Кинематограф США // Трансформеры (фильм) - Создание

28 февраля 2011


Оглавление:
1. Трансформеры (фильм)
2. Сюжет
3. Актёры и персонажи
4. Создание
5. Саундтрек
6. Рекламная кампания
7. Выход
8. Сиквелы
9. Интересные факты



Разработка

В 2002 году компания «Hasbro», специализирующаяся на выпуске игрушек, решила снять кинокартину по мотивам своей продукции. Продюсер Дон Мёрфи хотел снять фильм по мотивам «G.I. Joe» — линейки игрушек-солдатиков, но, когда вспыхнула война в Ираке, «Hasbro» предложила вместо этого экранизировать «Трансформеров». Позже к проекту присоединился Том ДеСанто, так как был большим фанатом этих героев. Двое продюсеров решили изучить вселенную Трансформеров. Они встретились с создателем комиксов Саймоном Фарменом и тщательно исследовали мультфильм и комикс «Поколение 1», решив в итоге развивать историю вокруг Матрицы Лидерства — талисмана, передающегося от одного лидера автоботов к другому. В черновике сценария ДеСанто решил выбрать человеческую точку зрения на события, чтобы больше заинтересовать зрителей и сблизить их с происходящим. История получилась похожей на фильм-катастрофу, так как Мёрфи хотел, чтобы фильм был максимально реалистичным. В черновике сценария среди персонажей были представлены Оптимус Прайм, Айронхайд, Джаз, Проул, Рэтчет, Уилджек, Бамблби, Мегатрон, Старскрим, Саундвейв, Рэведж, Лазербик, Рамбл, Скайварп и Шоквейв.

После того, как продюсерам отказали в нескольких студиях, ДеСанто встретился с Майклом ДеЛукой, который организовал ему встречу со Стивеном Спилбергом. Фанат комиксов и игрушек, Спилберг стал исполнительным продюсером фильма. В ноябре 2004 года в качестве сценариста для фильма был нанят Джон Роджерс. Его сценарий содержал по четыре трансформера на стороне автоботов и десептиконов и космический корабль «Ковчег». Позже к команде присоединились большие фанаты мультфильма Роберто Орчи и Алекс Курцман, нанятые в феврале 2005 года, чтобы переработать сценарий. Спилберг предложил им идею: фильм должен рассказывать «о парне и его машине». Сэм и Микаэла стали главными героями ещё в первом варианте сценария, в котором трансформеры ещё не умели разговаривать. В следующем варианте всё изменилось — сценаристы решили, что постоянно молчащие трансформеры выглядели бы нелепо, к тому же лишить их голоса было бы настоящим предательством фанатов мультсериала. Сценаристы, вдохновлённые спилберговским фильмом «Инопланетянин», не дали голоса только Бамблби, чтобы подчеркнуть его дружбу с Сэмом, которая должна была быть «выше слов».

Майкл Бэй после съёмок «Острова» хотел сделать какой-нибудь семейный фильм, однако Стивен Спилберг пригласил его в качестве режиссёра «Трансформеров». Бэй не хотел браться за эту работу, считая её «тупым игрушечным фильмом». Тем не менее, спилберговская идея о «парне и его машине» заинтересовала Бэя, и он посетил «Hasbro», где проникся уважением к вселенной «Трансформеров». В довершение всего, ему понравилась необычные сценарные задумки, например, сцена сражения на скорости 137 километров в час, и комедийные сценки, в которых трансформеры вмешиваются в мирную жизнь людей. Тон фильма был выбран на пересечении между кинокартинами «Близкие контакты третьего рода» и «Семь самураев». Бэй хотел сделать фильм интенсивным и реалистичным, и сценаристы согласились с этим, отвергнув хронологию «Поколения 1». Сам Бэй не был фанатом «Трансформеров» и пытался сделать фильм так, чтобы он мог понравиться таким же не-фанатам. Сценарист Роберто Орчи вырезал корабль «Ковчег» из сценария, потому что его удивляло, что «пришельцы, способные трансформироваться в различные машины, должны путешествовать на другой машине». Девушка-автобот Арси также была вырезана, так как у сценаристов было очень мало экранного времени на объяснение культуры роботов. Бэй расширил сюжетные линии солдат в Ираке, посчитав, что первый вариант сценария был «слишком детским». Чтобы усилить ощущение угрозы, количество десептиконов было увеличено, а число автоботов, напротив, уменьшено: сценаристы вырезали автобота Проула.

Дизайн роботов

Автомобиль автобота Айронхайда на фестивале «Detroit River Walk» в 2007 году
Автомобиль автобота Бамблби

Разработка дизайна трансформеров началась в июне 2005 года совместно с «Hasbro», которая оказывала максимальную поддержку создателям фильма. Следуя желанию Майкла Бэя сделать трансформеров более реалистичными, роботы были спроектированы в деталях, чтобы выглядеть объёмно и подчеркивать своим обликом инопланетное происхождение. Трансформация была сделана ограниченной — в отличие от мультфильмов и комиксов, каждый персонаж, трансформируясь, сохраняет размеры, что объясняет выбор объекта для трансформации. Из-за этого пришлось изменить объект трансформации для многих роботов. Так, был отвергнут грузовик, использованный в мультипликационном сериале в качестве альтернативного режима Оптимуса Прайма: он делал Прайма всего лишь семиметровым в высоту, поэтому Бэй решил использовал другой автомобиль той же марки, «Peterbilt» модели 359, самый большой доступный грузовик. Кроме того, Бэй нанёс на грузовик огненный рисунок, чтобы выделить Прайма и сделать его более стильным, а также добавил ему рот, чтобы можно было более явно выражать его эмоции. Для Бамблби оригинальной формой был автомобиль «Volkswagen Beetle», и Дон Мёрфи настаивал на её сохранении, но Бэй отклонил это предложение, чтобы избежать сравнений с известным в США автомобилем, ставшим героем фильмов серии «Herbie the Love Bug». В результате был выбран «Chevrolet Camaro», так как он, по словам Бэя, обладал дружелюбным видом. Другие автоботы приняли формы машин от фирмы «General Motors», что сохранило 3 миллиона долларов бюджета, хотя Бэй надеялся, что ему предоставят более крупную машину, чем «Pontiac Solstice», для Джаза.

В противоположность знакомому облику Оптимуса Прайма, альтернативная форма Мегатрона была изменена с пистолета «Walther P38» на самолет пришельцев, а его лицо сделали более уродливым и угрожающим. Многочисленные тесты анимации заставили Бэя сделать ноги другого десептикона, Старскрима, птицеподобными, чтобы по ходу действия могли проявиться его ловкость и скорость. Бэй принял дизайн большинства десептиконов ещё перед началом проработки характеров и отличительных черт персонажей, чтобы «Hasbro» могла начать разработку игрушек. Робота Френзи изначально хотели назвать Саундвейвом, но «Hasbro» захотела, чтобы этот персонаж мог трансформироваться в аудиомагнитофон. Дон Мёрфи посчитал, что это унизило бы роль Саундвейва, и сценаристы согласились, что в этом случае персонаж будет мало похож на свой оригинал из мультфильма. Они переименовали его в Саундбайта, а потом во Френзи, одного из помощников Саундвейва. Официальные имена роботов были подтверждены в августе 2006 года, хотя сам Бэй ещё не был полностью уверен в них. Это привело к тому, что Брола в окончательной версии фильма стали называть Девастатор. В послесъёмочный период, когда началась разработка спецэффектов, фанаты выразили беспокойство по поводу дизайна головы Мегатрона, который в результате пришлось изменить в последний момент.

Съёмки

Режиссёр Майкл Бэй ведёт съёмки на военно-воздушной базе Холломэн.

Чтобы получить в своё распоряжение больше денег для фильма, Майкл Бэй отказался от 30 % своего гонорара и выбрал для съёмок территорию США, а также съёмочную команду, с которой он уже работал. За 83 дня съёмок он снял в несколько раз больше материала, чем планировалось. Бэй получил поддержку армии США, которая снабдила съёмочную группу авиацией и машинами для альтернативных форм десептиконов, в частности, самолетами «F-117», «C-130», «C-17» и двумя «CV-22 Osprey» из трёх доступных на тот момент. Благодаря сотрудничеству с военными, «Трансформеры» стали первым фильмом, снятым в Пентагоне после террористической атаки 11 сентября.

Съёмки начались 22 апреля 2006 года на военно-воздушной базе США Холломэн. 9 июня того же года съёмки продолжились на плотине Гувера. На съёмку кульминационной битвы потребовалось шесть недель работы в Лос-Анджелесе. Сведение отснятого материала началось 24 сентября, хотя вторая съёмочная группа все ещё продолжала работу в Арктике и Детройте, закончив её только 4 октября..

Эффекты

Майкл Бэй и Стивен Спилберг предлагали немало идей для боевых сцен. Бэй предпочёл снять четырнадцать боевых эпизодов без декораций, в реальных условиях, чтобы потратить на их съёмки меньше денег. Компанией «General Motors» было предоставлено по три версии каждой машины на случай непредвиденных аварий. Каскадёры надевали чёрные вязаные шлемы, чтобы сливаться с темным интерьером автомобилей, создавая видимость отсутствия водителей в машинах. Бэй использовал аниматику, чтобы помочь актёрам представить себе Трансформеров. Компанией «FXPerts» была создана пятиметровая модель Бамблби, студией «KNB» — кукла Френзи. Кроме того, в реквизит входили оторванный хвост Скорпонока, голова Оптимуса Прайма с точками для анимации и заледенелые ноги Мегатрона. Реквизит занял 12 из 630 кадров со спецэффектами.

Студия по созданию спецэффектов «Industrial Light & Magic» начала шестимесячный процесс создания трансформаций на компьютере в 2005 году, внимательно следя за тем, чтобы ни одна деталь машин не мешала другой во время трансформирования роботов. Трансформеры, спроектированные с учётом законов физики, стали не столь впечатляющими по сравнению с персонажами мультсериала, так что их сделали более подвижными. Из-за сложного дизайна Трансформеров даже простейшее запястье робота требовало проектирования семнадцати видимых частей, а пушка Айронхайда была сделана из десяти тысяч частей. Такая детальность потребовала 38 часов на обработку одного кадра анимации, что заставило студию «ILM» увеличить производительность обрабатывающих компьютеров. Каждая отрендеренная деталь выглядит как настоящий металл, блестящий или тусклый. С каждой съёмочной сцены были сделаны фотографии и создано световое окружение на компьютере, что сделало роботов ещё убедительнее.

Многочисленные моделирования движущихся деталей были запрограммированы в роботах, поэтому обработчикам требовалось сфокусироваться только на анимации. В конце концов персонажи стали больше похожи на людей, чем на громыхающих монстров. По этой причине для них были созданы глаза, похожие на человеческие. Бэй просил аниматоров «ILM» просмотреть фильмы о боевых искусствах, чтобы сделать схватки роботов более изящными. Аниматоры постарались перенести манеры Лайама Нисона на Оптимуса Прайма, а поведение Бамблби основано на манерах Майкла Джея Фокса в фильме «Назад в будущее». Сценаристы Роберто Орчи и Алекс Курцман, заметив неожиданные особенности получившейся анимации, добавили новые диалоги и переработали некоторые сцены, чтобы связать их с поведением роботов. Скотт Фаррар, контролировавший создание спецэффектов, сказал, что сцена, которой он больше всего гордится — это когда автоботы скрываются от родителей Сэма, так как «там много юмора и впечатляющего ночного освещения». «ILM» создала 430 сцен с тринадцатью основными роботами, в то время как стороние студии «Digital Domain» и «The Asylum» занимались второстепенными сценами, например, трансформацией мобильного телефона под действием силы Искры.

Авиация в фильме

V-22 Osprey
Sikorsky CH-53

Bell V-22 Osprey. В самом начале фильма появляется пара военно-транспортных самолётов с поворотными двигателями V-22 Osprey, которые до сих пор находятся в стадии войсковых испытаний. V-22 при взлёте ведет себя как вертолёт, а при полёте — как самолёт, объединяя в себе лучшие качества этих машин. Переход с режима вертикального взлёта и висения на режим горизонтального полёта занимает 12 с. Крейсерская скорость Osprey составляет 510 км/ч, практическая дальность — 3900 км, а грузоподъемность — 24 десантника или 9 т груза.

A-10 Thunderbolt

Sikorsky CH-53. Первый десептикон появляется на экране в образе тяжелого десантно-транспортного вертолёта Sikorsky CH-53E Super Stallion для корпуса морской пехоты США. Разработка вертолета началась в 1971 году, и уже в 1981 году первые машины стали поступать на вооружение корпуса морской пехоты США. Характерной особенностью CH-53 является отклоненная на 20° плоскость вращения винта для получения вертикальной составляющей тяги, компенсирующей заднее положение центра тяжести.

Lockheed F-22 Raptor. Первый в мире многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor выступает в фильме на стороне как ВВС США, так и десептиконов. Это самый дорогой истребитель в мире — его стоимость превышает $140 млн. Выполненный по технологии «стелс», самолёт может нести на внутренних узлах подвески разнообразные ракеты классов «воздух-воздух», «воздух-земля» и корректируемые авиабомбы со спутниковым наведением. Встроенная 20-мм пушка в нерабочем состоянии закрывается специальными шторками.

Lockheed AC-130H Gunship

Fairchild A-10 Thunderbolt. Первого десептикона в Аравийской пустыне расстреливают A-10 Thunderbolt, одни из лучших штурмовиков в мире. Весь самолёт построен вокруг 30-мм семиствольной пушки GAU-8/A, призванной, подобно консервному ножу, вскрывать крыши бронетехники противника. Во избежание попадания пороховых газов в воздухозаборники, авиадвигатели причудливо вынесены наверх фюзеляжа. Помимо пушки с боекомплектом в 1350 снарядов A-10 может нести на 11 узлах внешней подвески до 7 т разнообразного вооружения.

Lockheed AC-130 Spectre. Добивать десептикона после штурмовиков прилетает воздушный линкор AC-130H Gunship, созданный на базе военно-транспортного самолёта C-130 Hercules. Он оснащён совершенными телевизионными, радиолокационными, тепловизионными и прочими комплексами, способными засекать противника при любой погоде. Сейчас на вооружении армии США находится не менее девяти таких самолетов.



Просмотров: 15480


<<< Тор (фильм)
Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны >>>