Кинематограф США // Театральный фургон (фильм) - Критика и отзывы

28 февраля 2011


Оглавление:
1. Театральный фургон (фильм)
2. В ролях
3. Критика и отзывы



Противопоставление реального и вымышленного излюбленная тема Минелли. Сюжет картины образуют две переплетающиеся линии: подготовка к постановке шоу на Бродвее и романтические отношения между Тони и Габриель. Зрители знакомые с реальным процессом создания театрального действа по достоинству оценят завуалированную сатиру на голливудскую псевдоинтеллектуальность и неисповедимый путь рождения спектакля показанный в фильме. Провал вчера может привести к триумфу сегодня.

Картина получила весьма лестные отзывы от критиков. Прежде всего внимание зрителей приковывает зрелое мастерство постановщика Винсента Миннели и незаурядная фигура Фреда Астера. На шестом десятке лет танцор демонстрирует прекрасную форму. Астеру одинаково хорошо удались как танцевальные номера так и разговорные мизансцены. Разностороннее дарование и добротно написанные тексты оживили банальную историю о препятствиях на пути любви, которые счастливо преодолели герои. Обычный приём для мьюзиклов — противопоставление героев. В данном случае происходит противопоставление молодости и зрелости

Интересно отметить, что Астер обладал способностью приспосабливаться к возможностям своего партнера по кадру. Это хорошо заметно в сцене That's Entertainment, где он намеренно не показывает свои возможности виртуозного степ-танцора рядом с менее искушенными Левантом, Бьюкененом и Фабре. Оскар Левант, будучи известным пианистом, вообще не имел никакой театральной и танцевальной подготовки, но благодаря работе хореографа и оператора зрителю это не заметно. Элементы юмора и декорации также отвлекают зрителя от заметно разного уровня актёров. Критик Джереми Кипп, говоря о Фреде Астере, заметил, что лучше всего его мастерство можно оценить там, где он работал в кадре один. В соло-эпизоде «Shine on my Shoes» Астер показывает свой истинный класс. Сид Чарис - исполнительница с прекрасной хореографической подготовкой, но "даже её мастерство блекнет рядом с Астером". Однако, надо заметить, что такое суждение несправедливо: ей просто негде было "развернуться" в этом фильме. Доказательство тому - фильм "Шёлковые чулки", где Сид и Фред смотрятся "на одном уровне".

При всей предсказуемости развития событий на экране в сценарии есть свои особенности. Картина содержит многочисленные отсылки к музыкальной киноклассике: «Поющие под дождем», Часы, Встретимся в Сент-Луисе, Красавица Нью-Йорка . Рик Олтмен в частности нашёл много общего между сюжетной схемой "Театрального фургона" и картины «Пират». Речь идёт о противопоставлении легенды и реалий жизни. То, что ещё несколько лет назад почиталось и превозносилось, сегодня не стоит ничего. Публика постоянно требует нового.

Начало и середина картины сняты в соответствии с канонами жанра. Достаточно стандартные музыкальные номера и классическое исполнение под свинговые ритмы 1930-х. Символы великой голливудской пары Астер и Роджерс уходят и передают эстафету новым веяниям музыкальной моды. Попытка создать героями картины заумное, концептуальное музыкальное переложение Фауста, заканчивается закономерным провалом. Публика требует более привычной темы и получает в концовке детектив.

Финальная сцена, особенно понравившаяся критикам необычной трактовкой, переносит зрителя в 1950-е и исполнена как пародия на серию детективных романов Микки Спилейна, популярных в США в те времена. Танцевальная фантасмагория в концовке придают всей картине сюрреалистический и гротескный оттенок, нехарактерный для музыкальных постановок того времени. По мнению Рика Олтмена номер «The Girl Hunt» один из самых элегантных номеров в истории Голливуда

Вся шумиха за кулисами фильма не может отвлечь от магии «Театрального фургона». В значительной степени это от ощущения близости вымышленной истории к истинному процессу съёмок фильма. Это развлечение, но это и тяжкий труд.



Просмотров: 2813


<<< Таинственная леди
Тридцать секунд над Токио >>>