Мэрилин наняла изображать своего мужа; Донован Доннелли, режиссёр мыльной оперы, в которой снимается Говард; жена режиссёра; а также мелкие сошки, работающие в конторе Майлза и преследующие свои корыстные цели. Победит ли любовь жадность, жестокость и цинизм? Применимо к романтической комедии этот вопрос кажется риторическим. Но не зря братья Коэн славятся своей любовью к «чёрной» комедии: их сила — в умении убедительно доводить безобидные на первый взгляд ситуации до экстремальных. И поэтому по мере развития сюжета градус страстей повышается, и забавная дуэль Майлза и Мэрилин постепенно переходит в безжалостный поединок, в котором все средства хороши. Они жаждут крови друг друга, и это смешно и страшно одновременно.



Просмотров: 1924


<<< Перекрёсток Миллера