Кинематограф США // Призрак (фильм, 2010) - Прокат и критические отзывы
19 июля 2011Оглавление:
1. Призрак (фильм, 2010)
2. Первоисточник и работа над фильмом
3. Прокат и критические отзывы
4. Режиссёрское мастерство
5. Музыка
Мировая премьера фильма состоялась на Берлинском фестивале в феврале 2010 года. Коммерческий успех фильма был умеренным, как и следовало ожидать от фильма с антиамериканским посылом, едва ли способным привлечь консервативную часть американских зрителей. Пик кассовых сборов пришёлся на апрель, а до российских кинотеатров фильм добрался только в августе, когда по сборам он уже сравнялся с «Пороком на экспорт» — сопоставимым по многим параметрам артхаусным триллером Д. Кроненберга.
Фильм был воспринят кинокритиками положительно и удостоился приза за лучшую режиссуру в Берлине. Отдельные рецензенты сетовали на то, что им скучно, что техника старомодна, а сюжет поверхностен и не содержит откровений: «Фильм слишком простодушен и слишком привязан к сегодняшней политике». Во многих рецензиях педалируются лёгкие оммажи Поланского в сторону Хичкока и таких пост-уотергейтских политических триллеров, как «Три дня Кондора».
Филигранность режиссёрской работы может ускользнуть от рядового зрителя: для главного героя даже домашняя прислуга выглядит подозрительно, и этот свойственный жанру политического детектива налёт тотальной паранойи и мирового заговора на удивление созвучен художественному мировоззрению Поланского, уже полвека снимающего фильмы об изоляции и паранойе. В этом контексте даже уединённый остров, на котором происходит действие, вызывает в памяти «Тупик» самого Поланского.
- Андрей Плахов: «Старик Полански и сегодня демонстрирует способность делать постхичкоковские триллеры с атмосферой, едким юмором и саспенсом».
- Ксения Рождественская: «Полански как никто понимает, что такое настоящий триллер. Классический, в хичкоковском смысле, когда зрителя цепляет не действие, а его отсутствие, не бешеная погоня, а только ожидание преследования».
- Питер Трэверс: «Призрак» один из демонически лучших фильмов Поланского. Даже самые крохотные роли исполнены классно. Никто, кроме Поланского, не смог бы выжать столько адреналина из такой неимоверной замкнутости».
- Джим Хемпхилл: «Очередной шедевр Поланского о загнивании системы изнутри и о цене коррумпированности не только для низов, но и для верхов».
- Валерий Кичин: «Единственная определенность, которую выносишь из фильма: политика дело, далекое от человеческого достоинства. И вообще предельно удаленное и отъединенное от всего человеческого».
- Манола Даргис: «Не стоит недооценивать радости хорошо срежиссированного фильма. Не в пример многим современным голливудским и псевдоголливудским триллерам, которые тщатся выжать напряжение из монтажного буйства и сумятицы ракурсов, Полански поддерживает в кадре атмосферу саспенса посредством выбора динамичного угла съёмки и неприметной координации движений камеры и актёров».
- Роджер Эберт поставил фильму высший балл: «Этот фильм работа человека, который знает, как снять триллер. Размеренный, спокойный, уверенный в себе, фильм планомерно подпитывает саспенс вместо того, чтобы полагаться на шок и экшн. <…> В 76 лет Полански напоминает нам о режиссёрах прошлых лет, когда профессионализм ценился больше, чем хитроумное трюкачество, а бестолковая клиповая манера не подменяла собой продуманный ритм монтажных решений».
- 82-летний гуру американской кинокритики Эндрю Саррис назвал ленту чудесным свидетельством творческого долголетия Поланского.
- Джим Хоберман включил «Призрак» в число трёх наиболее значительных кинособытий года. Он считает, что у Поланского не было столь безукоризненного фильма на протяжении десятилетий с момента выхода «Жильца». Парадокс в том, что непритязательный, на первый взгляд, политический триллер оказывается тематическим сиквелом ленты в жанре психологического хоррора.
- Джонатан Розенбаум: «Лично для меня „Призрак“ лучший фильм Поланского со времён „Горькой луны“. Безусловно, самый искусно поставленный из его фильмов».
Просмотров: 5337
|