Кинематограф США // Сальвадор (фильм, 1986) - В ролях
13 июля 2011Оглавление:
1. Сальвадор (фильм, 1986)
2. В ролях
3. Награды и номинации
- Джеймс Вудс Ричард Бойл
- Джеймс Белуши доктор Рок
- Майкл Мерфи посол Томас Келли
- Джон Сэвидж Джон Кэсседи
- Эльпидия Каррильо Мария
- Тони Плана Максимилиано Казанова
- Колби Честер Джек Морган, аналитик госдепартамента
- Синтия Джибб Кэти Мур
- Уилл МакМиллан полковник Бентли Хайд старший
- Валери Уайлдмэн Полин Аксельрод
Критика и значение
«Сальвадор» ознаменовал возврат в режиссуру Стоуна после пятилетнего перерыва. До этого, после «Руќи», которая не была особо замечена критиками и зрителями, он в основном занимался написанием сценариев. Фильм получил в целом вполне положительные отзывы критиков, номинации престижных премий, хотя с $1.5 млн в домашнем прокате не стал хитом кассовых сборов.
Явное достоинство картины — яркий реализм, энергия которая передаётся зрителю правдой жизни. Восприятие окружающего мира глазами главного героя циничного журналиста, который успел побывать и во Вьетнаме и в Камбодже. Переживания и перипетии судьбы героев переданы скупо и без лишних эмоций. Примечателен эпизод, в котором сестра Кэти под дулом винтовки, не издав ни звука, только крестится готовясь через секунду принять смерть.
На первый взгляд, фильм воспринимается как боевик впечатляют сцены уличных боёв и кавалерийской атаки партизан, занимающие значительное время, и эффектные массовые сцены. Однако постепенно на первый план выступает политическое кредо Стоуна, критика позиции США вообще и рейгановской администрации в частности. Экранным воплощением этого становится посол США в Сальвадоре, который своим намеренным бездействием доводит ситуацию в стране до кровопролития.
Значителен вклад в успех фильма актёров и прежде всего Джеймса Вудса. Как отметил критик New York Times Уолтер Гудман «Нерв и самоирония Вудса придают особый оттенок фильму». Критик Chicago Sun Роджер Эберт, впрочем, отметил что недостаток работы Оливера Стоуна в раздробленности на множество мелких подсюжетов словно режиссёр пытался объять необъятное и рассказать о большем, чем мог вместить в себя фильм.
Просмотров: 2798
|