Кинематограф США // Певец джаза (фильм, 1927) - Художественное значение

12 июля 2011


Оглавление:
1. Певец джаза (фильм, 1927)
2. Внедрение звукового кинопроизводства
3. Художественное значение
4. Награды и номинации



Мэри и Джек

В творческом отношении фильм противоречив. С одной стороны, в нём рассматриваются расовые и национальные неурядицы американского общества начала XX века. Главный герой, работая в стиле джаз, вынужден выступать в гриме, чтобы походить на африканца, так как джаз являлся афроамериканским феноменом, и одновременно чтобы скрыть своё еврейское происхождение, опасаясь осуждения со стороны соотечественников. Надо сказать, что сам Эл Джолсон, урождённый Ася Гессельсон, был знаменитым эстрадным артистом, сыном раввина, так что его персонаж во многом автобиографичен. Однако, исполнительская манера Джолсона имела весьма опосредованное отношение к джазу — он был очень «белым» музыкантом. С художественной же стороны фильм представляется довольно примитивным. «Накатанные» съёмочные приёмы, совершенно «немое» воплощение ролей не позволяют поставить картину в ряд кинематографических шедевров. Тем не менее, первенство фильма в звуковом кинопроизводстве, и, в особенности, его прокатный успех, подстегнули интерес других киностудий к скорейшему внедрению звуковых технологий, что вызвало звуковую революцию в американском, а затем и в мировом кинематографе. Таким образом, можно полагать, что влияние «Певца джаза» на мировой кинематограф в определённой степени сохраняется по сей день.



Просмотров: 3889


<<< Паттон (фильм)
Печать зла >>>