Кинематограф США // Собачья жизнь (фильм, 1918)

11 июля 2011


Оглавление:
1. Собачья жизнь (фильм, 1918)
2. В ролях



Сюжет

В ее сюжете имелся элемент сатиры – параллель между жизнью собаки и бродяги. Этот лейтмотив послужил основой, на которую я нанизал всевозможные трюки и обычные приемы «комедии пощечин».

Чарльз Чаплин

Чарли - настоящий бродяга, ночующий под забором, тщетно пытающийся получить любую работу и ловко улепетывающий от полицейских. Лишь одно существо способно понять его - бездомная дворняжка, столь же отвергаемая другими собаками, как Чарли отвергнут обществом.

Художественные особенности

Источником комического гения Чаплина является контраст. Он подчеркивает это в своей известной статье как раз на примере предпоследней сцены «Собачьей жизни». Заключительный кадр фильма „Собачья жизнь" — до известной степени метафора будущей судьбы Чаплина. В индустриализованном Голливуде маленький человечек в течение тридцати лет беспрерывно сеял свой гений по зернышку в поле, обработанном гигантскими тракторами. Это и определило его величие, но, может быть, также и ограничило его.

«Собачья жизнь» начинается на глубоком внутреннем трагизме. Чарли, однако, не унывает, хотя весь свет против него. Он ищет места. Сцена в конторе по найму прислуги настолько горька, что смех замирает на устах. После бесполезной и непрестанной беготни Чарли остается один посреди пустого зала. Его поза и жест выражают в одно и то же время и безразличие и отчаяние, которые так часто повторяются в его более поздних фильмах. Выражение этих чувств как бы сдерживается боязнью впасть в драматизм и поражает еще сильнее ... Почти сразу после этого показывается свора собак, подравшихся из-за кости. Понял ли кто-нибудь, что вложил автор в это смелое сопоставление? Беспощадный реализм выражает всю жестокость жизни, безжалостную борьбу тех, кто вынужден зарабатывать себе на пропитание: безработные люди и бездомные псы...

— Пьер Лепроон



Просмотров: 1089


<<< Скиталец (фильм)