Кинематограф США // Оскар (кинопремия, 1948)
11 июля 2011Оглавление:
1. Оскар (кинопремия, 1948)
2. Специальные награды
20-я церемония вручения наград премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 1947 год состоялась 20 марта 1948 года в выставочном центре Shrine Auditorium, Лос-Анджелес, Калифорния.
Победители и номинанты
Список кинокартин, получивших несколько номинаций:
|
Список кинокартин, получивших несколько наград:
|
Победители выделены отдельным цветом.
Категории | Лауреаты и номинанты |
---|---|
Лучший фильм | «Джентльменское соглашение» 20th Century Fox |
«Большие надежды» J. Arthur Rank-Cineguild | |
«Жена епископа» Samuel Goldwyn Productions | |
«Перекрёстный огонь» RKO Radio | |
«Чудо на 34-й улице» 20th Century Fox | |
Лучшая режиссёрская работа | Элиа Казан «Джентльменское соглашение» |
Джордж Кьюкор «Двойная жизнь» | |
Эдвард Дмитрык «Перекрёстный огонь» | |
Генри Костер «Жена епископа» | |
Дэвид Лин «Большие надежды» | |
Лучшая мужская роль | Рональд Колман «Двойная жизнь» |
Джон Гарфилд «Тело и душа» | |
Грегори Пек «Джентльменское соглашение» | |
Уильям Пауэлл «Жизнь с отцом» | |
Майкл Редгрейв «Траур к лицу Электре» | |
Лучшая женская роль | Лоретта Янг «Дочь фермера» |
Джоан Кроуфорд «Одержимая» | |
Сьюзен Хэйворд «Катастрофа: История женщины» | |
Дороти Макгуайр «Джентльменское соглашение» | |
Розалинд Расселл «Траур к лицу Электре» | |
Лучшая мужская роль второго плана | Эдмунд Гвенн «Чудо на 34-й улице» |
Роберт Райан «Перекрёстный огонь» | |
Ричард Уидмарк «Поцелуй смерти» | |
Томас Гомес «Розовая лошадь» | |
Чарльз Бикфорд «Дочь фермера» | |
Лучшая женская роль второго плана | Селеста Холм «Джентльменское соглашение» |
Этель Берримор «Дело Парадайна» | |
Глория Грэм «Перекрёстный огонь» | |
Марджори Мэйн «Неудачник и я» | |
Энн Ревир «Джентльменское соглашение» | |
Лучший сценарий | «Чудо на 34-й улице» Джордж Ситон |
«Большие надежды» Дэвид Лин, Рональд Ним, Энтони Хэвлок-Аллан | |
«Бумеранг» Ричард Мёрфи | |
«Джентльменское соглашение» Мосс Харт | |
«Перекрёстный огонь» Джон Пэкстон | |
Лучший оригинальный сценарий | «Холостяк и девчонка» Сидни Шелдон |
«Двойная жизнь» Рут Гордон, Гарсон Канин | |
«Месье Верду» Чарльз Чаплин | |
«Тело и душа» Абрахам Полонски | |
«Шуша» Серджо Амидеи, Адольфо Франки, Чезаре Гвидо Виола, Чезаре Дзаваттини | |
Лучший литературный первоисточник | «Чудо на 34-й улице» Валентайн Дэвис |
«Клетка для соловья» Жорж Шапро, Рене Уилер | |
«Катастрофа: История женщины» Дороти Паркер, Фрэнк Кэветт | |
«Поцелуй смерти» Елиазар Липски | |
«Это случилось на Пятой авеню» Герберт Клайд Льюис, Фредерик Стефани | |
Лучшая музыка к драматическому или комедийному фильму |
«Двойная жизнь» Миклош Рожа |
«Амбер навсегда» Дэвид Раксин | |
«Жена епископа» Хьюго Фридхофер | |
«Жизнь с отцом» Макс Стайнер | |
«Капитан из Кастильи» Альфред Ньюман | |
Лучшая музыка к музыкальному фильму | «Мама была в трико» Альфред Ньюман |
«Дорога в Рио» Роберт Эмметт Долан | |
«Моя дикая ирландская роза» Рэй Хайндорф, Макс Стайнер | |
«Песня Юга» Даниил Амфитеатров, Пол Смит, Чарльз Уолкотт | |
«Фиеста» Джонни Грин | |
Лучшая песня к фильму | «Zip-A-Dee-Doo-Dah» «Песня Юга», музыка: Элли Врубель, текст: Рэй Гилберт |
«A Gal in Calico» «Время, место и девушка», музыка: Артур Шварц, текст: Лео Робин | |
«I Wish I Didn’t Love You So» «Злоключения Полины», музыка и текст: Фрэнк Лоуссер | |
«Pass That Peace Pipe» «Хорошие новости», музыка и текст: Ральф Блейн, Хью Мартин и Роджер Иденс | |
«You Do» «Мама была в трико», музыка: Джозеф Мироу, текст: Мак Гордон | |
Лучшая операторская работа в чёрно-белом фильме | «Большие надежды» Гай Грин |
«Улица Грин Долфин» Джордж Фолси | |
«Призрак и миссис Мьюр» Чарльз Лэнг | |
Лучшая операторская работа в цветном фильме | «Чёрный нарцисс» Джек Кардифф |
«Мама была в трико» Гарри Джексон | |
«Жизнь с отцом» Дж. Певерелл Марли, Уильям В. Сколл | |
Лучшая работа художника-постановщика в чёрно-белом фильме |
«Большие надежды» Джон Брайан, Уилфред Шинглтон |
«Лисы из Хэрроу» Лайл Уилер, Морис Рэнсфорд, Томас Литтл, Пол С. Фокс | |
Лучшая работа художника-постановщика в цветном фильме |
«Чёрный нарцисс» Альфред Джанг |
«Жизнь с отцом» Роберт М. Хаас, Джордж Джеймс Хопкинс | |
Лучший монтаж | «Тело и душа» Фрэнсис Лайон, Роберт Пэрриш |
«Выбывший из игры» Фергус МакДонелл | |
«Джентльменское соглашение» Хармон Джонс | |
«Жена епископа» Моника Коллинвуд | |
«Улица Грин Долфин» Джордж Уайт | |
Лучший звук | «Жена епископа» Гордон Сойер, Samuel Goldwyn Studio Sound Department |
«T-Men» Джек Уитни, Sound Service, Inc. | |
«Улица Грин Долфин» Дуглас Ширер, Metro-Goldwyn-Mayer Studio Sound Department | |
Лучшие визуальные эффекты | «Улица Грин Долфин» Арнольд Гилеспи, Уоррен Ньюком, Дуглас Ширер, Майкл Стейнор |
«Непобеждённый» Фарцио Эдуар, Деверё Дженнингс, Гордон Дженнингс, Уоллас Келли, Пол Лерпэ, Джордж Даттон | |
Лучший игровой короткометражный фильм, снятый на одну бобину |
«Good-Bye Miss Turlock» Херберт Мултон |
«Brooklyn, U.S.A.» Томас Мид | |
«Moon Rockets» Джерри Фэйрбэнкс | |
«Now You See It» Пит Смит | |
«So You Want to Be in Pictures» Гордон Холлингсхед | |
Лучший игровой короткометражный фильм, снятый на две бобины |
«Climbing the Matterhorn» Ирвинг Аллен |
«Champagne for Two» Гарри Грей | |
«Fight of the Wild Stallions» Томас Мид | |
«Give Us the Earth» Херберт Морган | |
«A Voice Is Born: The Story of Niklos Gafni» Бен Блэйк | |
Лучший документальный полнометражный фильм | «Design for Death» Сид Рогелл, Терон Уорт, Ричард Флейшер |
«Journey Into Medicine» United States Department of State Office of Information and Educational Exchange | |
«The World Is Rich» Пол Рота | |
Лучший документальный короткометражный фильм | «First Steps» |
«Passport to Nowhere» | |
«School in the Mailbox» | |
Лучший анимационный короткометражный фильм | «Tweetie Pie» Эдди Зельцер |
«Chip An' Dale» Уолт Дисней | |
«Dr. Jekyll and Mr. Mouse» Фред Куимби | |
«Pluto’s Blue Note» Уолт Дисней | |
«Tubby the Tuba» Джордж Пэл |
Просмотров: 1939
|