Кинематограф США // Прирождённые убийцы

07 февраля 2011


Оглавление:
1. Прирождённые убийцы
2. В ролях
3. Дополнительные факты
4. Саундтрек



«Прирождённые убийцы» — фильм Оливера Стоуна о вымышленной паре серийных убийц Микки и Мэллори Нокс, колесивших по югу Америки в середине девяностых, совершивших десятки жесточайших убийств и ставших знаменитыми на весь мир. Фильм является сатирой на СМИ, которые широко используют насилие для повышения рейтингов, а также на современное общество в целом, где насилие и жестокость приводят к появлению подобных «героев».

Фильм стал знаменитым не только благодаря множеству жестоких сцен, пародированию СМИ, смакующих подробности преступлений, множеству необычных визуальных приёмов — но и по причине появления «последователей» — людей, совершивших настоящие преступления после однократного или многократного просмотров.

Сюжет

Фильм начинается сценой, в которой Микки Нокс и его жена Мэллори находятся в придорожном кафе. Когда Мэллори танцует у музыкального автомата, к ней начинает приставать полицейский. Ей это очень сильно не нравится, и она ударяет его по лицу и бьет ногами. Полицейский пытается сопротивляться, но Мэллори легко пресекает его попытки, и в конечном счете он падает на пол. Она прыгает по нему, а затем убивает, сломав шею. В это время Микки убивает двух посетителей и официантку вместе с поварихой. Покидая кафе, они оставляют одного посетителя в живых, для того чтобы он смог «рассказать историю о Микки и Мэллори Нокс».

Сразу же после титров следует эпизод, рассказывающий о том, как кровожадная парочка повстречала друг друга. Микки был разносчиком мяса и доставлял заказ к дому, где проживает Мэллори вместе с отцом, со стороны которого она постоянно испытывает сексуальную агрессию, матерью и своим младшим братом Кевином. Сцена представлена в виде ситкома, с закадровым смехом. При этом зрители смеются громче, когда Мэллори подвергается похотливым комментариям и заигрыванию со стороны своего отвратительного отца. Когда Микки прибывает с доставкой говядины, он сразу же влюбляется в Мэллори и увозит её на свидание, угнав при этом машину её отца. За кражу автомобиля Микки арестован и заключен в тюрьму, но ему удается сбежать, и ночью он возвращается в дом к Мэллори. Вдвоем они убивают её отца, утопив его в аквариуме, и заживо сжигают её спящую мать. Десятилетнего брата Кевина они оставляют в живых. Затем Микки и Мэллори уезжают.

После этого эпизода события фильма возвращаются в настоящее время. Парочка продолжает свою кровавую поездку, совершая массовые убийства в юго-восточной части Соединенных Штатов, забрав при этом жизни 52 человек. В это время за ними следуют две личности, у которых есть большой интерес к Микки и Мэллори, так как за их счет они хотят приобрести себе известность и славу, а также улучшить свою карьеру. Первый из них — полицейский детектив Джек Скагнетти, который, по-видимому, влюблен в Мэллори и хочет добиться статуса героя, захватив их обоих. Но тем не менее отчетливо видно, что у Скагнетти есть мания к серийным убийцам, после того как в возрасте пяти лет он стал свидетелем убийства своей матери Чарльзом Уитманом. Вторым персонажем является журналист Уэйн Гэйл, ведущий шоу «Американские Маньяки», изображающего серийных убийц в сенсационной манере. Несколько выпусков его передачи посвящены Микки и Мэллори. Подробно рассказывая о совершенных преступлениях, Гэйл делает вид, что очень шокирован и возмущен. Но на самом деле он высоко ценит их поступки, так как это превосходный способ поднять рейтинг его шоу. Именно Гэйл ответственен за то, что вокруг Микки и Мэллори создается образ героев. Гэйл показывает в своем шоу интервью, взятые у простых людей, которые восхищаются серийными убийцами, словно звездами кинематографа.

Заблудившись в пустыне, Микки и Мэллори находят приют у старика из племени навахо, который живет вместе со своим внуком. После того как парочка заснула, старый индеец начинает петь около костра, вызывая в памяти Микки страшные сны о его жестоких родителях. Микки в ярости просыпается и в беспамятстве стреляет в индейца. Микки и Мэллори очень огорченны случившимся, впервые чувствуя себя виновными в убийстве. Мэллори восклицает: «Ты убил жизнь!», намекая на то, что старик заслуживал жизни больше всех их предыдущих жертв. Когда они убегают с этого места по пустыне, их обоих несколько раз кусает гремучая змея. После этого они отправляются в аптеку, чтобы достать противоядие, но там они сталкиваются с полицией, начинается перестрелка, и в результате Скагнетти захватывает их обоих. Далее события фильма переносятся на год вперед. Смертоносная парочка заключена в тюрьму, и в скором времени их отправят в больницу для душевнобольных, так как они признаны сумасшедшими.

Скагнетти прибывает в тюрьму и встречается с тюремным начальником Дуайтом МакКласки. Вдвоем они придумывают план по избавлению от Микки и Мэллори: МакКласки договорится о том, чтобы именно Скагнетти перевозил Ноксов в клинику для душевнобольных. Оставшись с ними наедине во время транспортировки, Скагнетти пристрелит их якобы за попытку побега. Гэйл также находится в тюрьме и убеждает Микки согласиться на интервью в прямом эфире, которое будет транслироваться сразу же после Суперкубка. Мэллори в это время содержится в одиночной камере и ожидает переезда в психбольницу.

Как и запланировано, Микки дает интервью Гэйлу. Он говорит о том, что преступление — это нормальная часть человеческой природы, характеризуя убийство как просвещение, и объявляет себя «прирожденным убийцей». Его слова вдохновляют заключенных и провоцируют их на бунт. Во время бунта заключенные пытают и убивают всех оказавшихся поблизости охранников и их доносчиков.

Начальник МакКласки следует в комнату управления, оставляя Микки наедине с Гэйлом, съемочной группой и несколькими охранниками. Рассказывая длинный анекдот, заканчивающийся движением руки, отвлекающим внимание, Микки ударяет охранника локтем по лицу и выхватывает из его рук дробовик. Убив большинство охранников, он берет выживших и съемочную группу в заложники. Он ведет их по тюрьме, охваченной бунтом, в поисках Мэллори. Гэйл следует за ним и ведет прямой репортаж о зверских убийствах вокруг него. В это время Мэллори находится в своей камере, жестоко избитая Скагнетти за отказ подчиниться его попыткам обольщения. Все еще транслируемые по национальному телевидению, Микки и заложники появляются в камере Мэллори. Микки оказывается в тупиковой ситуации со Скагнетти, когда они оба держат друг друга на мушке. В итоге Микки удается заговорить его, и в это время его зверски убивает Мэллори. Съемочная группа Гэйла убита случайными выстрелами. Один из заложников-охранников подстрелен и позже умрет от кровотечения.

После того как они были спасены загадочным заключенным по имени Оуэн, Микки и Мэллори находят укрытие в забрызганной кровью душевой. В это время Гэйл ломается и сам начинает убивать охранников, обнаружив, что убийство доставляет приятные ощущения.

Микки и Мэллори и Оуэну, в конечном счете, удается сбежать, пройдя через охрану, держа Гэйла и тюремного охранника в заложниках, в это время камера Гэйла все еще продолжает снимать. После того как Микки и Мэллори сбежали, МакКласки и его охранники, оказавшись в тупике, были жестоко убиты прорвавшейся толпой заключенных. В режиссерской версии фильма голову МакКласки надевают на копье.

После побега Оуэн больше нигде не упоминается. Микки и Мэллори убивают охранника-заложника и сбрасывают его тело, отрываясь от полиции. В сельской местности Микки и Мэллори дают Гэйлу последнее интервью и затем, к его удивлению и ужасу, убивают его, записывая это на камеру.

После этого парочку показывают едущей в кемпере, через годы после побега. Микки за рулем, а беременная Мэллори наблюдает за тем, как их дети играют.



Просмотров: 1797


<<< Путешествие в машине времени