Кинематограф США // The Walt Disney Company - Приёмы

18 мая 2011


Оглавление:
1. The Walt Disney Company
2. Приёмы
3. Подразделения
4. Показатели деятельности



В работах Диснея использовалась широко распространённая в тот период покадровая, или мультипликационная съёмка — это съёмка на пленку отдельных неподвижных фаз движения, выраженных в рисунке. Последовательная проекция этих изображений на экран со скоростью 24 кадра в секунду создает иллюзию движения, эффект «одушевления» персонажей. Это титанический труд, ведь для фильма необходимо было вручную сделать огромное число рисунков. Например, длящийся 25 минут фильм «Гибель „Лузитании“» Уинзора Мак-Кея состоял из 25 тысяч рисунков.

Начиная с «Пароходика Вилли» в лентах Диснея важную роль начинает играть музыка. Звук в его фильмах служит не только фоном для диалогов, а становится их важной составной частью, музыкальным фоном, создавая гармонию всего рисованного произведения. Начало было положено знаменитой сценой из «Пароходика Вилли», когда мышонок Микки Маус использует других животных как музыкальные инструменты —- например, кошачий хвост в роли струны.

«Белоснежка и семь гномов» — результат напряжённого трехлетнего труда 570-ти художников, которые на основе точных эскизов каждый год создавали свыше миллиона рисованных кадров. Для ускорения работы Дисней решил оптимизировать труд мультипликаторов: одна группа делала предварительные эскизы сцен, для пояснения замысла они делали три начальных рисунка и передавали большой группе аниматоров-фазовщиков, которые уже развивали идею и доводили сцену до совершенства, кропотливо создавая все фазы покадрового движения. Сцена возвращения семи гномов домой, которая длится одну минуту, потребовала труда пятерых художников в течение полугода. Это было вызвано тем, что у каждого из гномов была своя особая, индивидуальная манера передвигаться. Благодаря этому зритель легко мог отличить Плаксу от Чихающего, Грубияна от Робкого, Умника от Торопыжки, а их всех — от Ротозея.

Художники Уолта Диснея, перед тем как рисовать животных, всегда тщательно изучали повадки их живых прототипов. Поэтому, несмотря на сказочный сюжет, все движения на экране крайне правдоподобны. Примером такого подхода могут служить рисованные зверушки в фильме «Пиноккио».

В «Фантазии» Уолта Диснея впервые на широком экране появляется стереозвук. Все отмечали высокое качество музыкального сопровождения этого фильма, которое было записано в исполнении Филадельфийского симфонического оркестра под руководством Леопольда Стоковского. Фильм состоял из 8-ми частей, каждая из которых — новое музыкальное произведение, новые персонажи и видеоэффекты.

B 1932 году американские инженеры Иосиф Артур Белл и Джордж Альфред Митчел сконструировали камеру с трёхцветной пленкой «Technicolor». В ней на негативе одновременно запечатлевались три основных цвета. Одним из первых режиссёров, который начал использовать эти камеры, был Уолт Дисней — в первом цветном мультфильме «Цветы и деревья». Дисней смог добиться эксклюзивного контракта с «Technicolor», который обязывал других мультипликаторов использовать в цветных фильмах два цвета а не три, либо работать в двухцветной системе Cinecolor. Такие условия на долгое время избавили студию Диснея от конкуренции и утвердили за ней звание флагмана анимационного производства.

Каждой очередной диснеевской премьере сопутствовали заранее подготовленные афиши, как, например, к мультфильму «Золушка».

В мюзикле «Мэри Поппинс» в некоторых сценах игра актёров была совмещена с мультипликацией.




Просмотров: 4770


<<< Disney-ABC Television Group