Кинематограф США // Приключения кота Фрица - Премьера и отзывы критиков

08 февраля 2011


Оглавление:
1. Приключения кота Фрица
2. Сюжет
3. В ролях
4. Рейтинг
5. Премьера и отзывы критиков
6. Наследие



Премьера «Кота Фрица» состоялась 12 апреля 1972 года, одновременно в Голливуде и Вашингтоне. Хотя прокат фильма был ограниченным, он стал мировым хитом. Сборы составили более 100 миллионов долларов, что сделало его самым успешным независимым мультфильмом в истории. Критики отзывались о ленте положительно. Винсент Кенби из The New York Times писал, что фильм «непрерывно смешной издевается буквально над каждым». Джудит Крайст, критик журнала New York Magazine, писала: «Как Крамб, Бакши и продюсер Стив Крантц уловили страх, обман и слабость и использовали оглушительный смех, чтобы скрыть крик. „Кот Фриц“ — пир для свободного разума». Пол Сарджент Кларк из The Hollywood Reporter назвал фильм «сильным и дерзким», в то время как Newsweek писал про «безобидную бессмысленную сагу для молодёжи, созданную только чтобы потрясти кассу» The Wall Street Journal и Cue опубликовали неоднозначные рецензии. Томас Олбрайт из Rolling Stone написал восторженный предварительный обзор в номере от 9 декабря 1971 года, основываясь на 30 минутах фильма, заключив что лента «обозначает наиболее важный прорыв в мультипликации со времён „Жёлтой подводной лодки“. Но в рецензии, напечатанной после выхода фильма, Олбрайт берёт свои слова обратно и пишет, что картинки на экране недостаточно, чтобы готовый фильм не являлся „настоящей катастрофой“ из-за „дубового сюжета“ и „несовершеннолетнего“ сценария, излишне полагающегося на избитые шутки и безвкусный этнический юмор. Веб-сайт Rotten Tomatoes, дающий оценуц фильмам по обзорам множества критиков, поставил „Коту Фрицу“ 56 %.

В статье Майкла Бэрриера 1972 года, посвящённой созданию фильма, Бакши рассказывает о впечатлении от двух разных показах. О реакции зрителей на предварительном просмотре в Лос-Анджелесе Бакши говорит: „Они забыли, что это рисунки. Они относились к увиденному как к обычному фильму. Вот что имеет значение — заставить людей воспринимать мультфильм всерьёз“. Бакши также присутствовал на показе фильма в Музее современного искусства и вспоминал об этом так: „Некоторые спрашивали, почему я против революции. Получается, что мультфильм заставил их оторвать задницы от мягких кресел и разозлиться“.

Из-за своего содержания фильм вызвал и негативную реакцию. „Многие испугались“, — говорит Бакши. — „Люди из властных структур, люди из редакций журналов и люди, каждый день идущие на работу и любящие Диснея и Нормана Роквелла, считали, что я снимаю порнографию, и это сделало мою жизнь сложной. Молодёжь, люди, способные воспринимать новые идеи, — я адресовал фильм им. Я не собирался угодить всему миру. Для тех, кому фильм понравился, он был громким хитом, а все остальные были готовы меня убить“.

Реакция Крамба

Роберт Крамб впервые посмотрел фильм в феврале 1972 года во время пребывания в Лос-Анджелесе, в компании друзей, андеграундных карикатуристов: Спейна Родригеса, С. Клэя Уилсона, Роберта Уильямса и Рика Гриффина. Как утверждает Бакши, фильм понравился всем, кроме Крамба. Крамб сказал Бакши, что фильм ему не понравился. Помимо прочего, карикатурист утверждал, что Скип Хиннант был неудачным выбором для озвучивания Фрица, и Бакши стоили самому озвучивать главного героя. Позднее в интервью Крамб сказал, что считает фильм «на самом деле, отражением замешательства Ральфа Бакши. В нём есть что-то подавленное. В некотором смысле он более извращён, чем мои комиксы. Он действительно извращён каким-то странным, несмешным образом. Мне не понравилось, какое место занимает в фильме секс. Это как будто подавленная похоть; он как будто навязчиво пытается выпустить её наружу». Крамб также отметил как недостаток осуждение в фильме левого радикализма, отмежевавшись от финального, «жлобского и фашистского», диалога Фрица и заявив: «Фрицу вложили в уста такие слова, которые я никогда не заставил бы его произнести».

Сообщалось, что Крамб в судебном порядке требовал убрать из титров фильма свою фамилию. Адвокат по делам о защите интеллектуальной собственности из Сан-Франциско Альберт Л. Морзе утверждает, судебного иска не было, но соглашение об изъятии имени Крамба из титров было достигнуто. Тем не менее, имя Крамба оставалось в титрах окончательной версии со времени премьеры в кинотеатрах, что делает предыдущие утверждения сомнительными. Позднее Крамб выпустил комикс, в котором Фрица убивают, и утверждал, что «направил письмо, в котором просил больше не использовать ни одного из своих персонажей в фильмах»". Позднее Крамб утверждал, что «Кот Фриц» — «один из тех опытов, о которых я как бы забыл. Последний раз я видел фильм, когда посещал немецкую школу искусств в середине 1980-х, и в тот раз я вынужден был смотреть его вместе со студентами. Это было мучительное испытание, унизительное затруднение. Я вспоминаю, что только Виктор Москозо предупреждал меня, что если я не остановлю создание фильма, я буду жалеть об этом всю оставшуюся жизнь — и он был прав».

В интервью 2008 года Бакши назвал Крамба «дельцом» и сказал: «Он занимался столькими делами, что сам с трудом в них разбирался. Я говорил с ним по телефону. У нас были одинаковые условия: по пять процентов. Но Крамб в конце концов деньги получил, а я — нет. Крамб всегда получал, что хотел, в том числе и свой замок во Франции. У меня нет уважения к Крамбу. Хороший ли он художник? Да, если вам нужно получать одно и то же. Он должен был стать мне другом после того, что я сделал с „Котом Фрицем“. Я нарисовал хорошую картинку, и для нас обоих всё закончилось неплохо». Бакши также утверждал, что Крамб угрожал отмежеваться от любого карикатуриста, сотрудничавшего с Бакши, что уменьшило бы их шансы опубликовать свои работы.



Просмотров: 6332


<<< Приключения Десперо
Приключения мультяшек: Как я провёл каникулы >>>